Хроники адского офиса. Эпизод 3

Про тех, кто торопится утешить молодую вдову...


Из разговоров я понял, что гроб отправили бабушке и дедушке, которые меня вырастили, после того как маму лишили родительских прав и она потерялась в неведомой стороне. Я её почти не помню, но говорят, мама всегда любила приключения. Даже не знаю, жива она или нет. Там я маму давно не видел и тут пока тоже встречал. Если меня за мои мелкие грешки назначили мухой, страшно подумать, во что превратили или превратят её.

Мысленно представляю маршрут, по которому в эти скорбные дни путешествует моё жалкое тело - Орловская область, посёлок Бойцовский, улица Гвардейская. Когда-то мне казалось, что все эти названия являются предначертанием моей судьбы - за тем и поехал в Москву, но, как вы уже знаете, ни орлом, ни бойцом, ни гвардейцем я себя не проявил. Всё как-то нелепо началось, нелепо развивалось, нелепо завершилось.

А может, не так уж и нелепо, судя по речам, которые произносят мои бывшие друзья, соратники и коллеги. Даже наш босс Виктор Вадимович обмолвился парой слов, хотя при жизни едва меня замечал, потому что я был курьером, мальчиком на побегушках, которому лишь изредка предлагали проявить себя и отредактировать чужой текст. Всё-таки за моими узкими и покатыми плечами - филологическое образование.

Сижу на потолке, в аккурат над застольем - в надежде, что, вспоминая меня, выступающие будут обращать взоры к небу, то есть в мою сторону. Не обращают - то ли не верят в существование рая, то ли знают, что я в аду, то ли их больше волнует элитный алкоголь в бокалах, еда в тарелках...

Вдыхаю пары, исходящие от вина и виски, который наши люди регулярно привозят из командировок в США и которым лично меня никогда не угощали. В отличие от Нелли. Пару раз её звали на междусобойчик в кабинет босса, и тогда она велела, чтобы я ехал домой один, а сама прикатывала позже - заполночь. Я жутко ревновал, но всякий раз Нелли выказывала себя такой страстной и ненасытной, что я успокаивался - если бы она тайком с кем-то перетёрлась, то, наверное, предпочла бы принять душ и завалиться спать... Как вы думаете?

Церемониальная часть поминок длится не дольше получаса, потом все привычно разбиваются на кучки и возвращаются к обычному трёпу. На меня никто не смотрит, хотя именно я являюсь виновником, так сказать, торжества. Похоже, они даже мысли не допускают, что я превратился в муху. Перелетаю от одной кучки к другой и подслушиваю, будто любопытный жучок - у мухи перед человеком тоже есть кое-какие преимущества.

Открытия, которые я при этом делаю, весьма любопытны. Нелли пытается хранить траур, но её хмельные глазки уже посверкивают азартными огоньками. Она старается их опускать, но не получается. По ходу ей по приколу - впервые в жизни исполнять роль молодой вдовы. Вот босс говорит Нелли о том, что надо держаться, и нежно, словно это предусматривает ритуал утешения, поглаживает мою девушку ниже поясницы. Потом к ней прилипает безграмотный Эдик, целует в губы и заявляет:
- Жаль, что Вовка не умер хотя бы в прошлое воскресенье после пикета, можно было выдать его за жертву режима - типа сердце не выдержало жестокости.
- Ты вообще думай, что говоришь! - с приглушённой улыбкой возмущается Нелли.
- А сама прикинь - уже бы целую неделю давала интервью зарубежным СМИ, как подруга павшего героя. А что ты теперь расскажешь, если кто спросит? Что твой парень подавился куском сосиски? Звучит, как анекдот.

Офигеть! Это такая наглость, что я не выдерживаю и тараню Эдика прямо в левый глаз. Он хлопает по своей роже ладонью. Не знаю, больно ему или нет - потому что я проваливаюсь в небытие. Меня снова убили - на этот раз не только физически, но и морально.


Рецензии