Глава 19. Орландо

Глава 19. Орландо


Орландо действительно был тяжёлым по характеру человеком непредсказуемых поступков и поведения. Он был себе на уме, исчезал днём и приходил ночью. Было нечто загадочное вокруг него.
Орландо было тридцать пять лет, но выглядел он на двадцать один год. С выразительными светло-карими глазами, чёрными бровями и чёрными коротко подстриженными волосами, с высоким лбом, прямым носом и твёрдым подбородком с красиво очерченным ртом, со здоровым цветом лица и атлетической фигурой среднего роста он резко выделялся среди клиентов Джон Хьюс Хауса.
Иногда Орландо подходил к бельевой за белой рубашкой, жилеткой, костюмом или свитером. Он был очень разборчив в одежде. В хорошем настроении (что было крайне редко) он рассказывал о себе. Орландо был итальянско-испанского происхождения, рос в религиозной католической семье, где его бабушка ежедневно читала ему Библию на итальянском языке. В возрасте двадцати одного года он за счёт ссуды от государства окончил колледж, не вернув государству стоимость его обучения в колледже. Что он делал до тридцати пяти лет, он не сказал Игорю, да Игорь об этом и не спрашивал. Из фактов, которые Орландо поведал Игорю, из случайно услышанного разговора парня с другим клиентом, а также из выступления Орландо на семилетней годовщине Джон Хьюс Хауса Игорь мог вспомнить следующие эпизоды.
В детском и подростковом возрасте у Орландо были частные учителя по музыке и тренер по гимнастике и плаванию. Он хорошо был подготовлен к колледжу, поступил в него, отучился, получив специальность по компьютерным информационным системам, но никогда не работал по специальности. О том, что Орландо отсидел в тюрьме, что его сбила машина и что он лечился в психиатрической лечебнице, он никогда не говорил Игорю. Он общался с Игорем только тогда, когда ему нужно было что-то получить из бельевой или взять таз для стирки личного белья.
При красивой внешности, умении достойно держаться и самоуважении Орландо пользовался успехом у женщин, но считал себя убеждённым холостяком.
Он хотел видеть в женщине друга, а не любовницу или жену. Безбрачие, романтические отношения, основанные на эмоциональном влечении, — вот что он ценил в женщине или мужчине. Его редкие визиты к своей младшей замужней сестре удручали его из-за трений между ним и зятем, который не желал видеть Орландо в их доме. Орландо полагал, что его бедность являлась причиной подобного отношения зятя к нему. Он ожидал получить чек на двадцать тысяч долларов согласно решению суда как компенсацию за травму головы в ДТП. Орландо оставался в Джон Хьюс Хаусе в ожидании чека. Когда чек пришёл, молодой человек стал спешно искать комнату в Манхэттене, но поскольку в Манхэттене комнаты были для него дороги, он переключился на Статен-Айленд, где снял прекрасную комнату.
Орландо часто видели на пароме в Статен-Айленд. Он играл на флейте, сопровождая гитару, под напевы его приятеля Джерри Прайса, хронического бродяги и авантюриста, с которым Орландо подружился в Джон Хьюс Хаусе.
Никто не останавливался послушать их выступление, и в футляре гитары Джерри поблёскивала лишь одна десятицентовая монета.
Орландо не слыл хорошим музыкантом, но мог проделывать фокусы с картами, трюки с монетами, кольцами, жонглировать, владел хиромантией.
Где он научился этим искусствам — от своей ли бабушки-итальянки или от заключённых в тюрьме — этого он никогда не рассказывал. На лице этого парня Игорь никогда не видел улыбки. Однажды Игорь спросил его: «Почему ты всегда грустный, никогда не улыбаешься?», на что тот ответил: «А президент страны часто улыбается? Возможно, раз или два за год в ответ на подмигивание какой-либо девицы». Как-то Орландо, увидев на своей спортивной куртке пыльное пятно, взбесился и закричал: «Кто-то посадил это пятно из-за зависти. Почему Христа распяли? Не за его веру, а за его красоту!» В своём умственном сумбуре он проводил параллель между красотой Христа и своей красотой, которой, по его мнению, завидуют клиенты.
Орландо устроился работать швейцаром в одном из зданий Статен-Айленда, с гордостью и высокомерием исполняя свои обязанности.

Продолжение следует


Рецензии