Счастье есть

- Девочка моя, солнышко мое ласковое, звездочка моя ясноглазая!  Я знаю, что ты есть, у тебя славное имя Анютка, и ты похожа на милого ангелочка с золотистыми кудряшками. Наша встреча станет счастьем для меня. Я уже представляю, как буду читать тебе книжки и петь колыбельные перед сном, учить рукоделию. Мы будем вместе выпекать печенье в виде утят и гномиков. От усердия ты перемажешься, и даже носик смешно обсыплешь мукой. А я, притворно ворча, начну оттирать твои щёчки, млея от умиления. Я буду прощать все твои шалости, ведь я так люблю тебя!

Всё это я до того реально вижу и чувствую, что уверена: ты есть, и мы с тобой обязательно встретимся. Просто пока ты очень далеко, песчинка мироздания, моя пока не родившаяся внученька. Но ты обязательно появишься, твоя мама с нетерпением ждет этого, заранее обожая и растворяясь без остатка в твоем очаровании, - грезила Ирина Ивановна то ли наяву, то ли в полусне, в который раз маясь бессонницей. Каждый раз, когда ей не спалось, мысли крутились вокруг самого наболевшего: семья дочери неполноценна.

Аня и Паша женаты уже больше десяти лет. И были бы вполне счастливы, если бы не их бездетность. При полном отсутствии каких - либо проблем со здоровьем у обоих, желанной беременности так и не наступало, вопреки благоприятным прогнозам докторов. Больше всех переживала Аня, не отставала от нее её мама. Убежденная атеистка, полвека отрицавшая существование Всевышнего, от отчаяния пошла в церковь вымаливать внуков. Да так уверовала в Бога, что окрестилась сама и уговорила молодых последовать ее примеру.

Всей семьёй молили Господа помочь в беде. Благоприятный детородный возраст уходил, надежда таяла вместе с ним. И когда Ане подсказали, что надо помолиться Матроне Московской, которая славится, в том числе, и помощью бездетным, она загорелась этой идеей. Возносила горячие молитвы перед иконой, моля о чуде зарождения в ней новой жизни. Для верности решила поклониться мощам Матронушки. Как ни уверяли ее знающие люди, что молиться можно всюду, она стояла на своём.

Собрались в отпуск, купили билеты. А ехать не близко: через всю страну из Благовещенска в Москву. Разузнали, где лучше остановиться, куда сходить обязательно, что повидать. Накануне отъезда позвонила Анина подруга Настя. Она сообщила, что у одноклассницы случилась беда: её дочь в школе сбил с ног мальчик. Да так неудачно, что оказался поврежден позвоночник. Теперь бедняжка прикована к больничной кровати, запрещены любые телодвижения. Девочка очень расстроена, постоянно плачет и не хочет лежать.
- Аня, надо что-то придумать, чтобы вернуть ей интерес к жизни.
- Извини, Настёна, я уезжаю. Сборы, подготовка, совсем некогда. Вот вернусь, тогда что-нибудь придумаем.
- Ладно, как знаешь, - Настя отключилась.
- Нехорошо получилось, - пригорюнилась Аня, - но я ведь не могу отменить поездку.
- Не переживай, Анечка, поезжай, я сама свяжусь с Настей и постараюсь помочь, - поспешила на помощь мама.

Вскоре супруги вернулись из Москвы, выполнив всё, что было задумано.  Аня была просветленная, но усталая и притихшая. Пытаясь развлечь её, Ирина Ивановна начала рассказывать новости.
- Анечка, помнишь, Настя звонила? Я узнала, у дочери твоей знакомой Лены тяжелая ситуация.  Ей придется лежать не один месяц, чтобы восстановиться. Девочка была очень подвижная, и теперь ей трудно смириться с новым положением. Лена одна воспитывает ребёнка, живут небогато, поэтому она не может бросить работу. А с Милой, её дочкой, надо быть рядом постоянно, чтобы не давать двигаться. Да и вкусненького на свою зарплату она не много может себе позволить. В общем, мы тут сбросились, кто сколько может, чтобы помочь. Но этого, конечно, мало. Ещё надо бы какие-нибудь игры организовать, чтобы Милочке не было скучно.
- А что, это идея, - оживилась Аня, - надо собрать денег, и еще занять её компьютерными играми.
- У нее нет компьютера.
- Значит, надо купить.
- Хочешь, сходим в больницу? Сегодня Лена на работе, а Мила одна.
- Да, обязательно, только кое-что сделаю, - Аня открыла ноутбук, и, зайдя в социальную сеть, описала ситуацию, прося всех знакомых и не очень помочь девочке.

В итоге несколько добровольных помощниц установили график дежурства возле малышки. А денег собрали столько, что хватило и на планшет, и на игрушки, и еще много чего. Человеческое участие было безмерно: Милочку посещали совершенно незнакомые люди, звонили, присылали забавные открытки, подбадривая и даря добрые слова с пожеланиями скорого выздоровления.

Аня тоже дежурила у постели больной, с удовольствием общаясь с ней. Девочка оказалась смышлёной и серьёзной не по годам, ставя порой в тупик своими вопросами. Вот и сегодня удивила.
- Тётя Анечка, а как вашу дочку зовут?
- У меня нет детей, Милочка.
- Нет, есть, просто вы ещё не знаете.
- С чего ты взяла?
- А я сон видела. Она такая смешная, и она вас любит.
- А что ты ещё видела?
- Ничего. Просто она сказала, что спешит к вам.
- Спасибо, Мила, ты очень добрая девочка, только фантазёрка.
- Я не вру, я правда видела!
- Хорошо - хорошо, я тебе верю, - Аня вздохнула, - поживем - увидим.

Милочка повеселела, сдружилась со своими помощницами. Согласилась потерпеть немного и полежать смирно, чтобы поскорее выздороветь. Она читала закачанные в планшет книги, играла, общалась с подружками через интернет, даже вязать крючком лёжа наловчилась. К ней вернулись жизнерадостность, задор и непоседливость.

На выписку девочки собрались все неравнодушные. Её задарили игрушками и цветами, затискали в объятиях и нацеловали.  Милочка шла домой ошарашенная и радостная, её мама светилась от счастья. Нелегкое испытание обе перенесли благодаря участию многих добрых людей, ставших друзьями.

Аня и Ирина Ивановна попили чайку с тортиком в гостях у подопечных и засобирались домой.  По дороге Ане стало нехорошо.
- Мама, наверное, этот торт несвежий, что-то меня мутит, еще и поясницу ломит, совсем я расклеилась.
- Анечка, давай-ка зайдем в аптеку.
- Что лучше купить: уголь активированный или...
- Тест на беременность!
- Что? Что ты сказала? Ты правда думаешь...?
- Очень надеюсь, милая, и так этого ждала, что почти уверена. Я ведь заметила в тебе и другие изменения.
 
Когда в положенный срок дитя появилось на свет, никто и не сомневался, что это она, вымоленная мамой и папой Анютка, солнечная долгожданная девочка, бабушкино счастье.


Рецензии
Дай Бог счастья этой семье! Здоровья всем и прежде всего детям. Всё будет хорошо! Я уверен! Спаси Господи!

Сергей Вельяминов   15.07.2017 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Сергей, за душевное тепло! Пусть всё так и будет!
Добра и благоденствия вам!
С уважением,

Надежда Почтова   15.07.2017 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.