Эссе 1 Дискуссии псевдонационалистов

Дискуссии псевдонационалистов

Эссе 1

Поводом к написанию работы стала грубая стряпня на тему русского национализма в духе сайта РНЛ В.А. Шевченко «Почвенничество или национализм?» и «О русском национализме, или Как не заблудиться в трёх соснах». Замечу, походя, как только автор на РНЛ ставит себе титул «кандидат исторических наук» (как Шевченко), профессор или другое титло, то жди, какой либо псевдополитической стряпни или абракадабры. Впору это определять как «степановский» РНЛ толерантный стиль.

Шевченко в своих статьях цитирует и разбирает взгляды людей, которые для меня и Русского Мiра не являются авторитетами, за исключением Ивана Александровича Ильина, поданного автором в искаженном свете. Поэтому я сначала покажу свое видение русского национального чувства и расового начала, а затем разберу взгляды современных псевдонационалистов.
   
На тему национализма пишется и уже написано в последние годы просто масса всевозможного материала. Всевозможная абракадабра подающаяся под видом национальных воззрений преследует одну цель, не дать осознать возрождающемуся, с большим скрипом и потугами после коммунистического рабства русскому обществу, национальное чувство русского народа, против которого и направлены горы этой чепухи и всевозможной писанины.

Ларчик здесь открывается просто. Прежние ставленники либералов социалисты-коммунисты, последователи социальных миражей Мордахея Леви (Карла Маркса),  отодвинуты временно или постоянно (это покажет дальнейшее развитие событий) своими истинными хозяевами либералами на задворки, в связи с окончанием  временного этапа порабощения России социализмом-коммунизмом.

В Русской Империи реальную силу представлял собой только Русский Имперский Народ, да и то не весь, а в основном Великороссы, как носители Русского расового Типологического Имперского Духа. И первоочередной задачей «мировых революционеров» было истребление Элиты (да заодно всех остальных, за компанию; вспомните злодейские «рекомендации» «ильича»: - «расстрелять попов, кулаков и мелкобуржуазный элемент и чем больше, тем лучше») всех сословий Русского Мiра.

Не видеть это может только глупый слепец или враг. Если Мы с Вами посмотрим на движущие силы Русского Мiра, то увидим там длинную череду исключительно Великороссов. Начиная с Преподобного Сергия Радонежского, это гражданин Минин и Князь Пожарский, Князь Потемкин и братья Орловы, Ломоносов, Румянцев, Суворов и Кутузов, Хомяков (и все «славянофилы»), Тютчев, Данилевский и Леонтьев, Горчаков, Пушкин и Лермонтов, Менделеев, то же Мы с Вами видим и в «опричнине» и в «черной сотне» и так далее.

 Сюда нельзя относить Царскую Фамилию, так как там Личностями, и их Деяниями, управляли идеи Русской расовой Имперской Типологической  Культуры. Также почти нет в этом ряду представителей не только Белой и Малой Руси, но и других народов Имперской Семьи России, они присутствовали и внесли свой большой посильный вклад, но локомотивом на всех стадиях строительства Империи, там был Великоросс (московский служебный человек по Г.П. Федотову).

Я уже приводил пример из времен «славянофилов»: - « Движение славянофилов захватило умы Русской Элиты (начала XIX века), одновременно возник непреодолимый водораздел русской расовой и либеральной мысли, существующий до сих пор. Император Николай Павлович приказал славянофилам подать записку, где будут обозначены цели и задачи нового движения. По просьбе шефа жандармов (политической полиции) Бенкендорфа, И. Аксаков два раза сокращал объем записки, и целью движения записал не Панславянизм, а именно интересы, и не просто русского народа, а конкретно Великороссов, в первую очередь, как государственнообразующей основы и движущих сил Империи. Государь Император Николай Павлович внимательно ознакомившись с запиской, начертал на месте о Великороссах: «Правильно, ибо все остальное мечта».

Одним из главных выразителей русского национального чувствам после кровавой революции 1917 года Был Иван Александрович Ильин. И вот, что он писал: -

«Народ был освобожден от присяги и предоставлен на волю своих соблазнителей. В открытую дверь хлынул поток окаяннейшего в истории напористого соблазна, и те, которые вливали этот соблазн, желали власти над Россией во что бы то ни стало. Они готовы были проиграть великую войну, править террором, ограбить всех и истребить правящую Династию и истребить окончательно всякое монархическое правосознание.

 Грядущая история покажет, удалось им это или нет. А на нас, на поколении русских людей, скорбью и мукой переживших эту революцию, лежит обязанность спросить себя, в чем же состоит сущность здорового, крепкого и глубокого монархического правосознания и как нам возродить его в России».

И.А. Ильин первым предвидел и сформуларовал в своей знаменитой статье «Что сулит миру расчленение России»: «…мировая закулиса хоронит единую национальную Россию. Не умно это. Не дальновидно. Торопливо в ненависти и безнадежно на века. Россия не человеческая пыль и не хаос. Она есть прежде всего великий народ, не промотавший своих сил и не отчаявшийся в своем призвании. Этот народ изголодался по свободному порядку, по мирному труду, по собственности и по национальной культуре. Не хороните же его преждевременно! Придет исторический час, он восстанет из мнимого гроба и потребует назад свои права!»

Мы постигли тайну уходящего Китежа и от него мы поведем и впредь наше освобождение и национальное восстановление — все равно, какие бы хищники ни завладели бы временно нашей Россией и какие народы не вторглись бы еще в наши пространства… Вот откуда наша русская способность — незримо возрождаться в зримом умирании, да славится в нас Воскресение Христово! Вот откуда наше русское умение — таить в глубине неиссякаемые, неисчерпаемые духовные силы, силы поддонного Кремля, укрытого и укрывающего «я».

Вот откуда наше русское искусство — побеждать отступая, не гибнуть в огне земных пожаров и не распадаться в вещественной разрухе»…

 Ильин говорил: «Где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей родине, о России. Это естественно и неизбежно: эта скорбь не может и не должна нас покидать. Она есть проявление нашей живой любви к родине и нашей веры в нее (наш Русский Национализм В.М.).

Быть русским значит не только говорить по-русски. Но значит — воспринимать Россию сердцем, видеть любоью ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским людям

Мы, русские люди, призваны не только знать историю своего отечества, но и видеть в ней борьбу нашего народа за его самобытный духовный лик.

 Мы должны видеть наш народ  не только в его грехах и падениях, но и в его доброте, в его доблести, в его подвигах; не только в его войнах, но и в сокровенном смысле этих войн. Мы должны научиться видеть Россию в Боге — ее сердце, ее государственность, ее историю. Мы должны по-новому — духовно и религиозно осмыслить всю историю русской культуры.

Куда бы мы ни взглянули, к какой бы стороне жизни мы ни обратились, — к воспитанию или к школе, к семье или к армии, к хозяйству или к нашей многоплеменности, — мы видим всюду одно и то же: Россия может быть обновлена и будет обновлена в своем русском национальном строении именно этим духом.

Прежде всего мы не верим и не поверим ни в какую «внешнюю реформу», которая могла бы спасти нас сама по себе, независимо от внутреннего, душевно-духовного изменения человека. Невозможно, чтобы дрянные люди со злою волею обновили и усовершенствовали общественную жизнь. Жадный пустит в ход все средства; продажный все продаст; человек, в коем Бога нет, превратит всю жизнь в тайное и явное преступление. Никакой государственный строй не сообщит человеку ни любви, ни доброты, ни чувства ответственности, ни честности, ни благородства. Истинное обновление идет не от внешнего внутрь, не от формы к содержанию, не от видимости — к существу, а обратно (только содержание меняет форму, это закон мироздания В.М.).

Россия рухнула на наших глазах не потому, что русский человек был силен во зле и злобе, наподобие немцев, а потому, что он был слаб в добре; и в роковой час истории (1917). Русский человек оказался слабым в добре и подчинился нерусским людям, составляющим в стране ничтожное меньшинство (около 50 000 большевиков), но зато оказавшимися сильными во зле, сильными бессовестностью и волею к власти, сильными прямым и свирепым убийством.

 И вот, в истории осуществилось невиданное и неслыханное: злое меньшинство, захватив власть, поставило на колени добродушное большинство народа, с тем чтобы переделать его, сломать ему его моральный хребет, окончательно перемешать в душе понятия добра и зла, чести и бесчестия, права и бесправия — и приучить его голодом и страхом к безусловной покорности».

 В своих «Основах борьбы за национальную Россию» Ильин разъясняет, почему мы должны бороться за ее восстановление, возрождение и процветание:

 «Родина не есть то место на земле, где я родился, произошел на свет от отца и матери или где я привык жить; но то духовное место, где я родился духом и откуда я исхожу в моем жизненном творчестве. И если я считаю моей родиной Россию, то это означает, что я по-русски люблю, созерцаю и думаю, по-русски пою и говорю; что я верую в духовные силы русского народа и принимаю его историческую судьбу своим инстинктом и своею волею. Его дух мой дух; его судьба моя судьба; его страдания мое горе; его расцвет моя радость.

 Помышляя о России, мы должны всегда идти не от частей к целому (от людей, сословий, классов к государству), но от целого к частям, понимая, что государство не только дает права и выгоды, но требует от всех служения и жертв. Один за всех, все за одного. Только жертвою и служением восстановим Россию».

Вот таковы были взгляды И.А. Ильина, а взгляды современных псевдонационалистов Мы с Вами разберем в следующей статье.

 


Рецензии