Город начинается не с улиц

  Отсутствие городской суеты пугает меня даже в праздники, когда улицы становятся сонными и пустыми.  Я начинаю задыхаться в пространстве, как в горах от переизбытка кислорода.  Меня охватывает что-то вроде молчаливой паники. Я шизофренично стараюсь увидеть улицы города такими, какими они бывают в обычное время. Я думаю, теперь вы представляете насколько мне не близка провинция. Хотя ее романтизм и красоту я признаю без тени лицемерия.
    Я – урбанист. Город лечит меня. Проходя сквозь старые и новые, ухоженные и запущенные, шумные и тихие, солнечные и тенистые улицы я пересекаю времена и пространства. И даже миры.
    В любимых домах и на любимых улицах, ценность которых, возможно, известна лишь мне, меня всегда ждут люди и жизни, которые существуют только здесь. Я забираю их из этих мифических миров и гуляю с ними по нашему городу. Ведь в конечном счете его видим только мы. Так прекрасно осознавать, что ты не сошел с ума и что есть еще кто-то, кто гуляет с тобой по улицам, которые никто не видит кроме тебя и твоего одинокого друга, который терпеливо ждет, пока ты заберешь его из темницы реальности. Хотя кто знает, может это нас кроме этих людей никто больше не видит и это мы в той самой темнице?
      Мой вечный спутник всегда со мной. Он никогда не бросает меня в одиночестве. Не имея возможности держать меня за руку, когда мы идем по нашим улицам, он, чувствуя вину, не отстает от меня ни на шаг – бежит наравне со мной в витринах бутиков и ресторанов, кофеен и книжных магазинов, в окнах старых и новых домов. Его молчаливый, обеспокоенный взгляд мне ближе всех.  Он рад мне всегда. Единственный из живущих на земле, он со мной когда мне грустно и весело, когда я одна или когда я с кем-то, когда я злая или опустошенная. В моменты моего душевного недомогания он никогда не надоедает мне, никогда не навязывается. Но я продолжаю слышать его в шуршании листвы, в голосах прохожих. Его сердце бьется в звуках консерватории, а дыхание звучит в ветре, блуждающем по старым улицам.
      И тепло рук мне его знакомо, которое волнами пульсирует в ладонях от кофейной чашки и даже его запах  - в весеннем цветении яблони, в дыме, повисшем в воздухе, во влажности после дождя, в аромате летней ночи.
    Я знаю, что он живет в тех квартирах, смотрит в те окна, проходя мимо которых, у меня по непонятной причине замирает сердце.
  Он – моя жизнь и мое забвение, мое одиночество и моя толпа. Он за пределами мыслей, он вне слов. Не сон и не реальность. Он не живет и не умирает. Он то, что пульсирует в венах, бьется в груди, проходит сквозь легкие – он душа всего и только меня.


Рецензии
Да, я в Питере чувствую себя уютней чем, скажем, в Шлиссельбурге или в Лодейном поле, но без жилья везде одинаково плохо.

Леотим   17.04.2018 07:10     Заявить о нарушении
Знаете, в этом плане я согласна с теорией турецкого писателя Орхана Памука, он сказал -« Но что бы ни сказали мы о городе, о его характере, духе и атмосфере – все это в большей степени будет относиться к нам самим, к нашей жизни и нашему душевному состоянию. У города нет иного центра, кроме нас самих ». Этим и объясняется комфортное самоощущение в том или ином городе)
Ну, а про отсутсвие определённого места жительства не поспоришь, тут уж не до философии)
С уважением, Алёна.

Алёна Левашова-Черникова   17.04.2018 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.