мой Космос

Не надо делать таких больших глаз. Со мной все хорошо.  Да, это правда, я зарегистрировалась сегодня на сайте американских астронавтов NASA, вернее на SpaceApps is a NASA - incubator innovation program. Наши ребята из Парка высоких технологий вышли в финал  международного хакатона  с проектом  Wake up NEO и им нужна поддержка в голосовании. А эти астронавты не придумали ничего простого, кроме, как необходимость в официальной регистрации на сайте для голосования.  Голосую теперь за наших умнейших девочек и мальчиков, которые предложили программу для определения «потерявшихся» астероидов. Представьте себе,  какой конкурс – 160 городов по всему миру предложили на конкурс Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) более 1200 проектов. 
Хожу целый день под впечатлением события для меня вселенского масштаба. И сразу мысли, а как же изжить из себя раба, этого мировоззренчески слабого «маленького человечка».
Аууу!!! 21 век на земле…  А ты все  еще с таким пиететом относишься к понятию «космос». Посмотри, ведь, эти девочки и мальчики живут в соседнем дворе. И ходили они в твою  же школу во дворе.  Но откуда у них такой полет независимого и свободного мышления? Это же надо, не побоялись мечтать, ни на кого не оглядывались, рванули командой в космос за мечтой и начали ловить астероиды. Знаете, почему я в таком восторге от их программы?
Я ничего не знаю о Космосе. Знаю только, что все мы оттуда, и в какой-то Галактике живут мои родственники по крови.  И я не о «потерянной зиготе», о которой так с воодушевлением повествовала психоаналитик Эстес.
Мама в школе вела, кроме географии и  биологии, астрономию. Вот тогда-то я и зачитала вдоль и поперек работы по астрономии В.К.Цераского, одного из создателей астрофотометрии. Представьте, как музыкально звучит – видимая угловая скорость Персеид, о числе звезд в Плеядах,  фотометрический коллиматор…  и сидеть ночью на географической вышке над всей густой  таинственной чащей соснового бора  и смотреть в августе на звездопад. И успеть загадать желание, пока звезда не погасла…  И обязательно  искать Полярную звезду.
А потом был куплен семисотстраничный Астрономический календарь, и снесло на нет бедную головушку! И зазвучали Ориониды, Фенициды, Урса- Минориды, - это все про метеорные потоки. И кроме созвездий Водолея и Льва, есть созвездие Мухи и Живописца, я уже молчу про знаменитых Гончих Псов и Южный Крест. И были «Чужие», «Звездные войны».
Но мой космос начался с птичек,  вернее, с затейника деда Мороза, который каждую ночь пересаживал с ветки на ветку раритетных немецких елочных птичек на пружинной ножке  с таким красивым  белым распушенным веером  хвостиком.  Так в памяти отложилось, папа стоит у окна в  спальне и долго смотрит на небо, стерег летящего оттуда на санях Деда Мороза, чтобы проказник не смог  пересадить птичек … и я рядом, глаза слипаются, утром птички на новом месте! Не уследили. И второе воспоминание – папа опять ночью внимательно вглядывается в небо. Опять дедушку Мороза ждешь?  Нет. Я хочу увидеть космический корабль. Человек в космос полетел. Так и осталось у меня понимание неразрывной связи Космоса  с волшебством.  Я очень скоро перестала верить в деда Мороза, и стала закоренелым атеистом. Наверное, слишком настойчиво меня пыталась бабушка Варя поставить на колени при каждом посещении храма. Как помню, холодный каменный пол и мой рев – не стану!!!!! А она бьет поклоны и все дергает меня за подол…  А у меня был железобетонный аргумент – на небе нет никакого боженьки, там были космонавты, там пусто, одни  планеты… Помню, бабушка вздохнула, сказав при этом шепотом – какой антихрист растет… А потом более спокойно и насмешливо – думаешь, бог такой глупый? Будет сидеть и ждать, пока к нему на ракете подлетят? Он, конечно, дальше переселился, чтобы не допекали своими полетами…
А еще помню, когда училась в ВУЗе, как говорили с придыханием про родственника одногруппницы – в Звездном городке работает!!
 Я все  вспоминаю,  а что меня связывало с понятием космос? Наверное,  надо сказать про родственника, который трудился в московском «ящике» и регулярно мне присылал письма из своих командировок с  полигона в Капустином Яре. Помню, как он мне давал прочесть книжку космической фантастики его научного руководителя  в аспирантуре. Конечно,  это был далеко  не  Артур Кларк или  Айзек Азимов, книгами, которых в то время я зачитывалась. Такая строгая советская фантастика про советский космос.   А его мама,  сестра моего деда, работала главным бухгалтером в тресте,  обслуживающем подразделение легендарного Королева.
Нашла даже Комсомольскую путевку о направлении меня в составе выездного студенческого отряда для работы в Смоленскую область. В Смоленский областной строительный отряд им. Ю.Гагарина. И помню, что в нашей зоне на планерках я была единственной женщиной, среди руководства строительных отрядов. Комиссарша, однако...
А если бы по большому счету, то я бы могла всю жизнь прожить в Плисецке,  до самой пенсии супруга. Гипотетического.  Если бы…  Если бы я не перестала писать мальчику, учившемуся в школе на год младше меня, который до рассвета прогулял со мной ночь после выпускного бала. Вы ничего не подумайте. Он всю ночь был рядом со мной и…  моими подружками-одноклассницами.  Он писал мне письма, но не отправлял, рвал и сжигал, а я …  вырвалась на свободу.  Он остался во вчерашней жизни со своими планами поступить в военное училище, чтобы закончить учиться в один и тот же год со мной.  А мне начали писать его одноклассницы, что он ведет себя странно – то нормально, то дикий, как зверь,  и на всех рычит так, что страшно от этого становится, и молили меня – только напиши ему, ну, хоть пару строчек. Не писала.  И через много лет,  прямо-таки,  обомлев от внимания обворожительного мужчины, как бы сошедшего со страниц  рекламного таблоида про мужественность и настоящих мужчин, я с трудом поняла, но не узнала его, что это тот самый мальчик-отличник. Мы сидели на скамеечке,  и он сказал – у меня только один вопрос к тебе – почему ты мне перестала писать?  Нашел же, что спрашивать  через 30 лет? Если бы я помнила…  Одно знаю, что из-за чего, а не из-за кого. А он  закончил  воздушную академию и рассчитывал потом всю жизнь в Плисецке траектории полетов кораблей к звездам, собирая звезды себе на погоны одновременно.  Но он так и не узнал, что все эти 30 лет я хранила его письма, написанные им в бытность совершеннейшим щенком. И я могу перелистывать пожелтевшие листики своего прошлого.
 Вот, такой получился  мой личный космос.  Моя маленькая планета и планеты моих друзей, родственников, любимых и умнейших мальчиков и девочек с проектом Wake up NEO.
 Наверное, все-таки, есть какой-то высший разум,  составивший когда-то предсказание, основанное на знании высших законов бытия о нашем положении, состоянии, будущем.  Этот высший разум все рассчитал и предложил нам такую эфемериду, но… жизнь оказалась более сложной. Все получилось не так, как  виделось  при зарождении наших отношений, наших планов.  Мы потерялись и наши траектории разошлись.
Утешает и вселяет надежду одно, что если смогли наши гении создать программу для распознавания бесконечного числа «утерянных» астероидов, то  будет разработана такая программа для опознавания того единственного твоего человека.  Знаю, что такая программа  обязательно появится. Может, и  не при жизни моих поколений.
 Но что значит  наше земное время по сравнению  со звездным временем и вечностью Космоса…


Рецензии