Перемещение. Часть III. Ответный удар. Глава 28

    В запасе у журналиста имелся один сюрприз.
    Свой репортаж он вел, находясь неподалеку от дома Рича. Пока в эфире шел его сюжет, сам Рон вместе с оператором Гордоном отправился к молодому ученому.
    Друзья, увлеченно смотревшие лунные съемки и вновь переживавшие произошедшие с ними события, появления телевизионщиков не заметили. Однако ничто не могло ускользнуть от бдительного ока попугая.
    - О! Вот и наш болтун!
    На экране телевизора шла картинка с изображением самого Рона, и компания друзей поняла смысл слов Жака иначе.
    - Мы это знаем, Жак, только не говорим вслух, - исправила его Мона.
    Митч шутливо погрозил пальцем попугаю.
    Первая часть репортажа завершалась в записи. На экране вновь возник Митч. Лицо его сияло.
    - Ну что, мои дорогие зрители, я снова в рейтинге? – Он слащаво улыбнулся в экран. - Мне обещали повысить гонорар? Ха-ха, сделаю вид, что поверил. Я же такой наивный! – Журналист многозначительно поднял палец. – Но сейчас о деле, а не пустых обещаниях. Впереди вас ждет кое-что интересное, мои любимые телезрители, но об этом вы узнаете после короткой рекламы. Не переключайтесь! Хотя я и так уверен, что вы этого не сделаете.
    В эфир пошла реклама женского нижнего белья. Женские трусики Джорджа не интересовали. Он отключил пультом звук телевизора.
    - Рон слишком часто говорит «Я».
        Парень повернулся к своей девушке и осекся.
    - Совершенно верно, - согласилась с ним Кэтти и растерянно замолчала, натолкнувшись, как и Джордж, на насмешливый взгляд корреспондента.
    - Рон всегда любил себя больше других, - высказал свое мнение и Ричард, не догадываясь о присутствии друга за спиной.
    - Тем более что он стоит рядом и все слышит, - добавила Люси.
    Теперь журналиста заметили все. Митч с довольной улыбкой смотрел на друзей.
    - Вот, оказывается, как вы отзываетесь о своем товарище? Не знал, не знал.
    Однако в голосе его звучала не обида, а веселье.
    - Рон, ты все не так понял, - Мона сделала попытку оправдаться, но попугай разоблачил всех.
    - Это ты еще не все слышал!
    - Ладно, друзья мои, не парьтесь, я не обидчивый. – Голос Митча прозвучал примирительно. – Хотел бы прояснить одну деталь. Первым словом, которое я произнес в детстве, было не слово «мама», а слово «Я».
    - Меня это не удивляет, - заметил Рич. – А вас?
    Ученый посмотрел на друзей. Все, кроме попугая, дружно замотали головами. Журналист с удовлетворением хмыкнул.
    - Зато Митч – мировой парень! – подытожил Скотт, и с этим фактом так же дружно согласилась вся компания.
    - Конечно! – подтвердил Джордж. – Он еще в колледже не давал нам скучать. Не правда ли, Рич?
    - Да, нам от него никогда не избавиться, - улыбнулся Ричард.
    Кэтти посоветовала:
    - Жениться парню надо. На…- Она замялась, вспоминая имя.
    - На дочери продюсера, - подсказала Люси. – Заждалась невеста. Ночами не спит, все мечтает задушить суженого в своих жарких объятьях.
    За столом раздался дружный смех. Улыбка медленно сползла с лица Митча.
    - Второй раз подмечаю твое отменное чувство юмора.
    На дороге остановился «пикап», из которого вылезли Чарли и Дэвис, и направились к дому. Компания друзей встретила их радостными возгласами.
    - Митч, время, сейчас начнется прямой эфир, - напомнил Гордон.
    Оператор поднял камеру на плечо и приготовился к съемке. Лицо журналиста изменилось мгновенно. Он оживленно начал:
    - Итак, на ваших телеэкранах снова я, корреспондент Рональд Митчелл!
    При слове «я» Мона сокрушенно покачала головой
    - Вот и обещанный мной сюрприз! – Оператор повернул камеру на сидящих за столом друзей. – Вы видите героический земной десант, а также тех, кто помогал в осуществлении операции здесь, на Земле. Знакомьтесь, Джордж и Мона, прикрывали наш тыл с Земли. Кэтти, жена отважного сержанта. Сознавая смертельную опасность, грозившую ее мужу, она тем не менее, одобрила его решение принять участие в операции. Сержант Скотт и два его боевых товарища, Чарли и Дэвис, только что присоединившиеся к дружеской вечеринке.  Втроем они отражали атаки целых полчищ агрессивных роботов. Джерри – мы все видели, как этот тщедушный на вид инопланетянин с легкостью расправлялся с грозным противником.
    Услышав свое имя, Джерри перестал жевать и с любопытством уставился на корреспондента.
    - Может быть, понимая свою непомерную силу, он видел в них всего лишь ходячий металлолом, только внешне напоминающий людей.
    Джерри расплылся в улыбке перед объективом телекамеры, а Митч продолжал говорить:
    - Ричард Тейлор, хоть и молодой, но уже очень талантливый ученый. Именно он спланировал весь ход операции, которую мы так успешно выполнили. Его девушка Люси, получившая призовое место в конкурсе «Мисс Америка», красавица, которая была готова пожертвовать собой ради спасения всей Земли!
    - Для меня вся Земля – это один человек, которого я люблю больше своей жизни. Ради него я готова на все.
    Девушка взяла Рича за руку и слегка сжала. В ее глазах было столько любви, что ученый поневоле смутился.
    Митч дал телезрителям время впечатлиться этой сценой. Ему, как знатоку психологии было прекрасно известно, что в реальной жизни людям, проводящим все свое время на работе и дома, у экранов телевизоров, сильно не хватает подобных отношений – чистых, бескорыстных, наполненных взаимоуважением. Тем, что одним словом называется любовью.
    Гордон перевел камеру на корреспондента. Митч с грустью вспомнил Ли-лит, оставленную им на далекой планете Три-лет, и совершенно искренне вздохнул:
    - Вы все видите сами. Напоминаю, это прямой эфир, тут даже я добавить ничего не могу, как говорится, без комментариев. У этой милой влюбленной пары, которая могла бы послужить примером для многих жителей Земли, есть один секрет. – Корреспондент помолчал немного. - Но я, хотя некоторые называют меня болтуном, никогда и никому не раскрою их маленькую тайну. На этой лирической  ноте я прощаюсь с вами, дорогие телезрители. Вел репортаж ваш любимчик, корреспондент Рональд Митчелл, герой Америки, самый активный участник звездного десанта.
    Оператор выключил камеру.
    - Идиот! Все испортил последними словами.
    - Жак, я еще здесь, - невозмутимо ответил Митч на возмущенную реплику попугая. Он оглядел стол и обрадовано воскликнул: - О, индейка! Еще цела! Вовремя мы с тобой пришли, Гордон. Давай за стол.
    Все наполнили бокалы. Скотт торжественно произнес:
    - Друзья, выпьем за то, чтобы мы как бы заняты не были, в любую минуту могли прийти на помощь друг другу!
    - За дружбу! – сказал Джордж.
    - За верность! – добавила Мона.
    - За отважных мужчин! – произнесла Кэтти.
    - За сенсации! – вставил свой тост и Митч.
    - За нас, друзья, - провозгласил Ричард.
    - За любовь! – подняла фужер Люси.
    Девушка тут же выпила содержимое бокала до дна. Вся компания, глядя на нее, замерла в удивлении.
    - Что застыли? – донесся до человеческого сознания ехидный голос Жака. – Пейте уже и лопайте свою индейку.
    Друзья оживились и последовали примеру Люси.

                *****
    Там, где совсем недавно кипела бурная жизнь, остались одни развалины. Штаб, атомная станция, склады - все лежало в руинах после ядерного взрыва. Покореженную, согнутую пополам энергетическую пушку отбросило на несколько километров от места ее прежнего нахождения. Казалось, от инопланетян и их роботов на Луне не осталось ничего. Цивилизации Готов пришел конец.
    Неожиданно среди обломков открылась скрытая дверь подземного бронированного бункера. На поверхности показался Рамбус. Его генеральская форма была выпачкана пылью. Он медленно обвел суровым взглядом  разрушенные останки поселка. На противоположном краю бывшей площади возвышалась совершенно целая, без единого повреждения, статуя прародителя Готов. Великий предок смотрел на руины поселения еще более жестким, чем прежде, взглядом. Рамбус поднял взгляд в небо и, погрозив кулаком Земле, крикнул:
    - Думаете, вы победили? Как бы ни так! – Он указал рукой на  монумент. - Пока цел и невредим наш предок, никто не сможет победить Готов!
    Позади Верховного главнокомандующего из бункера один за другим стали подниматься Готы. От мощного ядерного взрыва не пострадал ни один инопланетянин. Готы оказались предусмотрительными.
    Из кучи битого камня и щебня, стряхивая с себя мусор, вылезли уцелевшие роботы Зип и Баг.
    - Чего это так бабахнуло? – удивленно спросил Зип.
    - Понятия не имею, - ответил его напарник, - у меня до сих пор гудит в голове.
    Рамбус повернулся к монументу, опустился на одно колено и в знак почтения склонил голову. Все поднявшиеся на поверхность воины Готы, двигаясь как единый организм, повторили действия своего предводителя.
    Из подземного бункера выбралась девушка-робот. Мэри смахнула с себя пыль и чихнула.
    - Ну и бардак! Откуда столько мусора? – Она повертела головой и позвала Рамбуса: - Мой генерал, мы не закончили. Придется начинать сначала.
    - Да, придется все начинать сначала. - Рамбус думал о своем. Он поднялся с колен, обвел взглядом руины и уверенно произнес: – Неудачи нас только укрепляют.
    На темной стороне Луны в ожидании приказа ровными рядами замерли пять тысяч воинов Готов. Впереди редкой цепочкой все пять офицеров штаба Высшего командования. За спинами Готов в идеально прямых линиях стояли десять тысяч роботов Тифлонов. Чуть поодаль возвышались выстроенные в ровный квадрат несколько тысяч боевых звездолетов.
    Инопланетное воинство было готово к немедленному исполнению любого приказа Верховного предводителя Готов генерала Рамбуса.


                конец.


Рецензии