Прощай, братик!

               
Запах ладана да голос батюшки возвращают к действительности и подтверждают, что все это не бред воспаленного сознания, а реальность. Ре-аль-ность ... И какой бы она не была, я являюсь одним из свидетелей происходящего. В своих коротких рассказах, которые успешно издаются в журнале "Невыдуманные истории", я описывала события, произошедшие с другими, некоторые – со мной, но они не идут в сравнение с этим. Я смотрю на все это и думаю : «Какая нелепость! Самому сжечь жизнь и выбросить себя на свалку в самые благодатные годы...». Ты лежишь в этом нелепом ящике, а я стою и, когда пелена слез раскрывается, как занавес, одна за другой мне видятся сцены из нашей жизни, где главными действующими лицами являемся мы.
 В конце 1964 года мама сшила себе новое платье - сарафан , и я поняла, что с ней что- то не то. Я чувствовала, что в нашем доме поселилась какая-то тайна, в которую мне непременно хотелось проникнуть. Настал день, когда мне сообщили, что у меня скоро будет братик. Почему мои родители были в этом так уверены, я не знаю, в то время не было еще никаких приборов для определения пола. Наверное потому , что отец мечтал теперь только о сыне. И назвать он его хотел никак иначе, как Глеб, посмотрев какой-то фильм ,где главного героя-мальчишку звали именно так.
Дома собрался сеймейный совет по этому поводу. У нас всегда было принято решать семейные вопросы всем вместе. Присутствовали бабушка, мамина мама, две мамины сестры, мамин брат с женой. Дискуссия шла долго, и мамин брат, обладавший большим чувством юмора, устав от безрезультатных обсуждений, вдруг предложил :
- Да назовите его Телевизором! (тогда  телевизоры только входили в быт, а ,как мы помним, названия всего прогрессивного и нового пополняло список имен для новорожденных, оттуда и Конституции и даже Даздрапермы, произошедшие из лозунга "Да здравствует Первое Мая!" - полный маразм)
Настал день, и на свет появился мой брат, как и уверенно ожидалось. Имени у него пока не было, хотя на семейном совете все-таки мама одержала победу , и было выбрано имя Дмитрий,для этого нужно было идти в Загс, где выдавались документы о заключении всех важных решений. Почти каждый день я ходила с кем -нибудь к родильному дому, чтобы посмотреть на маму и помахать ей, когда она выглядывала в окно палаты. Она показывала мне маленький сверток, в котором что-то виднелось, но поскольку это был второй этаж, а сверток слишком мал, то увидеть я ничего не могла. Все  вкусности, которые приносили маме, она передавала мне и писала в записочке, что это от братика. Придя домой, я аккуратно раскладывала эти конфетки, печенюшки, пастилу на подоконнике в спальне и думала о том, как принесут братика домой, и мы вместе с ним будем  все это есть.
Наступил долгожданный день, и вы приехали домой. А поскольку до этого мне нигде не приходилось видеть новорожденных, то я была очень огорчена, что есть все наши общие припасы ты пока не можешь, на руках мне тебя подержать не разрешили, а вдруг уроню. Мне оставалось довольствоваться тем, что я стояла возле кроватки и разговаривала с тобой в редкие минуты, пока ты не спал, а спал ты много.
Дни и месяцы шли своим чередом, отсчитывая отпущенное тебе время в этом мире. Мы никогда не знаем, сколько нам отпущено.
Нашими соседями по площадке была семейная пара, своих деток- то им не дано было воспитывать, поэтому они искренне дарили нам с тобой заботу и внимание. Дядя Коля был командиром экипажа вертолета, а его жена работала  в аэропорту на метеостанции. Сосед был человеком увлекающимся, поэтому в его доме периодически появлялись предметы его увлечений, которые по очереди селились в кладовке, когда увлечение соседа переключалось на другой объект. В основном это были музыкальные инструменты: скрипка, балалайка,баян,гитара среди которых как-то заблудился мольберт с чемоданчиком красок. Тебе позволяли приходить в удобное для тебя время, конечно, если кто-то был дома, и играть на всем подряд. Ты уверенно стучал кулачком в дверь и кричал :"Коля, оклёй ! (открой) " . Дядя Коля подыгрывал и спрашивал : "Это кто? " В ответ : " Это ля, Глёба !" Ну ,раз Глёба, заходи! ".
Когда тебе было 3-4 года ты "построил" кочмодлём (космодром) на крыше соседнего дома, оттуда стартотвали ракеты, на которых ты летал на разные планеты, а ,возвратившись, хранил там свой скафандр. И все  потешались, расспрашивая тебя об очередном путешествии.
У других соседей родственники жили в Казахстане, им все время присылали посылки с сухофруктами. Тебе разрешали усаживаться прямо в шкафу, где стоял мешок с этим лакомством, и есть, сколько душе угодно.
А бывали дни, когда мы болели. Тогда я не ходила в школу, а ты в детский сад, который ты посещал совсем недолго, а жил у бабушки в деревне, и мы вместе ходили с перевязанным горлом, когда болели "свинкой", а, по-скольку мама наша была по жизни трудоголиком, то нам приходилось "лечиться" дома самим.  И вся ответственность за прием лекарства лежала на мне.
Пролетели годы...
Ты стал взрослым, и вот тут-то полностью раскрылся твой талант работы с деревом. Обэтом говорят все, кто тебя знал, и у кого осталось то, что сделано твоими руками.
На стадии взрослости отношения наши не были особенно близкими, как это бывает у братьев и сестер. У каждого была своя жизнь. Я уехала надолго в США. Это еще больше отдалило нас друг от друга. Больше мне говорить ничего не хочется. Я просто задумываюсь и пытаюсь найти ответ , где и когда сломался в тебе внутренний стержень, и ты потерял интерес к жизни настолько, что летел под откос, только изредка останавливаясь на несколько дней, что-бы перевести дух и падать дальше, на лету отвергая помощь всех, кто не мог вынести твоего падения.
И вот, разбившись о дно, ты лежишь, упакованный в этот ящик, оставив нас с вопросом без ответа: - Почему ты так бездарно распорядился своей жизнью?
Возможно ТАМ ты найдешь сейчас покой и получишь ответы на все свои вопросы, которые не смог найти ЗДЕСЬ.


Рецензии