Обыкновенное чудо. Глава 13. Администратор

Утром она открыла электронную почту, чтоб узнать куда и во сколько подойти на собеседование. Писем не было.
Настя немного удивилась и решила съездить пока в больницу, одевшись так, чтобы получив письмо, могла сразу проехать на будущую работу.
Гриша молча и безучастно выслушал ее восторженную речь о том, что скоро она будет работать.
"Как жаль, милый мой Гришенька, что ты даже одним глазочком не можешь меня подбодрить, хоть бы моргнул"
"Он в коме! Не слышит он твоих рассказов, можешь не стараться!"- съязвила девушка, сидевшая на посту. Сегодняшняя медсестра была не в духе, вчера она разругалась с мужем и чувствовала, что не права, но мириться первой она не могла. Терпеливый, обычно, муж в этот раз не пошел навстречу и тоже полез в бутылку, разозлив ее еще больше. И ни вечером, ни утром не помирился. Что теперь делать она не знала.
Настя порывисто встала и вышла из реанимационной палаты.
Горячие слезы подступали к глазам, но она проморгавшись, достала ноутбук, снова заглянула в свой почтовый ящик.
Ничего. Только реклама.
Глаза заволокло поволокой.
"Нет, я не буду реветь! Тем более перед Гришей! Доктор был прав, все будут что-то говорить, я должна научиться не реагировать. Должна создать стену, от которой все слова будут отскакивать. Надеть прозрачный колпак с шумоизоляцией, чтоб не слышать, а услышав, тут же забыть, не принимая близко к сердцу, иначе никак! Иначе мне долго не продержаться"
Она отдышалась и снова зашла в палату.
Невозмутимая, она прошла на свой стул и продолжила рассказ. "Только не пишут мне, Гришенька, работодатели пока..., но я буду ждать!"
И завтра, и послезавтра, и через неделю писем не было. Ни одного. Это очень печалило ее. Такого расклада она никак не ожидала. Настя начала активно обзванивать предприятия, но ей везде говорили про отсутствие стажа и быстро вешали трубку.
Тогда она стала приезжать, но и в глаза ей все так же твердили про стаж.
"Ах, Гришенька! Жизнь испытывает меня на прочность!" - сетовала она.
Однажды вечером Ирина позвала ее вечером в кино, но настроения не было и она отказалась.
"Тогда давай просто прогуляемся!" - Ирина была настойчива.
Эта идея понравилась больше и Настя накинула курточку.
Не смотря на близость лета, погода была совсем не жаркой.
Все вокруг зеленело, цвет листьев был уже не нежно-салатовый, а насыщенно зеленый. В траве желтели головки одуванчиков, некоторые яблони еще продолжали цвести, сирень почти вся распустилась.
Ира подошла к ней: " Каждый год я ищу счастливые лепестки, бывает что найду сразу и несколько, и тогда год удачный, а бывает, что никак не могу найти, тогда год бывает так себе.
Но есть у меня одна примета, что если я найду за один раз 5 счастливых , то значит этот год принесет большую радость.
У меня не получается никак. Попробуй ты!"
Насте удалось найти три, но как бы она больше не старалась, больше они ей не попадались.
"Три это уже хорошо!" - утешала ее Гришина сестра.
"Настя, я должна поделиться с тобой! Вчера я познакомилась с таким хорошим молодым человеком! Он так мне понравился! Как ты думаешь, это будет приличным, если я схожу еа свидание?
"Конечно! А что тут такого?" - удивилась Настя.
"Брат же в больнице в тяжелом состоянии, какие свидания могут быть?" - печально вздохнула она.
"Ира, а как это связано между собой? Человек жив, не устраивать же по нему траур! Это неправильно! Живи, как жила раньше! Ты в больницу к нему ходишь? Ходишь! Если что-то понабится купишь? Купишь. Твоя совесть чиста! Ты летала в Москву, нашла врача здесь, а пока ничего не требуется другого. Наслаждайся жизнью! Она у тебя одна!"
"Ой, Настенька, я даже не знаю, мне все кажется, что я должна неустанно печалиться, раз случилось такое!" - доверчиво шептала Гришина сестра.
"Разве печалью делу поможешь? Ты же не свадьбу закатываешь, а сходишь на свидание. Иди и не думай! - распорядилась она, - У меня другая проблема, не могу устроиться на работу. Все как услышат, что только из института и больше не разговаривают!"
"Это трудно, найти работу! - пожалела ее Ира, - ты только по специальности ищешь или рассматриваешь любую? Нам продавец-консультант требуется."
"Что ты! Я не для того училась столько лет, что б в магазине работать! Не обижайся, на меня, милая! Вырвалось по нечаянности... не подумав..."
"Что ты, Настенька! Я же как лучше хотела! Если б я выучилась, то тоже бы так думала. Понимаешь, Гриша большие надежды подавал, он человек науки, он учился. А я посредственная. Звезд с неба не хватала. Когда бабушки не стало, я заканчивала 7 класс, доучившись до 9, забрала аттестат и выучилась на швею, но это не моё. Работать по специальности не стала.
Пришлось мне отказаться от высшего, иначе бы Грише пришлось уйти. Он и так постоянно подрабатывал. В последнее время дипломы делал, да репетиторством жил. Ему, конечно, не говорила, что ради него не пошла. Говорила- моя мечта шить. Он умный, понимал всё... Все говорил, работать начну, выучу тебя, квартиру разменяем, тебе новую куплю, себе уж что получится. А вон что вышло-то!"
"Ирочка, раз говорил, значит нужно так и сделать! Скоро поступление, тебе нужно учиться! Теперь я за него обещания выполнять буду!"- сказала она.
Всю ночь Настя думала, что без работы никак.
Она могла бы обратиться к родителям, и тогда папа устроил бы к себе, взял в свой бизнес, но ей хотелось самой!
Работа в другом городе исключалась- негде жить, но самое главное- Гриша. Не бросишь здесь его одного!
Если за три дня ничего не найду- пойду в продавцы и буду искать!
На следующий день Настя съездила в центр занятости и встала на учет. Ей дали несколько адресов, где требовался дизайнер, ее специальность, где ей было снова отказано из-за отсутствия опыта. Потом она объехала все адреса, где нужны были администраторы с высшим образованием. Но работа в саунах и парикмахерских мало устраивала ее саму.
В конце-концов, прочитав на дверях больницы, что в соседнюю поликлинику требуется медицинский регистратор-администратор, с высшим, устроилась туда.
Это было близко к Грише. И теперь она вместо обеда приходила к нему. После работы часами сидела возле его кровати. Теперь, когда его состояние не внушало опасений, он был переведен в отдельную палату, с минимумом аппаратов, обеспечивающих его жизнедеятельность.
Так Насте было гораздо комфортнее общаться с ним.
Родители сначала были очень расстроены, что она работает не по специальности, но Настя категорично заявила, что будет сама решать, где и кем ей работать, тем более, что вся ее жизнь теперь вплотную связана с медициной, однако слова отца запали ей в душу.
Настя подала объявление в в интернет- газету в рубрике "Ищу работу", сама же продолжала трудиться "на передовой" - она встречала пациентов у входа и помогала в решении их вопросов- как найти кабинет, как записаться к врачу, к какому врачу обратиться, если болит нога, и т. д.
Она стала буфером между врачами и пациентами, вежливая, обходительная, она всегда приходила на помощь, проявляя участие, то, чего так не хватает всем.
Она могла решить почти любой вопрос, и если не могла, то решала при помощи начальства.
"Наша волшебница" - прозвали ее на работе.
"Наш ангел-хранитель" называла Ира, в больнице же из "бедной девочки" она превратилась в "железную леди".
А время неумолимо шло, неделя проходила за неделей, состояние Гриши не менялось. Он все так же находился в глубокой коме.
Работа в поликлинике закалила ее больше. С какими только проблемами со здоровьем не познакомилась она, некоторые случаи ужасали, в некоторых она поражалась стойкости родственников, годами и даже десятилетиями, ухаживающих за тяжелыми больными, она удивлялась пациентам, которые будучи смертельно больны, и зная о том, что угасают от рака, не теряли в веру в лучшее, один старичок писал мемуары, чтобы оставить о себе память. Он боролся до последнего, пока не закончил. Умер он через неделю после окончания. Его дочь принесла ей их почитать, как только пришла в себя после его кончины. Были и волшебные случаи излечения.
Сама она их пока не видела, но врачи рассказывали.
Настя увидела своими глазами, что чем больше в пациенте жажда жизни, тем благоприятнее складываются обстоятельства. Судьба будто помогает им излечиться.
Жалобщики же и нытики словно цепляют на себя всё.
Внутренний мир человека переносился во внешний.
О чем люди говорили, то и получали в жизни.
"Подобное притягивает подобное" - все время шутил хирург в регистратуре.
Конечно, в каждом правиле есть исключения, но в целом все так и было.
Поэтому Настя вместо того, чтобы внять словам врачей о безнадежности случая ее мужа, она еще больше уверовала в то, что он однажды придет в себя.
Юношеский задор сменила взрослость, не характерная для 24 летней девушки. Эмоциональность сменила твердость и холодность. Она словно замерзла.
На работе один человек, вне ее другой.
Но настоящей она была только с мужем.
В отдельной палате была ее истинная жизнь.
Чем больше времени проходило, тем глубже становилась ее любовь. Ни трубки, не отсутсвие сознания не смущало больше ее. Она любовалась на его черты лица, которые теперь обострились, гладила его руки, рассказывала ему о том, как прошел день, с ним она плакала и смеялась, радовалась за Иру, которая, кажется, нашла свою судьбу, и лишь изредка горевала о том, что он не может обнять ее.
Звонок во время ее посещения мужа оказался неожиданным, а номер незнакомым.
"Я звоню по объявлению, вы дизайнер?" - спросил у нее приятный мужской баритон.
"Да! - ответила она- дизайнер."
"Я хотел бы встретиться с вами, поговорить, у меня есть работа и мне нужен свежий, незамутненный взгляд, вы ведь судя по голосу молоды?"
"Молода, без стажа и опыта, зато со свежим, незамутненным взглядом" - улыбнулась она.
"Жду вас сегодня в 19 ч вечера в ресторане "Чайка" , обговорим все подробности."
"Гриш, я подавала объявление так давно! Как он нашел меня? Удивительно, правда? Вот видишь, милый, возможно сегодня я получу заказ по своей специальности! А ведь никто уже не верил!"

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/19/436


Рецензии