Поэма Война глазами ребёнка- часть пятая

Прошло немало лет, но помню
я все подробности тех лет,
Хотел, быть может, и забыться…
Война оставила свой след.
Жаль, нет со мною,  Марьи милой,
Та, что спасала  от врага,
Учила жить меня, мальчонку,
Прекрасною была она!

Я стал врачом – гомеопатом,
Лечу я травами людей,
Мне большего, скажу, не надо,
Доволен я судьбой своей.

Советы Марьи пригодились,
Какой же мудрою была!
Я благодарен, что сложилась,
Так, не иначе, жизнь моя.

Я схоронил святую Марью,
(Святою для меня была),
Её я часто вспоминаю,
Такое, ведь, забыть нельзя.

Вернусь я снова в лес, к той клуне,
Когда увидел автомат.
Тот немец щёлкал всё затвором,
«Мне Марьи сообщить. Но, как?»

Пока я думал, немец вышел,
Ушёл из клуни, но куда?
Шагов его уже не слышу,
Переживал за Марью я.
Боялся и пошевелиться,
Не мог придумать ничего,
А в голове беда кружилась,
Тревожней было от того.

Стал тихо я ретироваться.
«Мне надо делать, что-нибудь,
А может  мне лежать остаться?
Мне б только  немца не вспугнуть».

Я не большим  тогда был ростом,
Одиннадцатый шёл мне год,
Из – за войны, стал быстро взрослым,
От всех моих, скажу,  невзгод.

С укрытия  полез, как мышка,
И меж кустами прошмыгнул,
Меня едва ли было слышно,
Ничем я немца не вспугнул.
Его увидел я у дома,
(Стоял, заглядывал в окно).
Притих в кустах я было, снова,
И думал только лишь своё.

«Предупредить мне как же, Марью?
Какой мне ей подать сигнал?
Кричать? - естественно не стану».-
Как сообщить  ей? -  Я не знал.

Вокруг всей хаты, покрутившись,
Фриц в клуню двинулся опять,
И плотно на засов, закрывшись…
Остался я в кустах, лежать.
Опять я думал: «Лезть обратно?
Сквозь щель за немцем наблюдать?
Нет, я обратно не полезу,
Мне Марью надобно встречать».

Пополз на четвереньках к дому,
С обратной стороны двери,
Я полз, не поднимая попы,
«Мария будет здесь идти».

В кустах изъёрзался, у  дома,
Хотелось на ноги мне встать,
Не видел полного обзора,
Чтоб Марью мне не прозевать.
Поднялся я  на четвереньки,
Готовясь на ноги тут встать,
Как от увиденного вскоре,
Мне захотелось мёртвым стать.

Картина не для слабонервных,
Я, было, не лишился чувств,
Увидев, средь кустов, во-первых:
С десяток немце -  вам клянусь!
Ну, не десяток – пять, уж точно!
Шли, в рассыпную, на меня,
Я в землю «врылся» сколь возможно,
Фашист  пса сдерживал едва.

Вы не поверите, но странно,
От смерти  спас меня  наш фриц,
Из клуни выскочил тот рьяно,
«Найн!» - закричал и рухнул ниц.
Успел одеть свою он форму,
(В порядок Марья привела).
Чуть было не отдал я душу,
Собака на него пошла.

Его подняли немцы тут же,
Все суетились вкруг него,
Мороз прошёлся  мне по коже,
Увидев Марьино чело.
Она из леса возвращалась,
«На немцев, как не набрела?»
От них она и не скрывалась,
Напротив, быстро к дому шла.

Увидели фашисты Марью,
Иван кричал хоть им всем: «Найн!»
А те уже в неё стреляли,
В своих, Иван стрелять стал, сам.

Стрелял, скажу вам,  он не в Марью,
Стрелял в своих, сколь было сил,
Был, будто, чем - то, одурманен,
А я свидетелем там  был.

Из пятерых осталось двое,
Ранение те понесли,
Издохла и собака вскоре,
Два немца «ноги унесли».

Когда всё стихло, вспомнил Марью,
Она жива ещё была,
Я Богу очень благодарен,
Что сразу та не умерла.

Теперь лечил её я, мальчик,
Настойку делал сам и мазь,
Из досок сколотил я ящик,
Захоронить, чтоб эту мразь.
Я знал, вернутся  немцы снова,
Ведь двое выжили тогда,
Очнулась, Марья, Слава Богу!,
И к схрону повела меня.

Схрон партизан лишь знала Марья,
Мне не обмолвилась о нём,
Наткнулась на него случайно,
Но, эта тема о другом.

15.05.2016г., г. Москва


Рецензии
Живыми картинками всё проплывает перед глазами.
С уважением и признательностью к автору,

Валери Кудряшов   17.12.2016 20:42     Заявить о нарушении
Валери, спасибо за прочтение! С наступившим Новым Годом и Рождеством!
Здоровья, счастья, удачи и вдохновения!

С уважением, Анна.

Анна Присяжная   14.01.2017 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.