Мой друг Иваныч

С любимыми не расставайтесь! Так и звучат в моей "забубенной" головушке "Баллада о прокуренном вагоне" Александра Кочеткова, хорошо-то как, правда?

С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них -
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Написано в 1932 году и впервые опубликовано в 1966 году - только у нас такое возможно, шедевров-то полно, плюс-минус и делов-то... От нас-же не убудет, еще один шедевр на полке..., подумаешь... Да уж ладно, не буду больше... вспоминать... Как говорят в Одессе: "Шо ты хочешь от властей? Уж сиди и не спрашивай вопросы..."

А хочется поговорить еще о дружбе. Вот что писала, например, Цветаева своему другу Осипу:

Никто ничего не отнял -
Мне сладостно, что мы врозь!
Целую вас через сотни
Разъединяющих верст.

Я знаю: наш дар не равен.
Мой голос впервые тих.
Что вам, молодой Державин
Мой невоспитанный стих!

На страшный полет крещу вас:
Лети, молодой орел!
Ты солнце стерпел, не щурясь, -
Юный ли взгляд мой тяжел?

Нежней и бесповоротней
Никто не глядел вам вслед...
Целую вас через сотни
Разъединяющих лет.

Стихотворение создано в 1916 и как будто предвидит она его "страшный полет" , так как спустя чуть более 10-ти лет друг Осип напишет и канет затова в ГУЛАГЕ:

Мы живем под собою не чуя страны
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца
Там припомнят кремлевского горца.

Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих  вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.

Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него - то малина
И широкая грудь осетина.

Говорят, что Сталин был взбешен и полуголодное воронежское существование Мандельштама было заменено на его голодную смерть.

(продолжение следует)


Рецензии