Роль пророков в восстановлении истинной религии

Для примера рассмотрим причины явления двух представителей Бога – Иисуса Христа и пророка Мухаммеда.

   В момент прихода Иисуса на Ближнем Востоке, а также по всему региону Средиземного моря господствовала Римская империя. Она нещадно эксплуатировала покорённые народы и сеяла страх в душах людей, принося им невыносимые страдания. Религиозность римлян нашла себя в поклонении различным полубогам и силам природы с целью получить неограниченные наслаждения. Эксплуатация рабов и других народов дала им возможность наслаждаться роскошной жизнью.

Вера и духовность большинства населения сошли на нет, и римляне духовно пали до такой степени, что стали услащать свою похоть сверх всякой меры, люди ели яства, запивая вином, а потом для освобождения своих желудков принимали слабительное, чтобы скорее усесться за стол в кругу сотрапезников. Народ требовал от правителей: «Хлеба и зрелищ!».

В Риме и других городах империи функционировали арены для сражений гладиаторов – таким образом зрители остро наслаждали чувства смертным боем атлетических рабов. Смерть гладиаторов на арене превратилась для римлян в игру и в средство развлечения. В покорённых странах под видом их окультуривания царили притеснение и грабеж местного населения, а если того требовали обстоятельства, то и разрушение и массовое убийство. В таких ужасных условиях люди просили помощи у Господа, ждали прихода Мессии. И тогда по милости Господа с целью восстановления истинной религии пришёл Иисус Христос. Историческая ситуация была готова для принятия нового религиозного течения.

Приход пророка Мухаммеда, разумеется, тоже был не случайным. Он родился в VII веке нашей эры на аравийском полуострове, в Мекке. В то время арабы поклонялись многим богам, широко распространилось идолопоклонство, поклонение предкам и различным духам. У каждого племени был свой пантеончик идолов для поклонения, сделанных из камня, дерева, или даже из муки и различных сладостей. Племенные кланы непрерывно враждовали между собой, нарушая мирное течение жизни, и арабы не были способны объединиться в нацию.

Моральный уровень опустился до такой степени, что были нередки случаи закапывания в землю заживо новорождённых девочек. Это делалось, чтобы не давать за них приданое и не платить за их содержание и воспитание до свадьбы. Не было пророков, способных отменить старинный обычай и дать взамен новый, который бы понравился людям.

Как пишут историки, в то время духовное падение наблюдалось не только в Аравии, но и в Византии, Иране, Египте, Месопотамии и других странах. Проституция, пьянство, воровство, разврат и насилие расцвели, как флора сразу после сезона муссонов. Необходимо было поднять духовность и восстановить истинную религию. В это время и появился пророк Мухаммед. Он принёс религиозное течение, которое известно как ислам (покорность), а практикующий человек – как мусульманин (преданный Господа). Так по названию религии и качествам её представителя можно понять возвышенность миссии пророка. В исламе главной целью является удовлетворение Господа. Так пророк Мухаммед восстановил истинную религию.
В человеческом обществе есть много информации и о многих других представителях Бога. В религиозной литературе имеются сведения о приходе на Землю около ста тысяч таких личностей. Мусульманские учителя говорят о двадцати пяти пророках, воплощавшихся для проповеди иудаизма, христианства и ислама, имена многих из которых перечислены в Коране. Все они приходили, чтобы восстановить утраченную вечную религию в форме той или иной традиции, возникающей на определённое время в определённом регионе мира.

Фактически ни один из посланников Бога не говорил, что принёс какую-то новую религию. Они принесли Слово Божье. Они принесли людям вечную основу религий – веру и духовность. Они говорили, что Бог – Истина, нужно любить Его, а также всех людей. Эти три истины являются единой основой любого религиозного течения. В мире появлялись новые формы религии. Разделяясь на различные течения, они размножались. Ведь, если внимательно посмотреть на послания пророков, то можно понять, что в них нет новой религии. Они вообще не говорили о религии, они говорили о вере в Бога, любви к Нему, о методах духовного восхождения для избавления от материальных страданий, которые являются общими принципами для любого искателя.

Например, пророк Мухаммед в 632 году на горе Арафат произнёс своё прощальное послание мусульманам; Моисей своим последователям дал десять заповедей, прогремевших с неба; Христос сделал упор на любви к Господу и отречении от мирского; Будда проповедовал ненасилие, вегетарианство, предлагал методы избавления от материальных страданий и полного освобождения души.

Напомним ещё раз, что все пророки говорили о восстановлении утраченной веры в Господа и дали соответствующие духовные указания. Смыслом наставлений всех представителей Господа являются общие истины, предназначенные не для какого-то отдельного религиозного течения, а для всего человечества и всех времен.

Так как Бог един и все пророки посланы Им, они все говорят об одном и том же – о вечной религии души, предании себя Богу и соблюдении Его законов. Например, Иисус Христос давал духовные истины, приемлемые для всех, а не только для евреев, в среду которых он оказался помещённым рукой Господа. Пророк Мухаммед, родившийся среди многобожников, также не говорил о новой религии, а призывал поклоняться единому Богу, по-арабски называя Его Аллахом. Кроме того, он отправлял своих посланников к царям различных стран, чтобы они приняли его учение, так как его послание восстанавливало утраченную всеобщую истину, являясь самым последним.

Такие действия Мухаммеда показывали, что его послание предназначено не только для арабов, но и для всего человечества. Согласно учению пророка Мухаммеда, все преданные и покорные Единому Богу независимо от религиозного течения, являются «мусульманами», в переводе – преданными Господа. Из этих примеров мы можем видеть, что и Иисус Христос и пророк Мухаммед восстанавливали всеобщую вечную истинную религию.

Этапы развития религий. Как проявление Господа, изначальная религия тоже имеет свойства вечного бытия, полного знания и блаженства и борется за обретение и сохранение своего состояния. В любом вероисповедании имеются люди с различным уровнем сознания – в зависимости от развития этих трёх свойств души.
На начальном этапе любая религия борется за сохранение своей самости, сражаясь с противниками и недругами, а когда она обеспечит свою безопасность, она начинает накапливать духовные знания, таким образом поднимаясь на следующий уровень. Когда же освоены знания, наступает третий этап – стремление к духовному блаженству. Потом приходит период упадка.

Эти этапы развития религии можно проследить по истории ислама. На заре возникновения ислама мусульманам пришлось много бороться с противниками, как известно, были даже кровопролитные бои с участием самого пророка Мухаммеда. Спустя несколько веков после возникновения ислама, когда религия утвердилась, наступил следующий этап – развитие знания. На арабский язык начали переводить с древнегреческого и латинского труды античных мудрецов. Широко комментировались труды Аристотеля, Платона, Плотина и других мыслителей. Мусульмане сами начали писать на духовные темы, комментировать священный Коран для широкой пропаганды духовных знаний.

В исламе появились такие великие мыслители как аль-Фараби, ныне признанный «вторым учителем» после Аристотеля, ибн-Сина, заложивший основу медицины, аль-Газали, заложивший теоретическую основу религии, и другие великие личности.
По мере дальнейшего развития ислама появились те прослойки, которые смогли подняться на третью, высшую ступень развития – стремление к духовному блаженству. Это были суфии. Они смогли достичь взаимоотношений не только с творением, но и с Самим Творцом. Рассвет ислама в форме суфизма охватил период между VIII и XVI веками, потом наступил период заката.

Подобное духовное развитие можно проследить не только в исламе, но и в каждой религиозной традиции, например, в христианстве и в буддизме.
В человеческом обществе постоянно происходит обновление: одни умирают, а другие рождаются. Подобным же образом религия тоже постоянно  меняет свой облик. На арене истории человечества появляется то одна форма религии, то другая, и исчезает. На земле Вера в Бога и Духовность тоже имеют свои периоды взлета и падения. Это закон существования материального творения. В период подъема духовности появляется много святых, приближающие людей к Богу. В период падения религия сосредотачивается в ритуалы, теряя свой внутренний смысл, а настоящих святых людей становятся всё меньше и меньше. Такого общего падения духовности можно наблюдать в современном технократическом мире.

Но Вечная религия существует столько же времени, сколько и само творение. Ей можно дать любое другое определение, но суть от этого не меняется. Она подразумевает желание души встретиться со своим Творцом и предлагает путь, который приведёт её к этой высочайшей цели, но только условий для этого сокровенного желания создаются разные.

К вечной религии относится также деятельность всех мистиков мира, которые составляют одно вечное братство, постоянно занятое поиском новых путей к Богу. Следовательно, есть возможность объединения всех людей в устремлении к истинной вечной религии независимо от их веры, происхождения, страны и времени, в котором они живут.

Этот постулат всегда был основным для высших представителей ведущих конфессий.
К ним относятся в исламе – суфизм, в иудаизме – каббализм, в индуизме – бхакти-йога, в буддизме – дзен-буддизм, в христианстве – старцы и сторонники монашеских орденов.

Благодаря их усилиям, истинная вечная религия держится на земле. Однако у большей части человечества духовное сознание находится ещё очень далеко от этой истины, что является источником столкновений внутри различных групп, а также между религиозными течениями. Поэтому многие истинные верующие живут в уединении, чтобы уйти от мирских проблем.


Рецензии