Сыр наследил... байки для внука

           Мышонок Тишка осторожно заглянул в приоткрытую дверь, что отделяла веранду от кухни.  Если честно, он боялся не кота, а возможного появления хозяйки. Ох! Как же  она громко визжит при виде мышей, тут уши затыкай  не затыкай, а надо бежать. Просто бежать, да куда подальше.  И чего она боится их?  Вот, к примеру, взять Тишку, он ведь такой хорошенький: маленький, пушистый и совершенно не страшный. Положи его на одну ладошку, другой прихлопни и всё, кранты.  А тут такой визг поднимается, ужас?! Ну, да-а-а! Он может и укусить со страху, но это ведь лишь со страху, защищаясь, так сказать…
       Странная картина предстала перед глазами мышонка. Справа от дверного проёма на полу у самой стенки стояла миска с питьевой водой для кота, а рядышком приютилось блюдечко для еды.  На нём сиротливо лежала небольшая сарделька, явно сырая. Рядом с блюдечком, вытянувшись во всю длину своего роста, чуть ли не носом в сардельку, в глубокой тоске лежал  кот  Мурзик.  Глаза его были полу-прикрыты, и казалось, что он толи дремлет, толи задумался так глубоко, что даже запах любимой еды не вывел его из этого транса.
      - Мурз! У тебя что-то случилось?  мышонок прыснул в лапку, -  Опять сердечные колики по очередной красавице-кошке одолевают? -  съехидничал он, -  Или ещё хуже, аппетит от безделья совсем пропал?
Тишка неторопливо подошёл к коту и лапками попытался приподнять веко правого глаза, чтобы заглянуть в него.  Реакция со стороны кота была нулевая.
- Да ладно тебе! Не первая эта кошка была, да и не последняя. Весна только разгулялась. Скоро дачники понаедут и кошечек разных навезут  столько-о-о-о. Ещё прятаться от них будешь. Ну, скажи хоть слово, Мурз, не молчи.
      Тяжело вздохнув, кот лениво приподнялся, а усевшись, с тоской в глазах посмотрел на маленького друга.
- Э-э-эх!  Это как же тяжело быть грамотным и уметь читать. И как только люди выживают в таких условиях? Мне совершенно непонятно!?-  он опять  тяжело вздохнул, - Ты представляешь, я случайно наткнулся на пустую упаковку от  этих самых сарделек. Лучше бы я не умел читать. На этикетке я прочёл такое-е-е-е… Всякие там эмульгаторы, заменители, какие-то усилители вкуса. Ещё всякая неизвестная дребедень под разными номерами, а где же мясо? Вроде пахнет-то им?! Но больше всего меня поразило… Да вот! Я тебе сейчас покажу…
      Мурзик резво подскочил с места и направился к своей лежанке. Там из-под коврика он достал кусок  целлофановой плёнки и вернулся назад.
- Нет! Ты посмотри, что они пишут?! Погоди-ка, Тиш, а ты читать-то умеешь, или у вас, мышей, это не принято? -  кот подозрительно посмотрел на друга,- Слу-у-у-шай?! А я ведь действительно не знаю этого!?
- Успокойся, Мурз, мы тоже кое-что умеем, вот и читать, кстати, тоже, - и мышонок показал коту язык.
- Ну, тогда читай сам во-о-от здесь, - и Мурзик, передав другу целлофановую плёнку, острым когтём показал место для чтения, - Правда, здесь напечатано так мелко, что без специального увеличительного стекла даже и не разобрать текста. А, кстати, со зрением у тебя нормально? - снова съехидничал Мурзик.
      - Ох, котяра! Достал же ты меня  своими приколами! И читать я умею, и зрение у меня хорошее, и даже со слухом проблем нет. Скажу больше,  пищеварение у меня работает прекрасно, и «стул» по утрам нормальный, - Тишка взял в лапы целлофановую плёнку и углубился в чтение. А через минуту он поднял на Мурзика удивлённые глаза, -  Слушай, а где же здесь мясо? Всё какие-то заменители под разными номерами, эмульгаторы, а тут вообще непонятно. Написано: «Со следами сыра «Рокфор» - это как понимать? Сыр прошёлся рядом с сардельками и при этом наследил?
      Тишка, схватившись за живот и давясь от смеха, повалился на бок.
 О-о-ох, не могу!  Хотя-я-я,  от упаковки  я чувствую запах, а сама-то  сарделька, чем пахнет?  и, ещё смеясь, мышонок подошёл к блюдцу, - Ну вот! И сарделька пахнет, только не мясом, а сыром. Э-э-х, как же я люблю сыр «Рокфор», - и от приятных воспоминаний он даже закатил глаза, - Сам-то что, так и не попробовал?
      - Мыш, ты что, с Луны свалился? Сколько раз тебе можно объяснять  сыр и творог я на дух не переношу, - кот брезгливо зацепил сардельку острым когтём и  снова положил её на блюдце, - А вот «молоко сгущённое» и сметанку я люблю, от неё у меня шерсть лучше становится, и благородный блеск появляется. Да-а! 
       Неожиданно Тишка забрался на блюдце и своим боком тщательно потёрся о сардельку.
 - А теперь она чем пахнет?
 - Конечно, тобой,  не задумываясь, ответил Мурзик, - Я даже, и нюхать её не буду…
 - Ну, значит, теперь будешь её есть со следами запаха мыши. Наслаждайся, зверюга, - хихикнул мышонок.
       - И почему это я её должен есть со следами твоих грязных лап?  поинтересовался кот и подозрительно посмотрел на друга,  Ты их когда последний раз мыл-то? Небось, когда  свалился в тазик,  в котором хозяйка свои джинсы отбеливала?! Да я и мышей-то не люблю, в том смысле, что не ем я вас, т.е. мышей, -  а увидев  обиженную мордочку Тишки, Мурзик вдруг громко расхохотался, - Да не обижайся ты на меня. Ти-иш, да пошутил я по поводу  твоего купания в тазике. Хотя-я-я выглядел ты тогда о-о-очень уморительно  словно белый крысёныш, ох, как же я их терпеть не могу, этих крыс…
      А позже, увидев на кошачьем блюдце нетронутую Мурзиком сардельку, хозяйка недовольно проговорила: «И что ему, лешему, не хватает? Ох, зажрался наш кот тут, на даче, сардельки даже не ест…


Рецензии
Мой котяра ни разу не оскоромился импортными колбасами, которыми завалили гастрономы в начале девяностых. Как и ваш Мурзик.

Василий Куприянов   29.07.2016 19:25     Заявить о нарушении
Увы, в отличии от нас, наши животные в качестве продукта разбираются куда лучше, и это (к великому сожалению) не секрет.
--------------------
Спасибо, что заглянули и за оценку тоже.
С уважением, Александр МБ!

Александр Мой Брат   30.07.2016 10:42   Заявить о нарушении