Двойная фантазия

У каждого человека есть, по крайней мере, две судьбы. Одна – та, которую прожил он сам, и та, которая воспринимается другими.  Можно прочитать сотни критических статей о Ленноне, но так и не понять его. Можно прочитать все его интервью, где он  сам  говорит о себе, но и они никогда не поставят все точки над «и». То же самое можно сказать и о Йоко Оно. Это для нас более, чем мифы и более, чем живые люди – если о них только читать. В живых они превращаются, когда слушаешь их музыку. Например,  альбом «Двойная фантазия». Есть миф о Тристане и Изольде, о Ромео и Джульетте. Есть миф о Джоне и Йоко. История любви Джона и  Йоко – самая необычайная и одна из самых удивительных.
Чем различается любовь между представителями одной расы и разных национальностей, знает только тот, кто испытал и то, и другое, например Джон Леннон. Чем отличается любовь мужчины к женщине младше себя и намного старше себя – знает только тот, кто испытал и то, и другое. Например,  Джон Леннон. Можно написать ещё несколько абзацев такого рода о нём, как об одном из протагонистов легенды о Джоне и Йоко. Библиография о Ленноне огромна. Легенду о Джоне и Йоко писали они сами. В каждом альбоме Джона есть песни о Йоко. Джон и Йоко – разрушители стереотипов.
Говорят, что любовь это вовсе не беседы по разные стороны одного стола. Но Джон и Йоко полюбили друг друга во время таких многочасовых бесед,  причем  чаще даже не за  столом, а по телефону. А чтобы сохранить Джона, Йока, его жена, изгнала его. Позволила ему вернуться только после того, как он «созрел»,  по её мнению. Йоко сильна своей природной мудростью, основанной на тонком чутье, позволяющем срабатывать чувству меры там, где традиционно оно может не  быть. Но это чисто японское. Это, возможно,  давало повод навешивать на Йоко ещё и грех разрушителя «Битлз». Люди никогда не понимают, что искажая судьбу своего недруга, они искажают и собственную судьбу. Или даже коверкают. Такова участь клеветников и сплетников. Если бы всем людям научиться жить с оглядкой на чисто человеческое...  Это – маленькая история. Однако, для такой маленькой истории нужно и скромное предисловие. Абсолютных истин в любви и рок-музыке не бывает, поэтому, на данное предисловие не стоит ссылаться, как на фактографию. По идее, её здесь и не должно быть. И не надо бы писать фразы, которые обладают двусмысленностью, безапелляционные заявления в любви и рок-музыке вредны и, как правило, ошибочны. В связи с этим автору предисловия приходится ограничиваться размышлениями вокруг, да около. Или, наоборот, только констатировать. Например, у Мика Джаггера есть друзья: Пол, Джордж и Ринго. Те же друзья, вместе с Джаггером, и у Йоко. Да и то с об этом говорить можно опаской  – ничего нельзя идеализировать, ничто не абсолютно. Итак, данная история состоит не только из предисловия,  но и из текстов песен альбома «Двойная фантазия». Точнее, это подстрочный перевод их песен, поэтому русский текст не обладает той выразительностью, которая звучит в английском. Да это и не обязательно, потому что музыка говорит сама за себя, и лучше всего держать тексты перед собой во время прослушивания альбома.

Начинаю сначала (Леннон)

Наша жизнь вдвоём драгоценна, мы повзрослели, и хоть наша любовь уж несколько иная, давай воспользуемся шансом и улетим куда-нибудь вдвоём. Уже давным-давно как мы живём, никого не осуждая. Я знаю, время летит слишком быстро. А когда я вижу тебя, дорогая, мне кажется, мы опять влюблены и как- бы начинаем сначала. Каждый день мы занимались любовью, почему бы нам не сделать её приятной и простой? Настало время расправить наши крылья и полететь, и не пропустить ни дня, моя любовь. Чтобы начать сначала. Начать сначала! Почему бы нам вдвоём не укатить куда-нибудь подальше? Мы принадлежали бы друг другу, как это было в прежние дни. Дорогая.

Целуй (Йоко Оно)

Целуй, целуй меня, любимый. Хоть один раз поцелуй. Но целуй, целуй меня любимый, хоть один поцелуй, но целуй! Что смерть, что жизнь. Нежное сердце холодные рывки. Целуй меня, любимый, я истекаю изнутри. Это невозможно рассказать, я могу только показать тебе мои мучения. Тронь, тронь меня, любимый, хоть один раз, но тронь. Тронь меня, любимый, хоть один раз, но тронь. Что я, что ты. Разбитое зеркало, белый террор. Тронь, тронь меня, любимый, меня сотрясает изнутри слабеющий звук детского колокольчика в моей душе. Целуй, целуй меня, любимый…


И так во всех песнях. Сначала идёт реплика Леннона, далее реплика Йоко Оно. Они резонируют. Они впивают друг друга и резонируют друг на друга. И если всё-таки это не разговор одного и того же человека, ьто это разговор двух по одну сторону стола, не спорящих, но продолэжающих начатые  другим фразы…

Я теряю тебя (Леннон)

В какой-то этой странной комнате, под вечер. Да, сомнений нет, я теряю тебя. Провода запутались, связь оборвалась. Я не могу даже позвонить тебе, могу только кричать о том, что я теряю тебя. Под гнётом нерешительности теряюсь. Чувствую – ты ускользаешь, ускользаешь, теряю тебя, теряю. Говоришь, что тебе чего-то не хватает? Но я напомню кое-что: ужель обязан адской жизни я посвящать себя? Довольно страдать, хватит страдать, я знаю, покончив с этой адской жизнью, тем самым боль тебе я причиню. Так что, готова ты переступить черту? И слышать ни о чём я не хочу, я теряю тебя, теряю.

Я иду дальше (Йоко Оно)

Прибереги приятный разговор к моменту, когда тебе повезёт, сохрани поцелуи в понедельник для своей стеклянной леди, я хочу правды и ничего больше. Я иду дальше, я иду дальше, а ты звонишь. Ты мне не лжёшь, ты знал, что тебе повезло со мной в этой жизни. Своими пальцами пирог не трогай. Ты знаешь, я всё это вижу сквозь твои разглагольствования. Я хочу правды и ничего более. Да, я иду дальше, я иду дальше, а мы созваниваемся. Когда ты сердился, в твоих глазах была любовь, когда ты был в печали, в твоём голосе была мечта, и вот теперь ты улыбаешься мне. А я иду дальше.

Но  есть моменты, где два голоса сливаются в один. Это, например, текст, под названием «Прекрасный мальчик»:

Закрой свои глаза и не бойся, чудовище ушло, он далеко, а здесь твой папа. Прекрасный мальчик! Перед сном прочти свою короткую молитву. Пусть с каждым новым днём будет лучше и везде становится всё лучше, и лучше. Прекрасный мальчик, по океану уплывая далеко, могу я терпеливо ждать, пока ты подрастаешь. Я чувствую, мы будем вместе, только нужно быть терпимей на этом длинном, долгом пути, а это трудная задача на этом длинном, долгом пути. Но тем временем, прежде, чем перейдёшь улицу, возьми меня за руку, и то, что сейчас ты занят своими разными делами, всё это называется жизнью, прекрасный мальчик, дорогой Шон…


Рецензии
"Можно прочитать все его интервью, где он сам говорит о себе, но и они никогда не поставят все точки над «и». То же самое можно сказать и о Йоко Оно. Это для нас более, чем мифы и более, чем живые люди – если о них только читать".
Никакие интервью не смогут стать ценнее людей. Но к людям, видимо, вы относитесь иначе, - например, к участникам ваших литературных конкурсов. Хорошие тексты игнорируете, плохие - поднимаете на пьедестал (вспомните Александра Евсюкова). Непонятно, как с такой сомнительной подготовкой вы записались в критики.

Отдайте мне то, что должны! Я все забуду, и даже кое-чем помогу, а если будете упрямиться, - я применю все свои способности, чтобы испортить воздух, которым вы дышите.

Александр Рубис   06.11.2023 17:23     Заявить о нарушении