C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дневник Марии. Глава 13. Петля вокруг Алины

Глава 13. Петля вокруг Алины

На городок опустился тихий вечер, суливший приятные события – новые встречи и помощь друзей.
Симон засуетился, оглядел помещение и вышел во двор. Белла пошла на кухню ставить чайник, вернулась в комнату, поправила покрывало и маленькие подушки на диване. Макс вышел на дорогу, чтобы встретить друга.

Счастливые влюбленные – Ирина и Микаел, вошли в гостиную.
— Как выросла малышка Белла! – гостья обняла смущенную девушку. — Красавица!
— Это вы красавица.
— Меня зовут Ирина, — представилась гостья. — Видимо, свадьба Макса не за горами.
— Мы пришли по делу, — сообщил Микаел. — Сядем, поговорим.
— Я принесу чай, — Белла расставляла блюдца, клала на них чашки.
— Не нужно беспокоиться, — гостья пыталась остановить девушку.
— Нет никакого беспокойства. Белла вкусно печет. Я не отпускал ее к дому Мирона, девочка меня баловала печеным. Она не может сидеть сложа руки, — радовался старик. — Вы сами сможете оценить умение хозяюшки.

Когда Белла всё принесла и села за стол, гость начал разговор.
— Изучив дневник, записку и обратив внимание на поведение некоторых людей, мы пришли к выводу, что в смерти Марии виновата Эльза. Посредником и нечаянным сообщником оказалась Алина — соседка Мирона и одноклассница Марии. Мы – мой помощник Гарри, Ирина и я, теперь хотим спровоцировать злодейку на активные действия, чтобы доказать ее вину и раскрыть преступление.
— Но это может быть опасно для Беллы, — забеспокоился старик.
У Беллы глаза округлились, в них застыл ужас. Та женщина, которую она называла мамой, оказалась убийцей ее матери.

— Дядя Симон, мы всё обдумали. Нужно повести Эльзу по нашему сценарию, пока она не придумала свою опасную схему. Не станем ждать от нее безумств. Психически неуравновешенная женщина непредсказуема и дожидается случая, когда Белла окажется одна. Мы ей подыграем. В данный момент окна в доме Мирона чистые, занавесей нет, снаружи видно, что происходит внутри. Предлагаю, повесить шторы. Тогда кто-то из нас спрячется за ними. Кроме того, я знаю путь огородами к саду Мирона. Любопытную соседку можно обмануть. Вы, дядя Симон, зайдете в жилище с Беллой, потом уйдете. Алина решит, что кроме девушки в забытом жилье никого нет, и сообщит Эльзе, не подозревая, что в гостиной находится кто-то из нас.

— Отличная идея! – вдохновилась Ирина. – Чем я могу помочь?
— Следует купить плотные занавеси. Белла должна повесить их сама. Дядя Симон будет приходить и уходить с ней. Так потянем время, собьем их с толка. Пусть думают, что Белла собирается жить в том доме. Немного помучаем сообщницу преступницы. Потом я поговорю с Алиной – она либо признается, либо всё доложит Эльзе.
— Шторы стоят денег, — вмешалась Белла. — Дядя Рубен разрешил собрать орехи, продать и вырученную сумму потратить на ремонт жилища.
— Отлично! У меня есть покупатель, он согласен сам собирать орехи, — добавил старик.
— Начнем завтра же, – решил Микаел.
— Но мы хотели купить Белле новый наряд? – возразил Макс.
— С обновами придется подождать. Важно Эльзу вывести на чистую воду. Макс, тебе лучше пока не гулять с Беллой. Злодейке не нужно знать, что вы нашли друг друга. Данный факт мы используем позже, — заключил Микаел и встал с места. — Мы с Ириной пойдем. Всем спокойной ночи!

Проводив друга и его невесту, Макс вернулся в гостиную.
— Дед, ты разрешишь мне переночевать у тебя?
— Нет, Макс, уходи к себе. Мы узнали много новостей. Дай Белле переварить услышанное, — возразил Симон.
— Вероятно, ей понадобится моя поддержка? – Макс с надеждой посмотрел на девушку.
— Мне нужно подумать над тем, что я узнала, — она грустно вздохнула.
— Это твое прошлое. Думай о том, что ты уже встретилась с будущим. Я тебя никому не отдам! – пылко воскликнул Макс, обнимая любимую.


Во вторник утром Симон договорился с покупателем о встрече.
— Есть орехи, если вы согласны собирать их сами, приезжайте ко мне.
Покупатель приехал с приятелем. Симон взял старые покрывала, на которые обычно встряхивал орехи, и вместе с Беллой сел к ним в машину.

Когда они подъехали к дому Мирона, соседка стояла у открытой калитки и следила за ними.

Симон предложил начать сбор урожая с участка перед жилищем. Расстелив под деревом покрывала, покупатель начал трясти ветви. Вдвоём с приятелем они принялись собирать опавшие орехи.
Белла зашла в дом, прогулялась по комнатам. Симон последовал за ней.
— Дочка, пока не стоит здесь заниматься чем-либо. Я взял тебя с собой, чтобы позлить Алину и заодно Эльзу. Пойдем в сад, осмотрим деревья. Может, и там соберем орехи.
Согласно кивнув, она развернула протянутый стариком пакет.

Прошло чуть больше часа, покупатель, уложил полные мешки в багажник машины, и обрадованно протянул деньги Симону:
— Набралось три мешка орехов. Через несколько дней дозреют другие. Можно я еще заеду?
— Можно, только позвони заранее, — согласился старик.
Симон стоял возле автомобиля и увидел, как Алина вышла на улицу, разговаривая по телефону.

— Довезите нас до моего дома, – продавец попросил покупателя.
Старик и Белла сели в машину. Алина застыла на тротуаре и растерянно смотрела им вслед.

Около полудня Симон позвонил детективу:
— Покупатель собрал орехи и заплатил хорошие деньги.
— После работы я заеду за Беллой и отвезу ее с Ириной в магазин. Они купят готовые шторы.

Микаел приехал, как обещал, вместе с невестой.
— Я никогда не делала крупных покупок, не знаю куда девать деньги, — растерялась Белла, когда Симон дал ей сумму на шторы. – Нам нужны три занавеси: в гостиной два окна и одно – в спальне.
— Верно. Нас интересуют окна, смотрящие на улицу. Положим деньги в мою сумочку, — предложила Ирина. — Нам пока всё равно какие шторы вешать, поэтому купим дешевые и широкие, чтобы хорошо скрывали всё, что происходит в комнате.

В большом магазине Ирине удалось быстро найти подходящие занавеси. Довольные покупкой девушки подошли к автомобилю детектива. Покупку положили на заднее сиденье, там же села Белла. Ирина заняла место рядом с водителем.
Когда Микаел вырулил на главную трассу, им навстречу ехала полицейская машина с Петром за рулем. Эльза сидела впереди и о чём-то возмущенно говорила.
— Белла, пригнись, — велел Микаел.
Послушная пассажирка положила голову на купленные занавеси.
— Видимо, Алина обо всём оповестила Эльзу, — когда они отъехали достаточно далеко, усмехнулся детектив. – Прекрасно, пока всё идет, как мы планировали.

Микаел занес покупки в гостиную Симона, где Беллу ждал Макс.
— Посидите с нами недолго, — попросил старик.
— У вас свои разговоры, у нас — свои. Как-нибудь в другой раз отдохнем с вами. Завтра после полудня вы, дядя Симон, вместе с Беллой пойдете в дом Мирона, даже лучше появиться в нем к двум часам. Не торопитесь вешать шторы. Белла, не спеша начни с гостиной. Лучше спальней заняться в четверг. Следует немного пощекотать нервы Алины. Надеюсь с ней побеседовать начистоту, возможно, она расскажет мне о тех днях. Думаю, она отлично всё помнит и нервничает не зря, иначе не стала бы встречаться со злодейкой. Эльза не тот человек, с кем приятно общаться.


В среду Симон и Белла появились возле жилища Мирона с двумя большими пакетами — в них лежали новые шторы. В этот раз, они немного задержались у забора, оглядывая участок. Закрывая калитку, чего раньше не делал, Симон обратил внимание на Алину. Соседка наблюдала из своего двора, ее калитка была распахнута.

Белла не спешила вешать занавеси. Немного погуляла по комнатам, подмела в них, вытерла пыль. Симон походил по территории, обошел забор, посмотрел на ореховое дерево, старой метлой сгреб в кучу опавшие листья и сухую кожуру орехов. Затем прошел на кухню. Белла на кровати развернула шторы. Взяла одну из них и направилась в гостиную занавешивать окно. Она медленно захватывала края материи зажимами, растянув занятие на час. Еще столько же возилась со второй занавеской. Старик и девушка вели себя как хозяева — всё делали неторопливо, основательно.

— Микаел просил в спальне штору повесить завтра. Дедушка, можно я уберу в третьей комнате? — спросила Белла, закончив занавешивать гостиную.
— Погоди, я погуляю под окнами и вернусь.
Симон придирчиво осматривал строение с улицы, особенно окна, и остался доволен. Шторы скрывали от посторонних глаз всё помещение.

— Хорошо, дочка, посмотрим с тобой, что есть в третьей комнате, наверно, там спальня родителей Мирона. Всё ж Микаел просил не торопиться с делами внутри, сейчас уточню у него. Лучше ты посиди немного, поешь орехов, — вернувшись, предложил старик.
Симон набрал номер детектива:
— Белла повесила занавеси в гостиной. Шторы удачные, широкие и длинные, хорошо закрывают окна, снаружи ничего не видно. Алина беспокойно ходит вокруг.
— На сегодня достаточно, но дождитесь меня, мой рабочий день закончился. У меня есть идея, я приеду с Ириной.
— Дочка, штору для спальни оставь на диване гостиной. Сейчас приедет Микаел, он придумал еще что-то.
Она кивнула, перенесла пакет с занавесью в гостиную и убрала со стола скорлупки орехов.

*
— Можно спросить: какая идея родилась у вас? – Гарри заинтересованно смотрел на руководителя.
— Хочу провести ‘следственный эксперимент’. Ирина сыграет Эльзу, когда та подсыпала в суп траву, — подмигнул Микаел.
— Алина схватится за сердце или рассмеется, — Гарри в жестах показал поведение женщины.
— Ее реакция нам подскажет истину.
*

Микаел с Ириной подъехал к дому Мирона, остановился под окнами. У калитки их встретили Симон и Белла.
Давая указания, следователь стал говорить громко, жестами подсказывая действия. Он надеялся, что Алина услышит его и проследит за происходящим из своей гостиной.
— Ирина, гуляй по тротуару и найди позицию откуда хорошо видна кухня. Белла, ступай на кухню, поставь на стол большую кастрюлю, словно готовишь обед, — детектив в руке держал секундомер. — Мы с Симоном будем во дворе наблюдать за вашим поведением. Начали!

Изображая суетливую женщину, Ирина торопливо пошла вверх по улице, развернулась и медленно вернулась, пытаясь разглядеть кого-то в окне. Остановилась, осмотрелась и запомнила точку откуда хорошо видна девушка на кухне. Жестом дала понять следователю, что есть такое место. Пошла спокойным шагом дальше, мимо дома. Опять повернула обратно.
— Отлично! Белла, уходи в комнату и побудь там столько сколько нужно, чтобы разложить столовые приборы и взять тарелки.

Ирина дошла до найденной выгодной позиции и повернула. Заметила, что девушка исчезла из помещения, и устремилась к калитке. Быстро открыла, подбежала к окну кухни, встала на камень, подтянулась, из пакетика в руке что-то высыпала в кастрюлю, выскочила со двора и бросилась прочь – мимо жилища.
Белла появилась на кухне.
— Вот и всё! – Микаел и Симон переглянулись. — Ирина всё успела, Белла ее не видела.
— Даже если б заметила, что бы она подумала? – Симон пожал плечами. – Человек гулял по улице.
Белла закрыла окно на кухне и входную дверь.
— Мы вас подвезем, садитесь в машину, нам по пути, — Микаел открыл Симону переднюю дверцу автомобиля.
Девушки сели на заднее сиденье.
— Алина пряталась за занавеской во время всего эксперимента, — детектив поделился наблюдением, когда поехал по дороге.

Возле дома Симона ждал Макс.
— Мы вас не отпустим, выпейте с нами чай, — настоял Симон, когда Микаел остановился у забора.
— Мы согласны. Вы нам расскажете, как прошел день.

Пока Белла ставила чайник, Симон перечислил все их занятия на участке Мирона и поведение соседки, которая не скрывала свое любопытство.
— Прекрасно, значит посредница всё сообщила Эльзе и нервничает. Завтра скажу, когда вам следует пойти в дом, и побеседую с Алиной. План наших дальнейших действий зависит от того, что она вспомнит и насколько будет искренна. Мы должны быть готовы к тому, что она всецело на стороне преступницы.

— Будем ждать твоего звонка, — согласился Симон.
— Что делать мне? Я не у дел, — вмешался Макс.
— Ты — мой дополнительный козырь. Потерпи и поймешь свою роль, — Микаел успокоил друга.


В четверг рабочий день детектива начался, как обычно. Дверь широко распахнулась и влетел раздраженный руководитель отделения.
— Какие у вас новости? Почему молчите? Нашли пса?
— Проверяю все звонки, но сообщают о мелких собачках, наш огромный пёс нигде не появился, — серьезный Гарри развел руками.
— Сегодня хочу еще раз покрутиться возле того загадочного дома, поговорить с соседями, особенно подробно со свидетельницей двойного убийства. Собаку видели возле заброшенного жилища, — добавил Микаел.
— Вы должны были сделать это еще вчера, — резко отреагировал Даниел.
— Любопытные всё время собирались у калитки, там было многолюдно, — пояснил Гарри. — Я закидал песком следы крови, чтобы люди меньше глазели. Расспросил зевак о собаке. Никто из них пса не встретил.
— Теперь, кажется, жители перестали ходить к месту происшествия. Я могу спокойно погулять по территории: жилищу и саду Мирона, — заключил Микаел.
— Какого Мирона? – нахмурился Даниел.
— Жилище известно, как дом Мирона. Хотя у него давно новый владелец, но он в нем не живет.
— А я не знал, — пробормотал Даниел. — Многие наши неприятности начались с того дома. Ладно, действуй, Микаел.
— Пойти сейчас? Я хотел появиться там ближе к полудню, когда прилежные домохозяйки закончат основные дела и будут более разговорчивы.
— Вы правы, — главный махнул рукой и задумчивый вышел из комнаты.

— Каков ваш план? – тихо спросил Гарри, сев перед детективом.
— Сначала Симон и Белла войдут в дом. Алина их увидит. Затем пообщаюсь с любопытной соседкой. Выйду от нее и зайду в калитку Мирона, покручусь во дворе и уеду. Симон выйдет и уйдет, Белла начнет вешать штору. Думаю, Алина решит, что девушка осталась одна и сообщит Эльзе. Та сразу приедет. Мне нужно подождать Симона на перекрестке и провести его в жилище Мирона огородами.
— Вдруг Эльза приедет раньше? Эта ведьма прискачет на метле.
— На шее Петра. Ты постоишь на перекрестке и предупредишь меня. Я хочу уйти огородами к своей машине и на ней вернуться.
— Какая разница: пешком или на машине?
— Пожалуй, ты прав. Поэтому ты постоишь на перекрестке. Я позвоню тебе и скажу, когда ты можешь туда подойти. Наверное сразу, как соберусь уехать на глазах у Алины.
— Понял, надеюсь ‘наш Данила’ меня не перехватит. У него часто меняется настроение.
— Да, ты прав, сегодня в его поведении есть нечто настораживающее. Произошло что-то, о чем мы не знаем.
— Может, лучше мне торчать на улице? Дальше перекрестка есть киоск. Я могу там посидеть и подождать. Кстати, из киоска хорошо просматривается местность: особняки и дороги, так что нет необходимости звонить мне, — Гарри подошел к столу руководителя и говорил тихо.
— Я на тебя надеюсь. Вот план прохода огородами от моего дома до загадочного жилища, — Микаел показал свой чертеж.
— Путь мне знаком, я в детстве с мальчишками по нему бегал. По узкому проходу забегу к Белле и спрячусь в гостиной. Теперь есть шторы. Зачем мы их вешали?
— Позвоню старику и скажу ему.
Микаел набрал номер:
– Дядя Симон, вы с Беллой можете пойти в дом Мирона. Оставайтесь там до моего прихода.

Ближе к полудню Микаел встал с места.
— Пожелай мне удачи. Выходи через полчаса.
— Ни пуха, ни пера!
— К черту! – детектив вышел из комнаты.

Гарри наблюдал из окна, как Пётр сел в патрульную машину и уехал.
«Не стану ждать полчаса, пойду к перекрестку, посижу в киоске».

Микаел остановился у калитки Мирона, вышел из машины и осмотрел строение — шторы в гостиной действительно скрывали всё. Спальня была видна, как на ладони.
«Строение опустилось, стало ниже уровня улицы. Вероятно, за прошедшие двадцать лет дорогу ремонтировали».
Алина стояла у входа в свой особняк. Следователь махнул ей рукой.
— Я к вам, Алина, примете гостя?
— Заходите, Микаел.

Детектив не спеша вошел во двор и более внимательно оглядел пространство между домом и забором, увидев беседку, усмехнулся:
«Гарри сообразительней меня».
— Садитесь, Микаел, — Алина ввела его в гостиную и спросила несколько резко. — Что вас привело ко мне на сей раз?
— Пёс вас не беспокоил? Сейчас занимаюсь его поиском.
— Не беспокоил, больше его не видела. Здесь всё время толпились любопытные мужчины, видимо, поэтому пёс не появлялся.
— Да, — задумчиво выдал следователь, — загадочные: пёс, дом и происшествия двадцать лет назад. И все связаны с вашим соседом — Мироном.
— Какие происшествия? – вскинулась Алина.
— Первое из них — таинственная смерть родителей Мирона. Вы тогда никого подозрительного не заметили возле дома? – детектив говорил медленно и внимательно следил за выражением лица собеседницы. – Возможно, кто-то ходил по улице вверх-вниз.
— Нет, никого не видела. Прошло двадцать лет, разве можно помнить столько лет?
— Если события вас потрясли, запомните на всю жизнь.
— Мать Мирона случайно положила в суп ядовитую траву. Вы сами дали такое заключение, — напомнила Алина.
— Помните мое заключение. Вы хорошая хозяйка, в вашем особняке всегда вкусно пахнет. Вы можете положить в свой обед что попало? Не верю, так не бывает, — детектив произносил слова неторопливо, грустным тоном.
— Что случилось на самом деле?
— Я надеялся, что вы мне поможете распутать сложное дело.
— Мне нечего сказать, — дернулась Алина.
— Злоумышленник прошел пару раз мимо дома. С улицы хорошо видно окно кухни, оно оказалось распахнуто, хозяйка готовила обед. Когда перешла в гостиную, злодей вбежал в калитку, встал на камень и бросил в суп траву. Его следы остались на подоконнике.
— Почему вы тогда говорили другое?
— Моему начальнику позвонил другой начальник. Я пришел посекретничать. Вы мне очень симпатичны. Такие доверчивые и открытые люди, как вы, редкость. В нашем мире много зависти, злости, недоверия. Помогите мне и я помогу вам.
— Чем я могу вам помочь? В чем вы мне поможете?
— Моя мама с детства называет меня сказочником, однако мои сказки быстро становятся былью. Хочу поделиться с вами одной тайной. Жила была девочка, она влюбилась в соседского мальчика, а он полюбил ее одноклассницу. Нашей героине стало очень обидно: я добрая и доверчивая, почему мальчик выбрал не меня? Сосед женился на подруге, у них родилась дочь.

Растерянная Алина сидела красная как рак, не зная куда спрятать глаза.
— Однажды девочка обратила внимание на тётю. Странная женщина долго ходила по улице вверх—вниз, — неспешно продолжал детектив. — Потом все узнали, что родители того мальчика, умерли. Наша героиня испугалась злодейки и даже готова была рассказать о ней, но ее никто не спросил о том, что она видела. Прошло два месяца. Страшная тётка пришла к девочке, принесла вкусности и сказала: «Это несправедливо, что мальчик женился на другой, — усмехаясь, она предложила: — Давай разыграем его жену, супруги поссорятся, разведутся и ты выйдешь за него замуж».

Каждое слово следователя будто било ее по нервам, Алина сгорбилась, часто вздрагивала, и не поднимала глаз.
— Девочка поверила страшной тёте и сделала, как та просила — передала сопернице записку. Не хотите угадать содержание записки?
Испуганная женщина часто заморгала и отрицательно покачала головой.
— Понял, вы помните записку наизусть, — Микаел сделал значительную паузу и продолжил. — Соперница принесла дочку и попросила добрую подругу подержать ребенка, а сама убежала куда-то. Вскоре ее нашли мертвой под мостом.
— Я не виновата! – крикнула взвинченная Алина.
— Я знаю. Мне нужно имя злой тёти и ваш правдивый рассказ. Обещаю защитить вас от страшной женщины. Она вас обманула — не пошутила, а сбросила с моста вашу соперницу, чтобы занять ее место. Продала дом и избавилась от мужа – убила Мирона. Теперь живет припеваючи. Вы любили Мирона. Не хотите наказать злодейку? — Вы меня привлечете, как соучастницу.
— Она вам наврала, запугала, чтобы вы выполняли ее приказы. Я могу привлечь тётку к ответственности и без ваших показаний, но тогда вы в самом деле станете соучастницей преступлений. Подумайте над моими словами, я тут немного погуляю, у вас есть номер моего телефона. Ваша судьба в ваших руках. Истина однажды всплывет, не дайте ей больно ударить вас. Психически неуравновешенная злодейка очень опасна. Запомните, Алина: над каждым начальником есть начальник.
Следователь встал, вышел на дорогу и направился к калитке Мирона.
— Он врет, ничего не докажет, — бормотала Алина. — У Эльзы влиятельный покровитель, который все перечисленные дела закрыл. Тот начальник нам поможет, Эльза мне обещала защиту.
Алина позвонила:
— Эльза, девушка пришла со стариком и следователь у них крутится. Когда мужчины уйдут, я позвоню.

Глава 14 — http://www.proza.ru/2016/05/18/779


Рецензии