Река времени 149. 2009 год. РосУкрЭнерго. Евсюков

Новый 2009 год мы с Лидой встречали традиционно. Вечером по Новый год пошли в театр Эстрады на авторский вечер, оказавшийся совершенно бесцветным, поэтому из уважения к громкой фамилии артиста, называть её не буду.

 С Конюшенной улицы нас забрали Полинка с Андреем и повезли в Парголово, где мы уже какой год, большой семьёй отмечаем главный зимний праздник. С утра поехали в Зеленогорск к Зое, поздравлять её с 80-летием и вместе с подарками и цветами вручил ей изданные в Тирасполе мои пять рассказов «Про Зою».

 В Прозе.ру это: http://proza.ru/2010/11/06/951; http://proza.ru/2010/11/07/21; http://proza.ru/2010/11/07/1010; http://proza.ru/2010/11/07/1450; http://proza.ru/2010/11/08/68 .

Во втором семестре 2008-2009 учебного года лекционной нагрузки у меня не было.  Мне, на мой последний рабочий семестр в ВМИИ, расписали  проведение лабораторных работ по электрическим машинам с курсантами 1-го факультета.  Занятия начались сразу после Новогодних праздников. 1 раз в неделю три пары.

В БГТУ весь январь была сессия, которую я успешно совмещал с «доучиванием» самых нерадивых студентов, не допущенных к экзаменам по Электротехнике.

 А в этот зимний месяц между РФ и Украиной гремела «газовая война», залпы которой доставали до стран южной и восточной Европы.
Активная фаза войны началась 1 января 2009 года в 10 часов по московскому времени, когда российская компания Газпром полностью прекратила поставки газа на Украину.

 Газпром ссылался  на отсутствие контракта на 2009 год, и задолженность Украинской компании «Нафтогаз» Газпрому за газ, поставленный в ноябре-декабре 2008г, на  общую сумму   более 2 млрд. долл.

Накануне "Нефтегаз Украины" перечислил трейдеру «РосУкроЭнерго» (РУЭ) около 1,5 миллиарда долларов в счет долга, и настаивал на том, что штрафы за несвоевременную оплату газа будет платить после завершения срока контракта. Но Газпром утверждал, что денег не получил и назвал необходимым условием для заключения контракта на 2009 г. оплату долга в полном объеме.

Ключевую роль в газовом конфликте сыграл посредник в торговле газом между Россией и Украиной,  зарегистрированная в Швейцарии компания «РосУкрЭнерго» (РУЭ).

В 2008 году Украина покупала у России газ по 179,5 доллара за тысячу кубометров, через посредника  РУЭ. Межправительственным соглашением от 2 октября 2008 года предусмотрен поэтапный (в течение 3 лет) переход на рыночные, экономически обоснованные и согласованные цены на газ и его транзит, а также отказ от посредника.

Новый контракт должен был быть заключён напрямую между государственной украинской кампанией «Нефтегаз Украины» и российским акционерным обществом «Газпром». Однако условием заключения нового контракта являлось полное погашение "Нефтегазом Украины" всей имеющейся задолженности за поставленный газ.

Но к Новому 2009 году новый контракт подписан не был, так как не удалось договориться ни  о цене газа, ни о стоимости транзита.   Ю.Тимошенко, участница переговоров, главной причиной их провала считала сопротивление высокопоставленных политиков, лоббирующих интересы посредника, РУЭ, продающего российский газ Украине.

Совладельцами  РУЭ являлись  две зарегистрированные в Австрии фирмы:
 российская «Аросгаз»  исполнительный директор одноклассник Д.Медведева  Константин Чуйченко » и украинская  «Центрагаз»  исполнительный директор Дмитрий Глебко.

РУЭ зарегистрирована в кантоне, где владельцы компании платят фиксированный налог, величина которого устанавливается по договорённости с властями. Это может быть, например,  100 швейцарских франков в год. Размеры  фактической прибыли, получаемой предприятием и его акционерами, не влияют на объем налоговых платежей.

Совладельцами  РУЭ, имеющими по 50%  её акций  являлись австрийские компании «Центрагаз», и «Аросгаз»  по австрийскому законодательству,  как холдинги, зарегистрированный в Австрии, но не занимающийся коммерческой деятельностью на территории этой страны, налогом не облагается.

Таким образом, владельцы РУЭ, получая много миллионные прибыли от чисто спекулятивной деятельности, фактически уходили даже  от уплаты налогов.

Фактическими владельцами компании «Центрогаз» были украинские олигархи Фирташ. 90% акций  и Фурсин 10% акций, по утверждению Тимошенко, тесно связанные со структурами Семёна Могилевича, криминального авторитета, которого  правоохранительные органы США и Евросоюза считают «боссом боссов»  большинства группировок русской мафии в мире. Входит в список десяти самых разыскиваемых беглецов ФБР.

 Фактическими владельцами «Аросгаз» является группа «Газпромбанк» Главными акционерами «Газпромбанка» является НПФ «Газфонд» и АО «Газпром». Все эти три организации считаются государственными, но управляют ими ближайшие друзья В.В.Путина:

Александр Миллер - Председатель совета директоров «Газпромбанка»,  председатель правления «Газпрома» и заместитель председателя совета директоров «Газпрома». Работал начальником отдела и заместителем начальника управления  в Комитете по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, председателем которого был В.В. Путин.

Сергей Иванов - заместитель председателя правления "Газпромбанка", младший сын С.Иванова, руководителя администрации Президента Путина.

Виктор Зубков - Председатель совета директоров АО «Газпром» ». Работал заместителем Путина на посту председателя Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.

Юрий Шамалов - президент НПФ «Газфонд» сын Николая Шамалова друга Путина по кооперативу «Озеро».

Но  «Аросгаз» принадлежит российскому «Газпромбанку» не напрямую. Владеет им кипрский оффшор Siritia Ventures Limited. Он, в свою очередь, на 100% принадлежит московскому ООО «Рубин», которым уже владеет «Газпромбанк».

«Российские владельцы в «РосУкрЭнерго» выглядит так же неприлично, как и украинские». Об этом  заявил  Борис Немцов: «Когда  РУЭ создавался, учредителем был «Газпромбанк». Так вот «Газпромбанк» Газпрому не принадлежит, он принадлежит друзьям  Владимира Путина по кооперативу «Озеро» братьям Михаилу и Юрию Ковальчукам. «Газпромбанк» был на старте учредителем, потом ничего не сделав, продал свою долю «Газпрому», за сумму 2 млрд. 400 млн. евро.

Это супер-афера, то есть люди из воздуха заработали 2,4 млрд. евро. Причем многие считают, что «Газпромбанк» принадлежит «Газпрому» – это неправда».
 
Интересно, что  первое российское акционерное общество «Рубин», которое обязано было бы платить налог в российскую казну, в длинной цепочке РУЭ – Аросгаз – Siritia Ventures Limited – ООО «Рубин»- Газпромбанк – Газпром не удостоилось даже упоминания в Интернете.

Острая форма газовой войны  между РФ и Украиной длилась в январе 2009 года почти 3 недели. Наконец 19 января состоялся телефонный разговор между Путиным и Тимошенко, после чего Тимошенко вылетела в Москву для подписания документов.

20 января Украина и Россия подписали 10-летние контракты на поставку газа и на его транзит европейским потребителям. Премьер Путин отметил, что посредников в торговле больше не будет. Стороны переходят на рыночную европейскую формулу расчёта цен уже с 1 января 2009 года.

Срыв поставок топлива в Европу в январе 2009 года стоил Газпрому один миллиард долларов: столько, по утверждению «Ведомостей», Газпром потерял, списав европейским клиентам 4,5 миллиарда кубометров газа, которые не смог поставить из-за конфликта с Украиной.

Но были и чисто политические потери. 20 января 2009 года председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу заявил, что Россия не может считаться надёжным поставщиком газа, а Украина — надёжным транзитёром.

 Из этого факта следует необходимость для Европы обеспечить полноценную диверсификацию, которая должна предусматривать диверсификацию стран-поставщиков, транзитных маршрутов и энергетических ресурсов, используемых Евросоюзом.

.Практически одновременно с баталиями «газовой войны» в январе 2009 года проходили важные для России, Украины, Белоруссии и Молдавии события по приготовлению к избранию нового Патриарха Русской православной церкви, правопреемника умершего в декабре 2008 года Патриарха Московского и всея Руси Алексея.

15 января 2009 года завершилось выдвижение делегатов на поместный собор от епархий и иных структур. 17 января 2009 года в Киево-Печерской Лавре состоялось предсоборное совещании делегатов УПЦ на Поместный Собор РПЦ.

25— 26 января 2009 года, состоялся Архиерейского Собора, на котором  высшие церковные руководители, архиереи,  определили кандидатов на патриарший престол. В  Соборе приняли участие 198 из 202 архиереев Русской православной церкви, выдвинувшие, на первом заседании,  трех кандидатов:

Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (97 голосов); митрополита Калужского и Боровского Климента(32 голоса); митрополита Минского и Слуцкого Филарета (16 голосов).

27 января состоялось первое заседание Поместного собора.
Из 711 делегатов собора было 72 женщины.  Многие участники собора были граждане иных, нежели Россия государств. Граждан РФ было менее 50% Большинство членов собора  епископы и другие служители церкви. Но были и миряне, чуть меньше четверти всех участников.

На первом пленарном заседании Митрополит Кирилл зачитал доклад о состоянии Русской православной церкви за годы патриаршества Алексия II.

На втором пленарном заседании выступил митрополит Киевский и всея Украины Владимир, рассказавший о современном состоянии Украинской церкви. Также он сообщил, что отдаст на выборах свой голос за кандидатуру митрополита Кирилла. Выступивший за ним  митрополит Филарет снял свою кандидатуру с голосования, попросив присутствующих голосовать за Кирилла.

На третьем пленарном заседании,  участники Собора приступили к избранию Патриарха Московского и всея Руси.
К 22 часам были оглашены официальные результаты голосования. Митрополит Кирилл, набрав 508 голосов из 677, был избран шестнадцатым Патриархом Московским и всея Руси.

Через неделю после избрания Кирилла закончилась сессия в БГТУ «Военмех». Так как экзамены в своей группе я провел ещё в первых числах января, то  я сумел до каникул провести  двенадцати часовое «доучивание» студентов-задолжников, а  шестерым из них, закрыл листки переэкзаменовки. А, главное,   успел сдать их в учебный отдел до завершения сессии, что существенно улучшило отчётность по экзаменам в моей группе.

После зимних каникул в БГТУ «Военмех» мне установили на новый семестр, по понедельникам, чтение лекций по Электротехнике в потоке из трех групп вечерников третьего курса факультета Е.  Занятия начинались в 19 часов. Уходил на лекции после раннего  ужина в 17.30. В это время движение автобусов через Парголово достаточно интенсивное, чтобы не опасаться опоздать на занятия.

 Но, возвращаясь с лекции, приезжал к  автобусной остановке на проспекте Просвещения  около 21-го часа, когда автобусы в сторону Парголово ходили редко. И если не успевал к 21 часу, то порой приходилось ждать очередного автобуса около часа.

Кроме одной  лекции в неделю в аудитории Главного корпуса, мне расписали, по вторникам, две пары лабораторных занятий по Электрическим измерениям со студентами первого курса,  в Новом корпусе, в лаборатории кафедры.

Лекции вечерникам полностью соответствовали программе по Электротехнике, по которой я учил студентов дневной формы обучения, и дополнительной подготовки для меня не требовали. А лабораторные работы по измерениям были для меня новыми, поэтому мне пришлось несколько раз в свободные часы прокрутить их самому.

И однажды, когда я один в лаборатории проводил очередную работу, я не услышал, как входную дверь закрыл на ключ из коридора инженер нашей кафедры, уходящий домой. Как назло, мобильный телефон я оставил дома, а стационарного телефона в лаборатории электрических измерений не было.

Нравы у нас были такие, что если после 17 часов плановых занятий или консультаций  нет, то вряд ли кого ни будь, застанешь на кафедре. Я это хорошо знал и не на шутку расстроился. Кафедра находится в самом конце длинного коридора. От двери лаборатории, где меня закрыли, и до входной двери на кафедру метров 30. Так что, стучи – не стучи, не достучишься.

Окна этой лаборатории выходят на глухой двор, да с третьего, достаточно высокого этажа, да с моим дефектным голосом, тоже не докричишься.
Оставалось только сесть рядом с дверью и внимательно прислушиваться, не пройдет ли мимо двери, человек, случайно заглянувший в неурочный час на кафедру.

Мне повезло. На втором часу ожидания, когда уже я потерял, все надежды выйти отсюда до утра, услышал приближающиеся голоса. Оказалось, это пришли студенты посмотреть расписание консультаций. Я изо всех сил начал взывать о помощи, и был услышан. Один из моих спасителей сбегал на вахту,  принес ключ от помещения и освободил меня из заключения.

В начале весны ко мне обратился мой одноклассник по 366 школе, Гена Худяков. Это тогда, в конце 50-х годов он был Гена, а в 2009 году это был заведующий кафедрой Северо-западного политехнического университета, доктор технических наук, профессор Геннадий Иванович Худяков.

Он спросил у меня, не мог ли я для его кафедры радиотехники разработать учебно-методический комплекс по Основам теории цепей. Я ответил, что мог бы это сделать, но не знаю, зачем мне браться за такую большую работу, тем более что наверняка программа Основы теории цепей существенно отличается от программы Электротехника и электроника, которые я в настоящее время читаю.

Профессор Гена достал из портфеля картонную папку и сказал, что за написание учебно-методического комплекса  у них в университете обещают заплатить до 50 тысяч рублей, и если я напишу под эту программу УМК, то эти деньги  смогу получить уже в июле.

«Надо посмотреть программу и архитектуру УМК. А то может оказаться, что для выполнения предлагаемой работы потребуется значительно больше времени, чем 4 месяца»,- сказал я.

«Вот здесь всё есть. Посмотри, и если возьмешься за работу, позвони мне и начинай творить», - сказал мне приятель, протягивая папку с бумагами.

Внимательно изучив содержимое папки, я решил, что за 50 тысяч я возьмусь за написание учебно-методического комплекса. Благо, что многие позиции из предлагаемого содержания УМК у меня, в почти готовом виде, уже разработаны и хранятся в памяти моего компьютера.

Пару раз за весну мне пришлось сходить в СЗПУ на кафедру радиотехники, для уточнения рекомендуемого информационного ресурса Основ теории цепей и существующих требованиях к блоку контроля освоения дисциплины.

К концу сессии электронный вариант двух книг УМК был готов. В первой книге на 230 страниц текста размещался собственно учебно-методический комплекс, а во второй книге «Информационные ресурсы дисциплины», на 130 страниц текста, приведены методические указания к проведению практических задач.

Распечатали первый экземпляр УМК на кафедре радиотехники СЗПУ, и, заведующий кафедрой Г.И. Худяков поручил доценту Д.А.Дравских, ведущему Основы теории цепей, редактирование рукописи.

Пару раз встретился с Д.А.Дравских по поводу изменений, которые он предлагал сделать в рукописи. Я, естественно, со всеми предложениями соглашался, так как считал, что ему, как ведущему Основы теории цепей, виднее особенности изложения материала и  структура курса.

После того, как все предложения были согласованы, Дравских предложил мне взять его в соавторы УМК. Представляя, что ещё предстоит большая работа по редактированию рукописи в НИРИО, я сказал, что согласен выпустить УМК под нашими двумя фамилиями, если он всю остальную работу по продвижению рукописи возьмёт на себя, и не будет претендовать на авторское вознаграждение, величина которого уже была согласована.

Он охотно согласился всю остальную работу вести самому и бесплатно. Я его заинтересованность в соавторстве понял. Ведь ему по этому УМК в дальнейшем придется вести преподавание  Основ теории цепей. Я же всю дальнейшую необходимую работу с рукописью, включая сборы подписей и согласований, посчитал весомей амбиций выпустить УМК только под своим именем.

Я не ожидал, что Гена Худяков выступит резко против соавторства. Похоже, у него, как заведующего кафедрой, были свои служебные проблемы с подчиненным, иначе, зачем бы он стал просить меня  составить УМК, а не потребовать от Д.А.Дравских сделать это в порядке служебной деятельности доцента, ведущего ОТЦ.   

В результате тяжёлого разговора с  профессором Худяковым, я договорился, что не буду настаивать на  непременном соавторстве доцента Дравских. Пусть кафедра радиотехники, которой командует Худяков, сама решает, записывать ли фамилию Дравских как одного из составителей УМК, или я, как автор, отмечу «глубокую признательность к.т.н., доценту Д.А Дравских за серьёзную доработку рукописи».

В конечном счёте, получился последний вариант. Книги вышли под моей фамилией, но с соответствующей благодарственной припиской доценту Дравских. Я же получил авторское вознаграждение в 50 тысяч рублей и, в довесок,  один экземпляр издания.

В 2009 году православная Пасха была ранней, 19 апреля, когда еще не везде на моём участке растаял снег. Запомнилась мне эта ранняя пасха потому, что в отличие от прошлых лет, когда я оставался дома, а Андрей увозил  Лиду и Полинку  на ночное богослужение, этот раз «богомольцы» взяли и меня, атеиста, посмотреть на красочное зрелище.

Один раз я всё же бывал на церковной службе  в ночь на Пасху. Это было в году 1969, когда мы с Лидой и мой друг по 46 экипажу Витя Хоптенко, собрались посетить богослужение в Никольском Кафедральном соборе Ленинграда.

 Но в собор  мы не попали, слишком много народа толпилось в садике  перед входом в храм. Ещё больше людей, пришедших Крёстный ход наблюдать из-за ограды, было на окружающих улицах. Милицейское оцепление, по каким то неведомым признакам, возможно, пригласительным билетам для воцерковленных, регулировало поток верующих.
 
Зевак, пришедших посмотреть торжественную церемонию, было много больше, чем потенциальных участников крёстного хода.  У нас  тоже не было  намерений стать участниками религиозного шествия, и мы не попав даже за ограду храма, не слишком расстроились. Тем более, насколько я помню, «у нас с собой было». И мы, не без удовольствия, отметили начало светлого праздника, в ближайшей окрестности религиозной святыни.

На этот раз, предполагалось, что мои спутники станут участниками крёстного хода вокруг собора Петра и Павла, что красуется на лесистом холме Шуваловского парка, в полукилометре от Чухонского озера.

Мы выехали из дома за пол часа до полуночи, и Андрею с трудом удалось поставить машину  на стоянку. Все обочины дорог вокруг подъезда к парку были заставлены машинами, приехавших приобщиться к таинству пасхальной заутренней. На аллеях сходящихся к холму с собором народу было, как  на Невском проспекте в праздничный день.

Собор Петра и Павла, напоминающий скорее кирху, чем православный  храм, был полон народу, даже у входа стояли люди с зажженными свечами. Полинке удалось протиснуться внутрь и приобрести комплект свечей для богослужения, до начала крестного хода.

Ребята разобрали и зажгли свечи, и медленно стали продвигаться внутрь собора. Вскоре я их потерял из виду. Свечу, которой меня оделила Полинка, я не зажег, протиснувшись ближе к входу в храм, остановился, прислушиваясь.

Ровно в полночь духовенство начало тихо петь стихиру «Воскресение Твое, Христе Спасе». Стихиру пропели трижды: первый раз — тихо,  Второй раз — несколько громче, Третий раз — громко, и до половины стихиры. Вторую половину   допел хор. Началось Пасхальное богослужение. Я не без интереса наблюдал за происходящим.

Наконец, под звуки стихиры  Воскресение Твое, Христе Спасе  стоящие в проходе потянулись из храма. Начался колокольный звон, возвещающий начало Пасхи.

Продолжая петь стихиру «Воскресение Твое, Христе Спасе» священники и миряне начали выходить из  храма, и пошли вокруг него крестным ходом. Когда последний участник крёстного хода покинул церковь, двери храма закрылись.

Впереди, возвышаясь над процессией, парил большой крест,  а, облачённые в нарядные одежды, служители храма  торжественно несли многочисленные иконы и хоругви. За клиром следовали миряне с зажженными свечами. Но, большинство из прибывших на богослужение людей, продолжали стоять вокруг собора, наблюдая за процессией.

У многих в руках были зажженные свечи. Крестный ход трижды  обошел вокруг храма с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе...», всякий раз останавливаясь перед закрытыми дверями храма. Когда голова крестного хода в третий раз остановилась перед дверьми храма, трезвон  прекратился.

Настоятель, покадив иконы, участников крестного хода и всех молящихся, дымом из кадила, повернулся лицом на восток, держа в левой руке крест. Затем  трижды начертил знамение креста кадилом пред закрытыми церковными дверьми и громко воскликнул: «Слава Святей, и Единосущней!..»

Затем, вместе с духовенством,  трижды  пропел тропарь Святой Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Вслед за настоятелем хор голосов  трижды повторил: «Христос воскресе...». Дверь храма распахнулась, и под пение «Христос воскресе»,  крестный ход последовал в церковь на пасхальное богослужение.

Намерений оставаться на ночное богослужение у нас  изначально не было, и  мои родственники, обходившие храм крестным ходом, подошли ко мне с предложением  возвращаться  домой. В  половине второго ночи мы были уже дома.

Через неделю после Пасхи, когда  благочестивые фрагменты  о праздничных  богослужениях с участием первых лиц  РФ  с первых каналов Российского телевидения постепенно сместились в YouTube, с  экранов телевизоров разразился скандал о массовом убийстве в московском супермаркете.

В полночь  на 27 апреля, начальник районного ОВД «Царицыно» майор милиции Денис Евсюков, приехал на машине частника к дому №38 по Борисовскому проезду. На требование оплатить проезд, застрелил  водителя.

Затем  вышел из его машины с пистолетом в руках и, пройдя через  дворы к Шипиловской улице, выстрелил в пару молодых людей, нанеся им множественные тяжёлые ранения. Затем напал на прохожего, однако промахнулся, и тот убежал.

А майор Евсюков пошёл к супермаркету «Остров», где вновь открыл прицельный огонь по людям, стоящим у входа,  тяжело ранив четырёх человек. Среди людей, стоявших у магазина  были сотрудники милиции, которые  вызвали коллег, находившихся на дежурстве.

 Войдя в магазин и увидев  у аптечного киоска 27-летнего парня и его девушку, Евсюков выстрелил парню в голову, а девушку, прикрываясь ею как заложницей, затащил в продуктовый отдел. По пути, застрелил  кассиршу продуктового отдела.

Убив кассиршу, Евсюков  отвлекся, чтобы  перезарядить пистолет  и его пленница убежала.
Майор продолжал ходить по магазину, стреляя в разных направлениях, в том числе в сотрудников магазина.

В час ночи Евсюков захватил на подсобном дворе в заложники, пытавшихся скрыться от него, сотрудников магазина и покупателей, и намеревался их расстрелять, крича «Самая красивая, выходи» и «Мне не нужны деньги, мне нужны ваши мозги».

В это время прибыл наряд милиции. При задержании Евсюков оказывал сопротивление,  стрелял в сторону милиционеров, но не попал.  Его обезоружил и задержал командир роты патрульно-постовой службы милиции А. Ф. Бородич.

 Арестованного Евсюков доставили в отдел милиции.  При допросе  сразу после ареста Евсюков, заявил, что понимает, что он совершил убийства. На вопрос, откуда у него не табельный пистолет, он ответил:  «Для опера достать ствол не проблема».

Как показало впоследствии расследование, Пистолет Макарова, из которого стрелял Евсюков, находился с 2000 года в розыске на территории Российской Федерации как похищенный из помещения для хранения вооружения Северо-Кавказского УВД Ростовской области.

По версии свидетелей и потерпевших Евсюков во время совершения преступления не был пьян и отдавал отчёт в своих действиях. Судебная экспертиза признала обвиняемого полностью вменяемым. По словам управляющей магазина, ранее Евсюков неоднократно грабил «Остров», угрожая сотрудникам и забирая товары.

Судебный процесс и журналистские расследования громкого дела показали следующее:

В детстве Евсюков состоял на учёте в московском психиатрическом диспансере № 6, в 1989 году находился на лечении в психиатрической больнице, диагноз при выписке — «патологическое развитие личности из круга мозаичных психопатий на органическом фоне». Учился в школе по специальной упрощённой программе. После школы закончил ПТУ.

Майор Евсюков — сын полковника милиции Виктора Евсюкова, выдвиженца  начальника ГУВД г. Москвы генерал-полковника Владимира Пронина. Входил в так называемый курский клан.  Владимир Пронин ранее занимал должность начальника УВД г. Курска и после перевода в Москву прихватил с собой   полковника милиции Виктор Евсюкова, ставшего начальником Отдела вневедомственной охраны Юго-Восточного округа.

 Евсюков-младший  поступил  в милицию после ПТУ, в 18 лет. Начал службу    в подразделении отца. В 21 год перешел на службу в криминальную милицию Южного административного округа Москвы, где за 10 лет, по долгу не задерживаясь на промежуточных должностях, дослужился до начальника московского ОВД «Царицыно».

Как говорят коллеги, у Евсюкова были два высокопоставленных покровителя - Олег Барышников, ставший впоследствии заместителем начальника УВД Южного округа Москвы, и начальник УВД Виктор Агеев. По словам сотрудников милиции, в УВД Южного округа все решали деньги.

 Так, в 2005 году, когда карьера Евсюкова стала стремительно идти в гору, должность начальника криминальной милиции стоила 15 тысяч долларов, начальника ОВД - 25 тысяч долларов. Как считают милиционеры, все свои должности Евсюков получил за деньги.

Став начальником криминальной милиции, Евсюков начал заниматься вымогательством по-крупному – обирал фирмы, магазины, предприятия. За деньги закрывал дела, отпускал убийц. Тогда же при задержании какого-то чеченца ему в руки попал пистолет, из которого убили двух сотрудников милиции. Именно из этого пистолета майор открыл стрельбу в супермаркете.


Журналист Новой газеты, проводивший журналистское расследование пишет:
 «Денис Евсюков «завис» еще 20 апреля, бурно отмечая свой день рождения. Причем 21, 23, 24 и 25 апреля сослуживцы видели его на службе, как говорится, на рогах.
« Уже с утра двадцатого числа у ворот милиции было не протолкнуться», — рассказала местная жительница. « Кругом стояли иномарки, и из них выходили люди с коробками и большими пакетами. Приезжали поздравлять уважаемого человека».

Работники ресторана «Авиньон», где Евсюков в ночь на 27 апреля продолжал праздновать день рождения, отметили крайнюю агрессивность клиента, которого, судя по всему, знали очень хорошо. Жена Евсюкова, фотомодель Коринэ Тонаконян, участница группы «Стрелки», опоздала к  началу застолью, чем Евсюков был очень недоволен.

« Гостей набралось человек 20», — рассказал охранник кафе Николай. «Сначала все было мирно, а потом Денису Викторовичу кто-то позвонил на мобильник. Он вышел в фойе. Разговор проходил на повышенных тонах. Когда он вернулся, то стал постоянно кричать матом на жену и официантов».

Застолье закончилось примерно в 10 вечера, и  Евсюков с женой уехали домой.  Откуда майор, надев милицейский китель и прихватив пистолет, отправился на встречу с человеком, который звонил ему в ресторан.

Судя по всему, в обстоятельствах этой встречи и кроется разгадка поведения милиционера.  Как считают коллеги, причиной срыва Евсюкова могли стать события в УВД Южного округа - буквально за неделю до инцидента  генерал Агеев, покровитель Евсюкова, подал в отставку.

Вслед за ним ушел в отставку и его заместитель Олег Барышников. В отношении Барышникова, по некоторым данным, возбуждено уголовное дело по двум статьям – превышение полномочий и создание организованной преступной группы.

Кроме того, в крови Евсюкова был обнаружен психотропный препарат. Сочетание этих факторов  и привели к событиям  ночи  на 27 апреля,  о которых узнала вся страна: стрельба в супермаркете «Остров», три человека убиты, шестеро ранены.

Суд приговорил Евсюкова, за совершенные в ночь на 27 апреля преступления, к пожизненному тюремному заключению.
Скандальная история майора Евсюкова, и ряд других громких дел с участием милицейских чинов, послужили спусковым крючком начавшейся в 2009 году, по инициативе Президента Медведева, реформы МВД.

На заставке: Фото из Интернета.Майор Евсюков в универсаме

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/24/1952


 


Рецензии
Прочитала, а потом еще раз. История страны - сплошной криминал! Признаюсь, для меня многое неожиданность, особенно о Путине. Не хочется верить, хотя ...
Сейчас обложилась местными газетами - тоже сплошной криминал. Сплошные разоблачения нашего руководства, особенно от газеты ЦК ПКП. Это я была на юбилейном торжестве одной заслуженной учительницы и мне там такую газету вручили.А вчера выползла на прогулку, сидела с соседками на лавочке и слушала, как они вспоминали лучшие моменты своей прошлой жизни. И что ты думаешь, они вспоминали со"смаком"? Это о том, как они ходили воровать в колхозные сады и на поля, как, надрываясь от тяжести, тащили десятки кг. яблок или картошки, спасались от сторожей. Горько сознавать, что мы все страна воров, не зависимо от того, власть или народ. Так что ли? А мы привыкли гордиться Родиной.Скажи мне, братишка, что я не права.Успокой. Твоя Люда.

Людмила Москвич   24.05.2016 07:53     Заявить о нарушении
Сестрёнка! Я полагаю, что гордиться можно только собственными достижениями.Но даже ими надо гордиться без помпы и бахвальства. А страна, особенно такая как Россия, она очень разная, как и люди в ней живущие. И почти всё в их жизни зависит от среды, в которой им посчастливилось или не посчастливилось родиться. Нам с тобой повезло. И это не наша заслуга, а обстоятельств и папы с мамой.

Юрий Бахарев   24.05.2016 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.