Алия

Дух святой был незрим, но упрям как металл,
"Хаварим якарим" он над ухом шептал,
И тотчас предо мною возник на пути,
И позвал он вперед за собою пройти

Чтобы я не упал и не думал свернуть
Ветром в спину толкал, и толкал меня в грудь,
Солнцу светом меня ослепить приказал
Чтоб о том, где иду, никому не сказал 

Он повел меня вверх на скалистый хребет,
Там, где каждый булыжник как лава нагрет
Я от жажды сжигающей выл и хрипел
И песок на зубах словно сахар скрипел

А когда я негаданно рухнул без сил
Он на спину верблюда меня посадил
В небесах раскатал он светящийся мост
И в горах мне пустыню рассыпал из звезд

Появилась брусчатка на смену песку
Я вошел в этот город отбросив тоску,
Я метался по узким проулкам его,
Я искал, но не мог обрести ничего

Я не видел людей, не слыхал голосов,
Я не помнил идей и значения слов,
Я на миг засмеялся, и вдруг не шутя
Я на землю упал и завыл как дитя

В светлой дымке возник меж домами проход,
Я поднялся и медленно двинул вперед
И едва ли на метр пройдя сквозь туман
Я увидел наполненный кофе стакан

И как в самом невиданном ранее сне
Я рванулся наощупь к последней стене
И припав головой в полумраке дремля 
Прошептал "Я добрался, святая земля"


Рецензии