Желания, мысли, впечатления - 12

          В мастерской Талмазов стал перебирать фонари: отвинтил держатели, разобрал, мыл плафоны, отражатели, корпуса.
          За этим занятием его и застал Грузьев.
- Вот ты где… ты что, бегаешь от меня?
- На даче фонарь разбили, а тут оказия – эти меняют на новые… вот взял – чищу…
- Не хочешь разговаривать?
- Слушай, Гена, если есть что сказать, говори, если что хочешь спросить, спрашивай…
- Да, хочу спросить – ты что, на меня обиделся?
- За что?
- Вот и мне интересно, за что?.. раньше друзьями были, каждый день виделись, разговаривали, а теперь, словно на разных планетах живём…
- Да ты никак просвещения ищешь… а про планеты хорошо сказал – художественно… но, вижу, это ты на меня обиделся…
- Да обиделся… у меня такое впечатление, что ты во мне не нуждаешься…

          Талмазов насторожился.
          Пришла мысль: учитель ищет пустого сознания ученика.

- Учитель ищет пустого сознания ученика…
- Да ищет… то есть это я ищу учителя… пустым сознанием…
- Ну, а я-то здесь причём? – я не учитель…
- Не учитель, но помочь-то можешь…
- Думаю, для начала тебе надо успокоиться, смириться – тогда зрение прояснится, слух обострится, и наступит радость счастливого жития…
- Вот и растолкуй мне это в подробностях…
- Я могу описать тебе только свой опыт…
- Опиши…
          Грузьев уселся поудобнее, по лицу его пробежала довольная улыбка. Талмазов всё понял.

- Нет, а что ты так расселся, как в кинотеатре – бери фонарь, тряпку и три… кстати, у тебя какая машина?
- Ниссан…
- Фонари тяжёлые, я могу рассчитывать на твой ниссан?
- Ещё спрашивает… ну, давай рассказывай, рассказывай…
- С самого рождения или?..
- Как хочешь…
- Понятно, лишь бы музыка звучала…
- Может по маленькой – для куражу?

          Толмазов сделал вид, что не услышал вопроса.
- Родился я в семье простого рабочего… правда, мама была бухгалтером… родился слабым, болезненным, часто лежал в больнице… детский сад, школа, институт, армия, работа, женитьба, рождение детей, потом внуков… всё мирно и ровно: не воевал, не сидел, не был, не состоял, не состоялся, против власти не бунтовал, на чужое имущество не зарился… в общем, ничего захватывающе-приключенческого ты не услышишь…
- Ну, а в Церковь как пришёл?
- Как все приходят, так и я пришёл – надоело блудить в темноте – захотелось ясности мировоззрения…
- Вот и мне хочется ясности мировоззрения, но у меня на попов аллергия…
- Я же сказал – надо успокоиться, смириться…

          Грузьев посмотрел на часы.
- О, обед!.. обед, обед, обед…

          Талмазов улыбнулся.
          Пришла мысль: не мучь телесного духовным – дай ему насытиться платьем.



19.05.16
10:55


Рецензии