Часть пятая. отрывки из дневника игоря

Глава 36. Знакомство с семьёй Гроссман. 


12–17 декабря 1991 года. В Джон Хьюс Хаусе каждому клиенту выделяют только маленький запирающийся шкафчик, так что мне приходится носить мой чемодан и сумку с собой. 12 декабря вечером Тина Хейл повела нас к рождественской ёлке возле быка на Бродвее. Вокруг стояли скамейки, на которых сидели зрители. Здесь я познакомился со старушкой Миррой Гроссман, её дочкой Риммой и внучкой Хелен. Они пригласили меня к себе домой в тот же вечер и разрешили оставить в их квартире чемодан и сумку. Их квартира находилась в здании на Бродвее рядом с быком. Римма с мужем и дочкой готовилась к переезду через две недели в Лос-Анджелес. Римма напечатала мне моё резюме. 14 декабря я впервые сходил в филиал Публичной библиотеки. Ежедневно мне приходится покрывать пешком большие расстояния. На улицах много мусора, старых газет, пустых жестяных банок. В Джон Хьюс Хаусе полчища огромных тараканов и крыс. Крысы бегают между рельсами по шпалам в метро. Я очень удивлён, что клиенты без конца в течение дня переодеваются в разную одежду. Оказывается, они получают её из бельевой.
Перед обедом я прогулялся, зашёл в Троицкую церковь, расположенную на пересечении улиц Бродвей и Уолл-стрит. Поговорил со смотрителем, спросил его о конторах, которые помогают найти работу. После разговора со смотрителем я пошёл к пирсу, от которого паромы отправляются в Статен-Айленд и к Статуе Свободы. Я планирую узнать больше о Нижнем Манхэттене, где я временно живу. Здесь изобилие мемориальных табличек, памятников, надписей. Больше всего я поражён величием зданий: высоченные, огромные, светящиеся. Стены некоторых зданий зеркальные, другие отдают голубизной, некоторые здания увенчаны такой подсветкой, которая, кажется, заимствована из волшебных сказок, другие украшены исключительно высокими подковообразными арками. На стенах отдельных зданий видны горельефы рядом стоящих соборов и церквей. 16 декабря 1991 года я посетил собрание, организованное консультантами Троицкой церкви. Я надеялся, что будет нечто, достойное присутствия, но мой визит оказался пустой тратой времени. Не было никаких предложений работ; участники собрания просто поделились своим опытом поиска работ, но никто из них остро не нуждался в работе: они довольствовались пособиями по безработице. По моему мнению, они собрались просто поболтать.
На днях Тина повела группу из двенадцати человек на концерт в Академию музыки в Бруклине на 30 Лафайет-стрит. Меня шокировало поведение зрителей: они выражали своё одобрение или неодобрение хрюканьем, лаем и свистом.
===========================================================
18 декабря 1991 года я оставил своё резюме в Университете Пэйс (Pace University) и на пятьдесят пятом этаже одного из зданий Всемирного торгового центра (The World Trade Center), где располагалось бюро переводов.
===========================================================
19 декабря 1991 года. Сегодня отмечалась третья годовщина Джон Хьюс Хауса. Был праздничный обед, затем клиенты танцевали. Джейн и Дженнифер целовали клиентов, Дженнифер танцевала с некоторыми из них.
20 декабря 1991 года. Вчера мне пришлось спать на стульях в Джон Хьюс Хаусе. Горел свет, клиенты не ложились спать далеко за полночь. В приюте находилась одна из буйных клиенток, которая выла, пела, громко хохотала, ходила взад и вперёд, стояла перед стеной и разговаривала сама с собой. Потом она пошла в душевую, чем-то гремела там, хлопала дверью. Охранник пытался безуспешно вызвать её оттуда. Утром она порезала себе вены и была госпитализирована.
21 декабря 1991 года. Вчера я спал в другой ночлежке. Рядом на матраце спал пожилой чернокожий мужчина, который постоянно стонал и был очень медлителен в движениях. Утром он упал в Джон Хьюс Хаусе, его отправили в больницу, где он умер.


Рецензии