C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Притча о молодом Насреддине

      Молодой Насреддин пришёл к своему духовному наставнику и сказал:
    - Домла, Вы советовали мне мысленно повторять одну фразу: «я богат, я богат». Произношу её  каждый день помногу раз, но моя мошна пуста, как нутро голодного дервиша. В ней не зазвенело ни одной танги. Что делать, ума не приложу.
    Домла улыбнулся, выложив на циновку по одной пять танга.
 
    - Скажи, сколько из них ты бы хотел иметь?
    - Все, - ответил юноша.
    - Произнеси это пять раз! – Попросил старец.
    - Я хочу все пять танга, - произнёс юноша пять раз.
    - Вот видишь, - улыбнулся учитель, - повторяй это хоть тысячу раз в день,они не станут твоими. Надо протянуть руку и взять их.

    С тех пор Насреддин, ставший впоследствии Ходжой, никогда не ждал подарков от судьбы, с улыбкой преодолевая все её превратности.
 


Рецензии
Хорошо, однако :) притчи штука интересная...

Гор Ангор   14.03.2017 16:43     Заявить о нарушении
Благодарю за теплые слова.
С уважением.

Искандер Азим   14.03.2017 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.