Под небом Италии. 2. Римини, первый день

      Самолет из Минска приземлился в аэропорту Римини. Получив багаж, мы с мужем подошли к столику с табличкой, где было указано название нашей туристической компании, и, отметившись в общем списке, получили конверты с перечнем рекомендуемых экскурсий. Когда в салон припаркованного на стоянке у аэропорта автобуса вошла девушка из сопровождающей компании, сосредоточившись на ее информации, я положила выданные нам листки в сумочку и не возвращалась к ним до тех пор, пока не поняла, что напрасно не уделила им большего внимания.
      Автобус тронулся, и через несколько минут показался ряд отелей. Справа от нас потянулась широкая песчаная полоса с множеством разноцветных зонтов, а за нею море. Разделения дороги на пешеходную и проезжую часть на этой стороне не наблюдалось, хотя автобусные остановки были отмечены металлическими столбами с табличками.
      Слева из окна просматривались двух-, трех- и четырехэтажные оштукатуренные домики, чередующиеся с открытыми и закрытыми кафе и магазинчиками, вдоль них бежала узкая пешеходная дорожка, по которой рядом могли пройти не более двух человек. За низкими заборчиками были видны маленькие аккуратные дворики, в некоторых из них светились голубые, похожие на детские, бассейны.
      Я понимала, что расточительность не ведет к достатку, однако, от неожиданности давала волю изумлению и удивлялась такой скрупулезно рациональной экономии каждого метра площади, и лишь ознакомившись с особенностями  страны ближе, смогла осознать объективность того, к чему еще была не готова.
      Туристы попутно выходили из автобуса и направлялись к своим отелям. Мы с мужем тоже покинули салон на указанной нам остановке, где нас ждала другая загорелая девушка от сопровождающей компании, Ксения.
      - Как долетели? – приветливо поинтересовалась она после того, как мы перешли с ней на другую сторону проезжей дороги.
          - Все хорошо, - бодро ответили мы, не заостряя внимания на естественной усталости долгого пути.
      - Туристы из Белоруссии всегда так говорят, - отметила Ксения с улыбкой.
      - Спасибо, - восприняла я это, как комплимент, и поинтересовалась, откуда она.
      -  Я студентка из Сибири. Приезжаю сюда летом поработать.
     - Замечательное совмещение. А где здесь можно заказать экскурсии? Хотелось бы познакомиться со страной в первой половине отдыха, а вторую провести у моря.
      - И это правильно, - согласилась Ксения, – а оформить мы все можем в отеле.
      Наш отель был на третьей линии от основной проезжей дороги. Его четырехэтажное здание ярко-желтого цвета на углу двух других, перекрестных, выделялось оранжевой окантовкой.
      - Хороший отель. Здесь недавно был ремонт и персонал русскоговорящий, - заметила Ксения и помогла нам оформиться и ознакомиться с распорядком.
      На завтраки и ужины можно было приходить в течение часа, а чай, кофе и холодные напитки покупать дополнительно в любое время суток. Обеды тоже входили в предлагаемые отелем платные услуги, но мы предпочли ознакомиться с кухней других кафе, которых, как попутно успели заметить, в городе было множество.
      Расположившись в небольшом уютном вестибюле, и уточнив кое-что по сотовому телефону, Ксения выписала пять квитанций на избранные нами экскурсии. Оперативность встречи, оформления и размещения приятно удивляли. Оставив номер телефона, по которому в случае необходимости ей можно было позвонить из отеля, Ксения ушла.
      В конце узкого коридорчика был лифт, но не сразу заметив его, получив ключ от номера, мы поднялись с вещами на третий этаж по лестнице. Как я не раз убеждалась, если не касаться глобальных проблем, от всего мелкого в нашей жизни бывает плохо или хорошо не от того, что мы видим, или слышим, а оттого, как к этому относимся. Так, вот, если говорить о номере, в который мы вошли, я отнеслась к нему с позитивной стороны. Маленькая комнатка была светлой и чистой. Большую часть ее миниатюрной площади занимали две кровати с узкой тумбочкой. Справа от входа, стоял стол с выдвижными ящиками и приставным стулом, над ним на стене висело овальное зеркало и в углу навесной телевизор, с противоположной ему стороны - кондиционер. Но самым примечательным в гарнитуре из светлого ламинированного дерева этой комнатки был секционный шкаф. Создать такую конструкцию мог только человек с необычайно развитым воображением. Его центральная часть крепилась к потолку у изголовья кроватей над настенными светильниками на достаточной высоте, чтобы человек, вставая с постели, не мог повредить себе голову о нависавшую над ним мебель. Внутри оригинального шкафа было так много вешалок, что на них можно было повесить все до последней майки. Однако, стоя на полу, я не могла дотянуться до них руками, и мне приходилось просить об этом мужа. С левой стороны его завершал упиравшийся в пол столбик, с правой - узкая этажерка с полочками, на которых можно было положить множество мелочей, но мы предпочитали размещать их в более низких местах, которых здесь было вполне достаточно. Нижнюю часть столбика составляли удобные выдвижные ящички, в нише лежал цифровой телефон, который мы в глубине не сразу заметили. Вплотную к нему в углу вместилась тумбочка, над которой с одной стороны к стене была прикреплена вешалка, к другой – небольшой металлический сейф.
      Таким образом, на предельно маленькой площади изобретательному дизайнеру удалось разместить все необходимое, оставив еще узкие  проходы к душевой  и лоджии.
      Кроме входной двери из общего коридора, одна из двух других в номере вела в гигиеническую комнату, оборудованную навесным душем со шторкой и всем необходимым для  естественных повседневных процедур. Вторая, двойная дверь с жалюзи выходила на небольшую лоджию, где стоял пластмассовый комплект из круглого, покрытого скатертью, столика с двумя креслами. Дополняла его стеклянная пепельница, предмет для нас бесполезный, но кому-то, безусловно, нужный. На лоджии не хватало лишь важного  в условиях приморского отдыха приспособления для сушки вещей, но мы приспособили для этих целей пластмассовые кресла.
      Оценивая комфортность номера, принято учитывать периодичность влажной уборки и замену постельного белья. В нашем случае урна ежедневно высвобождалась от мелкого мусора, а как часто протирались полы, мы не знали, так как бывали в нем недолго и пользовались комнатной обувью. Постельное белье и полотенца поменяли через неделю. Однако, надо  признаться, дома я это делаю не чаще, и на мой практичный взгляд номер вполне соответствовала условиям кратковременного  экономичного отдыха.
      Время приближалось к ужину. Выложив вещи первой необходимости, мы спустились на первый этаж, в кафе. На покрытых белыми скатертями столах на четверых стояли графины с питьевой водой и порционные тарелки с фруктами, а на общем угловом - блюда с нарезанными овощами на выбор. Ужин отличался сытностью. Каждому поочередно принесли по два горячих блюда. Из кафе вышла группа польских старшеклассников,и в зале мы остались вдвоем. В течение двухнедельного отдыха здесь встречались и родные лица с понятным языком, преимущественно из России, но у каждого был свой срок пребывания, и кратковременные знакомства в отеле ограничивались непродолжительными разговорами за завтраками и ужинами.
      Из кафе мы вышли в вестибюль, из него на открытую, огороженную невысоким забором веранду, где упорядоченно стояли пластмассовые столики с креслами, из нее на улицу.
      На автобусную остановку мы вернулись, чтобы убедиться насколько запомнили этот путь. Следующим утром, в 6 часов 10 минут,  нам предстояло отсюда отправиться на первую экскурсию, в Милан. Эта целенаправленная прогулка составила всего 5 минут, и мы свернули в сторону моря. Возвышающаяся над золотистым песком между зонтами опустевшего пляжа цементная дорожка заканчивалась в нескольких метрах от воды. Легкий всплеск волн манил, однако их приглашение мы могли принять позже. А сейчас, с наслаждением вдохнув морской запах вечерней свежести, направились обратно, в отель.
Июль 2013 года.


Рецензии