Маски любви

Люди ищут, ищут счастье,
Которое трудно, так трудно найти.
Теперь как нашёл я его, я знаю, какое оно.
Сокровище стало моим.
( слова из песни)
***

Я долго шла, утомившись от дальней дороги. Странствуя, переходя из одного места в другое, я тщетно пыталась найти Её: настоящую Любовь, которая залечила бы моё исстрадавшееся сердце. Наконец, моя дорога привела меня к роскошному особняку, из окон которого лились яркие снопы света. Я робко постучала в богато изукрашенную дверь, со слабой надеждой, что мне всё же отворят. Прошло немного времени, и дверь открылась.  Впустивший меня человек услужливо улыбался. Однако меня удивило то, что часть его  лица была скрыта маской. Распахнув широко двери, незнакомец спросил меня елейным голоском:

-Чего угодно вам, странница?

-Я ищу настоящую любовь, - честно ответила я. Человек в маске явно обрадовался моему ответу, потёр руки, и с всё той же льстивой  улыбкой протянул:

-О, вы пришли как раз по адресу. Ведь сегодня здесь проходит Карнавал Любви.

Заходите в дом, и вы точно найдёте ту, которую искали.

Я последовала за странным человеком. Пройдя немного, мы  очутились в красиво украшенной и ярко  освещённой зале. Громко звучала музыка, а гости весело кружились в хороводе. Робея, я замерла у двери и принялась рассматривать присутствующих. Некоторые из них были одеты в вычурные и богатые  наряды,  а их лица скрывали  различные маски, которые объединяло  написанное на каждой слово «ЛЮБОВЬ».  Другие гости были в простой одежде, которую покрывала пыль и грязь. Очевидно, то были путники, подобные мне.

Я оглянулась, желая спросить совета у моего проводника, но он, хитро усмехнувшись, растворился в толпе. Я осталась наедине с нескончаемым хороводом масок. Предо мной предстояла сложная задач: найти среди всех празднующих и танцующих Ту Единственную, которую  искала. Но как узнать Её здесь, в этой толпе? Я решила, что по внешнему облику я смогу распознать Любовь. Внимательно осмотревшись, я увидела невдалеке молодую девушку в причудливом ярко-алом платье. « Наверное, это она! Наконец, цель достигнута», - с этими мыслями я поспешила подойти к ней.

Девушку окружала целая толпа странников. Она беседовала с ними, усиленно жестикулируя. Её голос отличался не меньшей эмоциональностью. Всем своим видом она казалась мне именно той Любовью, которую я искала. Я не знала, как обратиться к ней, когда  красавица, на секунду отвлекшись  от беседы, заметила меня.

-Чего ты ищешь, странница? – спросила она.

-Я ищу настоящую Любовь, - честно ответила я, даже и не думая об обмане.

-Так ведь это же я! Твой путь окончен. Пойдём за мной…, - и девушка потянула меня за руку.

Мы отошли в сторону от группы собеседников и незаметно присоединились к танцующим парам. Всё это время девушка в маске не переставала говорить мне о том, как надо любить. Я слушала её увлекательную речь, но сердце почему то заполняла пустота. Я не могла объяснить, в чём была причина. Ведь упрекнуть мою собеседницу в недостатке убедительности, жара и эмоциональности было невозможно. Всё это у говорившей было в избытке.

Между тем, двигаясь в хороводе, я случайно зацепила маску красавицы  рукой. Разукрашенное папье-маше со словом «ЛЮБОВЬ» упало на пол, и я смогла увидеть лицо своей спутницы. На её лбу огненными буквами было написано «СТРАСТЬ». Я невольно отпрянула от неожиданности:

-Так ты не любовь вовсе?!

Страсть, увидев, что она открыта, проговорила, пытаясь вновь увлечь меня за собой:

-И что с того? Ведь я -  то же, что любовь.

Но я расстроенно отвернулась от неё. В этот момент другая женщина с маской Любви подошла ко мне. Её внешний вид кардинально отличался от обличия Страсти. Кожа её была необыкновенно грязна, а одежда - до неприличия короткой. Она нагло подошла ко мне и сказала:

-К чему слушать басни Страсти? То лишь пустые слова. А ты пойди за мной и увидишь истинную любовь.

-Хорошо…, - неуверенно протянула я. – Но ваш внешний вид…

-Любовь должна быть открытой, - резко возразила она и потянула меня за собой.

Я последовала за ней, но через несколько секунд пожалела об этом. Ибо женщина обладала не только грязным телом, но и грязными устами. Она говорила такие вещи, что я не переставала краснеть. Наконец, не выдержав, я в отчаянье крикнула:

-Уйди от меня! Ты не та, кого я искала!

Женщина со злобой  двинулась на меня. Защищаясь, я  взмахнула рукой и сбила маску нападавшей. Под ней скрывалось начертанное такими же грязными, как и тело, буквами слово «ПОХОТЬ». С отвращением отошла я  от развратницы.

Мой взор обратился в центр зала. Там, в окружении толпы стояла ещё одна красавица в маске. На ней было надето пышное золотое платье. Шею  укрывали различные украшения, цепочки и подвески. Голову венчала корона, не менее прекрасная, чем сам  наряд. « Может быть это Любовь?» - подумала я и стала пробираться сквозь толпу.

Добравшись до незнакомки, я попыталась отвлечь её от беседы. Но, как и Страсть, она сама повернулась ко мне. При этом многочисленные драгоценности, украшавшие её,  тонко зазвенели.

-Ты та, кто ищет настоящую Любовь?

Я лишь молча кивнула.

-Так остановись возле меня, ибо я и  есть истинная Любовь. Стой и внимай моим словам.

Я последовала совету дамы, надеясь на успешное окончание поисков. Но с её первых слов меня словно окатили ледяной водой. Слишком холодно, слишком пусто звучали фразы, будто она и сама в них не верила. Страсть, со всей своей живостью была намного убедительнее. Да и несмолкаемый звон  украшений  то и дело заглушал слова говорившей. Воспользовавшись возникшей паузой, я обратилась к богачке с последней надеждой в голосе:

-А как же сердце? Как же чувства?

-Сердце? Чувства? – её насмешливый тон резанул где-то внутри меня. - Да кому они нужны теперь?

-Кто ты? – неожиданно смело для себя спросила я. – Ведь ты не любовь. Каково твоё имя?

-Расчёт, - вдруг честно ответила женщина, снимая маску. И мне открылось словно выплавленное из золота то имя, которое она и назвала – «РАСЧЁТ». Я  разочарованно отошла от толпы, не произнеся ни слова. А гордячка вновь одела маску и возобновила беседу.

Но я недолго оставалась в одиночестве. Ко мне  сразу же подошла скромная девушка в маске. Только в отличие от прежних моих собеседниц, она робко стояла, теребя свою скромную юбочку в цветочек.  Заговорила она таким же тихим голоском:

-Я следую за тобой с того момента, как увидела.

Я невольно перевела дыхание и с надеждой посмотрела на  девушку, даже правильнее сказать, девочку: неужели я нашла настоящую Любовь? Я пошла вместе с ней. Однако на душе было странное чувство. Она не делала ничего, что могло  бы вызвать мысли об обмане, но всё же здесь было что-то не так. Я уже собиралась сорвать с неё маску, но мне не пришлось этого делать. Резинки, удерживающие её, порвались, и на  открывшемся лице скромницы  показалась розовая надпись - «ПРИВЯЗАННОСТЬ». Ничего не говоря, я отошла от неё.

Понуро брела я в толпе, опустив голову, думая о том, что мои поиски любви так и не увенчались успехом, как вдруг  столкнулась с кем-то, стоящим ко мне спиной. То была девушка, облачённая в траурные одежды. Обернувшись и увидев меня, она мгновенно взяла мою руку и, поглаживая её, запричитала слезливым голосом:

-Бедная моя! Мне так тебя жалко! Столько раз тебя обманули, притворяясь Любовью.

А ведь я всё время ждала тебя!

Её  сочувствующие слова приятно касались моего сердца. Однако маска, закрывавшая её лицо, не давала мне покоя. Не желая вновь быть обманутой, я решительно произнесла:

-Если тебе так меня  жалко, то говори со мной без маски!

Одно мгновение – и яркий предмет упал на пол, открывая взору заплаканное лицо, на котором читалось  имя «ЖАЛОСТЬ», написанное черными буквами. Устало отшвырнув маску ногой, я двинулась к выходу. Там меня ожидал мой хитрый проводник.

-Ну, что, нашли вы вашу любовь? – спросил он, улыбаясь своей  льстивой  улыбкой.

Разочарованная, с болью в голосе, я вскрикнула:

- Да нет здесь настоящей Любви! Одни только маски!

Провожатый сразу перестал улыбаться и яростно прошипел:

-Ну, так убирайся отсюда, если не хочешь принимать  нашу любовь! Привередливая слишком!

Ни секунды не задержавшись, я сразу выбежала вон из  этого дома. Оказавшись на дороге, я глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться, подставив разгоряченное лицо прохладному ветерку, приятно освежавшему его. Наконец, оглядевшись, я увидела похожего на меня  странника, который подходил к покинутому мной  дому с другой стороны. Как только он приблизился, дверь дома распахнулась, и знакомый мне проводник с льстивой улыбкой пригласил путника войти. Я бросилась к страннику, пытаясь остановить его, объяснить, что там нет ничего, кроме масок и обмана, но это не помогло: он скрылся за дверью. Разочарованная, смотрела я на дверь, горько сожалея, что не смогла остановить несчастного,  как вдруг  почувствовала, что на меня кто-то смотрит. Обернувшись, я увидела стоящего позади Человека. С Его плеч спадал багряный плащ, голову венчал терновый венец, а в руках Он держал тяжёлый крест. Но больше всего в его облике поражали глаза: добрые и печальные одновременно. Испытывая непонятную робость, я спросила у Него:

-Кто Вы? И почему Ваш взор  так печален?

Он тихо ответил мне:

-Мне больно за тех, кто попадает в те сети обмана. Они ведь не найдут там облегчения своей боли.

Я почувствовала, что меня влечёт к Нему. Однако, помня про Жалость, также притворявшуюся Любовью, я спросила, придав голосу строгость:

-Кто Вы, что так печётесь о путниках?

 Незнакомец, ласково глядя на меня, тихо произнёс: «Я Тот, Кто хочет прижать их к Себе, как мать прижимает дитя. Я Тот, Кто хочет забрать всю боль, которая в их душе. Я Тот, Кто отдал жизнь Свою ради того, чтобы они могли иметь  вечную жизнь».

Присмотревшись внимательно, я заметила, что на руках и ногах  Говорившего были раны от гвоздей. Моё исстрадавшееся сердце и измученная душа всё больше тянулись к Нему. Но разум продолжал напоминать мне про обман, с которым я столкнулась ранее, поэтому я смело взглянула Ему в лицо, стараясь внимательно рассмотреть его.

Не  скрытое какой - либо  маской, излучавшее доброту и покой, оно несло в себе имя, светившееся  белыми буквами - «ЛЮБОВЬ». Мне сразу же  стало стыдно за  свою строгость и суровость, проявленную вначале. Я поспешила принести свои извинения:

-Простите меня, пожалуйста. Просто я так долго искала истинную любовь, а встречала лишь одну пустоту и обман, что… - голос мой  дрогнул, и я, не в силах сдерживаться, расплакалась.

-Успокойся, дитя Моё. Я знаю всю твою боль и готов забрать её, - мягко ответил мой Собеседник, поглаживая меня по плечу. Его прикосновение было настолько нежным, а голос полон любви и сострадания, что я не выдержала и уткнулась Ему в грудь, зарыдав во весь голос.

Плакала я, наверное, очень долго. Всё это время Он гладил меня, говорил утешающие слова, и я чувствовала, как прежняя  боль, горечь и разочарование уходят прочь, а сердце наполняется миром и покоем.
 
После того, как я выплакалась, Он показал мне мою дорогу, по которой следовало идти. Поблагодарив Его, я отправилась дальше. И хотя я понимала, что впереди меня ждут трудности и преграды, я знала также и то, где смогу найти утешение: у креста  Того, Кто стал моим лучшим Другом.


Рецензии