Ученик колдуна

     Напрасно многие люди не верят в нечистую силу, думая, что это все не более, чем старая сказка, которой часто пугают непослушных детей. Лишь в средневековье люди верили в колдунов и ведьм, а может быть даже и в самого дьявола... Да, да именно в него. Но напрасно люди думают, что эти поверья навсегда забыты. Поверьте, в наши дни тоже случаются страшные вещи.
     На окраине старого леса стоит деревянная хижина, поросшая зеленым болотным мхом. Вокруг нее заросли чертополоха. Давно здесь не ступала нога человека. Где кончается чертополох, начинается болотная топь, которая бывает губительна для неосторожного путника. Она совсем незаметна для неопытного глаза. Обычная зелень, но стоит только ступить, и она покроет тебя с головой... По вечерам здесь слышно лишь кваканье лягушек или шум цикад. Страшная, таинственная местность. Трухлявая хижина, поросшая паутиной, кому вздумалось строить это странное жилище? Давно в нем уже никто не жил. А жилище это, в сое время, было обиталищем лесной ведьмы, но это было так давно...
    Вечерело. Поднялся ветер в дремучем бору. Он сгибал столетние сосны и ели, и они скрипели, как тоскливая и жалобная песня. И как-то тревожно на сердце становилось от этого пения. Тучи закрыли все небо, сгущался туман. Послышались голоса.
    - Осторожней, здесь болото, - сказал один.
    - Да, да, хозяин, - послышался другой.
    Показалось двое человек. Один казался постарше, другой помладше. Тот, что был постарше. со скрипом отворил дверь. Другой потоптался на месте и вошел. В это самое время раздвинулись кусты и кто-то выглянул, но тут же спрятался обратно. Далее все было тихо. Только через маленькое окошко проглядывал слабый свет свечи. На небе появились звезды, выглянула луна. Небо стало чистое и ясное. Мягкий свет луны окутал все вокруг. Лягушки, перепуганные скрипом двери, попрятались в тину. Вышли странные гости.
    - Полночь, нам пора! - сказал один. - Тебе предстоит увидеть удивительные вещи. Оба были облачены в черные одежды. Они остановились на крыльце.
    - Смотри, - сказал колдун, протягивая руку вперед, к болоту. На нем, словно алмазы, переливались всеми цветами радуги болотные огоньки. Они появлялись то здесь, то там, заманивая в топь, увлекая околдованного путника за собой. Огоньки излучали свет и вокруг стало совсем светло.
    - Ай-да красота! - воскликнул ученик, решившись ступить в болотную топь.
    Его остановил ошеломляющий удар учителя:
    - Неужели ты настолько глуп, чтобы гоняться за болотными огнями? Хочешь поймать алмазы, а поймаешь собственную смерть.
    Тут прокричал ворон, зловеще каркая над их головами. Ученик остолбенел. Колдун дернул его.
    - Пойдем, время не ждет...
    Они подошли к роднику. Вода была кристально-прозрачная, отдавала прохладой. Колдун подошел к роднику:
    - Он очищает душу, именно в полночь открывается его целебная сила. Но это не для нас.
    Воцарилась тишина. Послышался шепот. Это колыхались на ветру травы.
    - Смотри и запоминай! - сказал колдун. - В этих травах клады леса. Они могут приносить пользу, что просто ужасно. Однако, они могут служить и силам зла. Для ядов и зелья. Ну, пойдем, сейчас мы должны быть на празднике полнолуния.
    Они подошли к поляне, с которой доносились крики и свист. Ученик обомлел. Откуда может быть ночью в таком месте праздник? В воздухе что-то просвистело. Ученик обернулся. Летел самый обыкновенный гроб. Крышка с него слетела и с грохотом свалилась возле ученика. Из гроба вылез полусгнивший труп, губы которого были красными от крови. В глазах колдуна блеснули адские огоньки. Тут стали отовсюду слетаться летучие мыши. За ними шли вампиры с заостренными ушами во фраках и цилиндрах их клыки блестели жемчугом при лунном свете. Шли покойники, полусгнившие, или просто скелеты, стучавшие зубами. Их сопровождала гниль и плесень. За ними шествовали ведьмы. С растрепанными волосами, горящими глазами, одетые в лохмотья. На руках у них вместо браслетов красовались кольца гадюк, из-за пазухи выглядывали пауки и тараканы. На поляне уже прыгали какие-то козлоногие сатиры, делая много шума. Возле них бегали девушки в белых одеждах, неся в кувшинах прозрачную воду. Ведьмы кричали в исступлении и бешено хохотали, сжимая в своих костлявых пальцах, словно корнями деревьев, горсти могильной земли. Они рассыпали ее по земле, не переставая хохотать. Сатиры свистели и кричали. Здесь собрались силы зла всех племен и народов, всех времен. Проходили вурдалаки, за ними следовали упыри, мертвецы, которых не приняла земля и они вынуждены теперь были скитаться по земле. Был здесь и пресловутый граф Дракула. Между тем, нимфе разносили гостям свежую кровь. Начали собираться оборотни. Птицы с девичьими головами, люди, имеющие пару копыт, рогов, ослиных ушей, имевших человеческое туловище и волчью пасть. Собакообразные, а, также с птичьими клювами, перьями, сатанинским хвостом, копытами, щетиной и прочим. Русалки с прозрачной, светящейся кожей, чучела, с мельницами вместо рук, косматые лешие, горбатые с клюками, водяные с сине-зелеными волосами. Маленькие домовые в картузах, надетых набекрень, гномы и другие сверхъестественные существа. Раздался громкий звон цепей, эхом разносившийся по всему лесу. Это шел мрачный призрак. ОН поднял свои тяжелые от бремени веков, но пустые, глаза, смотрящие с надеждой и мольбой. Он был совершенно бесплотный. За ним шел взлохмаченный человек, с рыжими огненными волосами, торчащими вверх. Его звали Страх. Раздался страшный, нечеловеческий вопль, леденящий душу. Вдруг потянуло холодком с того света, поднялся ветер. Шествовала Смерть в белом, развевающемся одеянии. В руке она несла полуразбитый фонарь. Никто из живых не видел вблизи лица этой старухи. Ученик был первым. Она возникла перед ним, их глаза встретились. В ее глазах зияла черная дыра небытия. Лицо ученика покрыла смертельная бледность. Он очнулся лишь, когда почувствовал удар толкнувшего его колдуна.
    - Не спи, иначе рискуешь никогда не проснуться...
    Смерть поняла, что здесь ей нечем поживиться и прошла мимо, шелестя одеждами, вместе с косой, которой они беспощадно косит души.
    Дальше следовали яростные враги человечества: Чума и Холера. За ними волочились полсотни черных кошек. Шествие замыкал Черт, припрыгивая на копытах и махая хвостом.
    Празднество было в самом разгаре. Откуда-то взялись кикиморы, местность осветилась болотными огоньками. Черт был душой компании, он мило беседовал с русалками и лешим, умел быть милым и обходительным. Они запивали кровью. Маленькие лешата разносили пауков на подносах. Гости с хрустом закусывали ими. После закуски на первое был подан суп из мухоморов с крапивой и чертополохом, на второе жаркое из гадюки, лягушачьи лапки по-французски, заливное, тараканы в собственном соку по выбору гостей. На десерт, под всеобщий восторг, была подана плесень, в сочетании с гнилью. Нимфы играли на арфах. Гости располагались небольшими группками и весело беседовали между собой. Холера и Чума разговаривали с несчастным призраком, который уже три тысячи лет не мог найти себе покоя и пришел сюда лишь для одного: получить свободу. Желание каждого гостя должно было исполниться, а пока все развлекались. Нимфа плясала с козлоногим сатиром, кикиморы приглашали водяных. То тут, то там слышался сатанинский хохот. Ученик почувствовал, что волосы на его голове поднимаются дыбом. Он стоял с раскрытым ртом. Дар речи у него пропал.
    - Ничего, праздник только начался, - проговорил колдун.
    - Сколько душ погубил ты, почтенный? - спросил черт у одного из вампиров.
    - О, счет я уже потерял! Можешь спросить у графа Дракулы, он подтвердит.
    - Да, да, я свидетель, - вмешался в разговор граф Дракула.
    Сатиры-музыканты сменили нимф. Заиграла чертовски веселая мелодия, под которую невозможно было не пуститься в пляс. Ученик поймал себя на том, что его ноги, помимо своей воли, пускаются в пляс.
    Черт задорно подмигнул Холере и они пустились в пляс. Всклокоченные патлы ведьм кружились в пляске, хлеща ученика по лицу, отчего на коже появлялись бородавки. Пришел один из родственников Соловья-разбойника. Раздался оглушительный свист, от которого посыпались листья с деревьев. Это придало празднику свою прелесть. Водяной беседовал с одним из утопленников, допытываясь, почему он пошел топиться. Мертвец, раздувшийся от воды, показал на черта и со злобой погрозил ему кулаком.
    Домовой заигрывал с русалкой, проклиная на чем свет стоит оборотней, которые мешали разговору. Одно из чучел пустилось в пляс, отчего крылья мельницы стали крутиться в обратную сторону.
    Кикиморы хихикали с вурдалаками, рассказывая о своих невероятных приключениях. Граф Дракула подошел к одной из нимф, но тут же имел дело с одним из сатиров. К счастью, драки удалось избежать и проблемы решились мирным путем.
    Вдруг три раза прокричала сова. Музыка смолкла.
    - Настал мой час! - сказал колдун и вышел вперед. Он махнул рукой и два сатира, обросшие шерстью, принесли три котла. Нимфы налили в них родниковой воды. Леший достал травы из лукошка и бросил в котлы. Вампиры долили крови из кувшина. Ведьмы, в бешеной пляске, стали кружиться вокруг котлов, призывая все черные силы, какие только существовали на земле. По котлам прошелся черт, окунув свой хвост в каждый из котлов. От чего вода в котлах вспыхнула огнем, а через минуту стала кристально-чистой. Слово оставалось за русалками, которые тащили бочонок с какой-то зеленой жидкостью. Они капнули жидкостью в каждый котел и в этот момент вода в первом котле окрасилась в белый цвет, во втором в черный, а в третьем в кроваво-красный. Козлоногие сатиры затрубили в трубы. Поднялся ураган. Земля стала сотрясаться. Прогромыхал гром с такой силой, что некоторые деревья сломались пополам. Раздался страшный, оглушающий топот. Туча закрыла луну. Свет померк. Наступила страшная тьма, но топот слышался все явственнее. И тут поляна озарилась ярким, слепящим глаза светом. Все, кто был здесь, попадали на колени, шепча:
    - Богиня, это Она!
    На тройке огненных скакунов, в колеснице из чистого золота, блеск которого ослеплял всех вокруг, пронеслась фигура с ног до головы одетая в черное. Сзади бежали огненные собаки, извергая пламя из своих пастей. Колесница остановилась. Откуда ни возьмись, появилась красная дорожка, которая расстелилась перед богиней. Она скинула с себя черный плащ. Все увидели ее молодость и красоту. Богиня была до половины прикрыта белыми, как снег, одеждами, на голове красовалась, не поддающаяся описанию, корона, менявшая цвета драгоценных камней. На ней были украшения, бусы, символы колдовства. Волосы черные и такие длинные, что могли достать до земли. Она босиком ступила на землю. В это время сверкнула молния и где-то прошел страшный ливень. Колдун подбежал к богине и подал ей руку, от чего рука колдуна почернела.
    - Добро пожаловать, богиня Геката, покровительница колдовства и ночи!
    Геката кивнула и приветливо улыбнулась. Каждый из гостей старался поймать хоть клочок ее одежды для поцелуя. Все с мольбой тянули руки к богине. Та подала знак, чтобы заиграла музыка. Заиграла мелодия, богиня пустилась в пляску. Она крутилась в танце, огненной полосой сверкая в темноте. Из-под земли начали выпрыгивать странные существа, напоминающие чертей, помощники Гекаты. Идя по второму кругу, богиня превратилась в змею, чем вызвала жуткий восторг. Глаза змеи сверкали изумрудами. Змея подползла к озеру и вода обернулась огненной, а сама она приобрела прежний облик. Помощники набрали в кувшин огненной воды. На глазах у всех Геката выпила ее. Тут ее лицо превратилось в ужасное, безобразное лицо старухи. Руки стали мерзкими и костлявыми. Она заговорила тяжелым голосом и от слов ее содрогнулась земля:
     - Я - богиня Геката. Раз в тысячу лет Я из-под земли выхожу на свет, дабы исполнить волю моих земных подданных. Говорите, что вам угодно?
     Все боялись и слово произнести. Первым вырвался Черт:
     - О многоликая!..
     - Не продолжай... Тебе нужны души?
     Черт кивнул.
     - Ты получишь их!
     Геката поймала взгляд несчастного призрака и жестом сняла с его души камень, разрешив покоиться с миром. Упыри смогли обрести землю и покой в ней, вампиры кровь, ведьмы - силу для колдовства. Словом, каждый получил то, что он хотел. Геката набралась сил и снова превратилась в молодую девушку.
     - Все довольны? - молвила она.
     - Все! - закричали нечистые в один голос. Богиня исполнила прощальный танец. Она закружилась огненной змейкой, которая растворялась с каждой минутой и, наконец, исчезла под землей. Тут трижды прокричал петух. Попятились мертвецы и вампиры. Через минуту все исчезло. Утром в кустах нашли покойника. Это был несчастный человек, желавший проследить за колдуном. Никто из простых смертных не выдерживал близкого присутствия богини Гекаты.
     - Ну как? - спросил колдун ученика.
     Ученик ничего не ответил, только отошел немного и пустился бежать без оглядки под дьявольский хохот своего учителя. Он еще не знал, что голова его за эту ночь стала белее снега.


                1998


Рецензии