Кошмар Вадима Петровича

Вадим Петрович пятый раз подряд тяжело вздохнул. Каждый новый вздох выходил фальшивее предыдущего, но это не смущало мужчину. Он недоумевал, почему соседка Вера Ивановна до сих пор не спросила причину его сожаления, так старательно демонстрируемого. Женщина внимательно читала газету. Собственно, она каждое утро так и сидела уже много лет подряд, еще до смерти Любоньки - жены Вадима Петровича, до развала СССР, до появления интернета в каждой квартире. Ничего не могло изменить внутренний механизм этой дамочки. Но сегодня был особенный день для Вадима Петровича, и он рискнул нарушить ход отрепетированного тысячи раз утра.

 - Вера Ивановна, я впал в ступор. Или, точнее, меня охватывает тотальное недоумение.

 - Вы это о чем? - спросила соседка, не отрываясь от газеты.

 - Да как же. Вот уже несколько месяцев меня мучает страшная головная боль.

 - А к врачу ходили?

 - Да не врач мне нужен, позвольте. Помните, почти год назад приходил молодой человек, подключал всем бесплатный интернет в доме? - мужчина начал покусывать нижнюю губу, он всегда так делал, когда волновался.

 - Ну помню, - Вера Ивановна дочитала газету, отложила ее и непонимающе уставилась на соседа.

 - Так я думаю, без Любочки мне скучно теперь, да и подключу его, компьютер без дела пылится...

 - Ну и чего? Сломался?

 - Да нет, чего ему. Я же рассказы пишу, писал...

 - Ага, - Вера Ивановна начала думать, уместно ли сейчас предложить чаю или подождать конца разговора.

 - Так вот. Меня преследует какое-то наваждение страшное! Я что не напишу, захожу в интернет, ввожу пару слов, а это уже написано кем-то другим! Может, немного другими словами, но по сути то же самое.

 - Вы это о чем, Вадим Петрович? Может все же к врачу? Давно у терапевта были? Немолодой уже, пора бы.

 - Да какой врач?! - вскрикнул мужчина, даже подпрыгнул от негодования. - Как это вы не понимаете совсем? В этом интернете все мысли в мире уже есть! Ничего они мне не оставили. Я сперва думаю, может совпадение, один раз, два, а потом уже все подряд, все подряд вижу, что написано. Там же и классики наши, и зарубежные, а любителей сколько пишут, знаете? У них для этого даже сайты специальные есть.

 -  Да не нервничайте вы так, Вадим Петрович. Сердечко-то беречь надо.

 - Какое сердечко? Тьфу ты. Вера, вы поймите, у них все есть, чуть ли не дословно. Выходит, что я ничего нового не придумал, без меня бы все так и было. А я же всю жизнь думал, что мое творчество - это что-то особенное, вкладывал столько смысла в него, да я душу свою изливал. Иногда бывает Любе не скажу про переживания, а туда зато все пишу, все! Оно мне как лучший друг и успокоение мое, и счастье мое. Бывает, что уж и не знаешь, для чего, зачем живешь, а потом понимаешь, раз Бог талант дал, значит, вот оно мое предназначение, с людьми делиться. А после этого интернета ужасного, все пропало! Нет больше мыслей отдельной личности, все слилось в единую кучу, все общее. - Вадим Петрович весь покраснел, да так губу закусил, что выступила капелька крови.

 - Да чего ж вы, правда? Да найдете другой смысл! Семья у вас какая...была. Да и рассказы у вас хорошие!
 
 - Вы читали?

 - Нет, но мне Люба говорила...

 - Э-эх, да не понимаете вы. Я спать не могу, ничего не могу, это ж как так они живут, зная, что уже все придумано, что уже все есть?

 - Да как, как? Ну, Коля мой ходит на секции, ну много в интернете этом сидит, да они ж в игрушки там играют! Кто ж там книжки-то читает.

Вадим Петрович схватился двумя руками за голову и застонал.

 - Да уж молчите лучше, не понимаете ничего, только хуже делаете! Неужели вы не видите, что это катастрофа? Закончилась эпоха творцов-талантов. Началась эра массовой посредственности.

 - Сами вы не понимаете! Придумали проблему, тоже мне! Кому нужны ваши рассказы? В школе никто их читать не будет все равно.

 - Из-за таких, как вы, мир деградирует!

 - Ну и сидите один, больно надо ваш бред слушать, пойду лучше чай пить.

Через две недели сердце Вадима Петровича не выдержало напора массовой посредственности, а Вера Ивановна подумала: "Говорила же старому, слушал бы меня, все бы в порядке было. И чего ему этот интернет покоя не давал?".
У Веры Ивановны ничего не изменилось: газета на месте, чай горячий, да Коля в компьютер играет за стенкой.


Рецензии