Отель У Черного озера. Эпизод 4
Утром 13 сентября служебный автомобиль Центрального Управления двигался в сторону кольцевой дороги. На переднем сидении, рядом с водителем, восседал старший следователь, на заднем, позевывая, расположились Комиссар и Бульдог Рени. Автомобиль немного покружил по узким улочкам и, наконец, выскочил на оживленный перекресток. Водитель, включив проблесковые огни и отчаянно сигналя, проскочил на красный свет светофора и продолжал ехать дальше по центру разделительной полосы, не сбавляя скорости.
- Так будет скорее, - словно извиняясь, промолвил Хорек, полуобернувшись к попутчикам.
- Мне все равно, - проворчал Комиссар. – Расскажите-ка лучше про отель «У Черного озера». Что-то я его не помню…
- Ну, отелем я бы его не называл, - пожав плечами, сообщил старший следователь, поглядывая на дорогу. – Скорее небольшой гостиницей… Да и то… Здание в три этажа. На первом расположен ресторан, на втором и третьем – шесть номеров. Достаточно комфортабельных, надо признаться… В одноэтажной пристройке находятся сауна, бассейн и прочие помещения для культурного препровождения досуга… Удаление от центра города – пятнадцать километров. Далековато, правда? В сезон номера снимают, в основном, любители горного отдыха… В смысле, подышать чистым воздушком, погулять по горным тропам, покататься на лошадях, на квадрациклах… В гостинице имеется автобус, который постоянно курсирует в сторону пляжа… А с начала сентября и до начала следующего сезона отель стоит порожний… Здесь направо, Вадим!
- Я знаю, - откликнулся угрюмый водитель.
- И как же они отбивают расходы? – поинтересовался Бульдог Рени.
- Сауна и бассейн, - пояснил Хорек. – Их облюбовали местные «братки». Отель - место уединенное… Можно шашлычков сообразить, на голове постоять, пострелять в свое удовольствие… Девочки хохочущие… Ну, что-то в этом роде...
- Понятно!
- Кто владелец отеля? – спросил Комиссар.
- По документам – некто Агранян. Живет в столице. Но мы так и не смогли с ним связаться…
- Ясное дело, - хмыкнул Бульдог.
Дорога постоянно виляла из стороны в сторону, становясь все более похожей на серпантин. Шины пронзительно повизгивали на поворотах, но водитель, похоже, не собирался снижать скорость…
- Что это за место? – спросил Комиссар.
- Виноградное, - отозвался Хорек. – Скоро мы проедем мимо городского кладбища. А там все вверх да вверх, к самому перевалу…
- Кому в голову пришла эта безумная затея – построить гостиницу в горах, так далеко от моря? – спросил Бульдог.
- Прежним властям, я так думаю, - произнес Хорек, вновь обернувшись к своим столичным коллегам. – Вы даже не представляете себе, как выглядели эти края полвека назад! Я вам расскажу. Если вам это интересно, конечно же…
- Отчего же… - глубокомысленно произнес Шеф.
- Этой жуткой, скоростной магистрали тогда еще не было! – с воодушевлением начал молодой человек. – И прямой дороги меж Приморском и Лазурным тоже! Существовали лишь горные дороги… Представьте себе: вы приезжаете на Центральный вокзал и садитесь в автобус, который медленно ползет по горам, пока не доставит вас в Приморск. Сейчас в это трудно даже поверить! Нынче путь от аэропорта до южного побережья составляет от силы час… А тогда, полвека назад, вы провели бы в этом путешествии целые сутки! Представляете?
- Смутно, - отозвался Бульдог.
- Автобусы в те времена были слабенькие, - продолжал молодой человек. – Двигатели быстро перегревались, когда они двигались вверх, к перевалу. А при движении вниз у них перегревались тормозные колодки. Поэтому остановки бывали частыми и достаточно продолжительными. Ну, там, пока остынет двигатель, воды залить в радиатор и прочее… На этот случай и существовали многочисленные рестораны и забегаловки, где измученные долгой дорогой странники могли утолить свой голод и пропустить по рюмочке. Что ни говори – отдых… Черное озеро, господа, было одним из таких мест! Раньше тут был ресторан, известный своими блюдами на весь южный берег! Но… Времена изменились…
- Откуда такая осведомленность? – поинтересовался Шеф.
- Старики…
- Ага! Ясно… Что за место мы проезжаем? Водопад?
- Совершенно верно… - кисло ухмыльнувшись, сообщил Хорек, глянув в окно. – Сейчас там глядеть не на что, не сезон… Впрочем, до гостиницы уже недалеко! Каких-то три километра…
Несколько минут спустя машина резко затормозила у металлических ворот. Рядом с воротами стояла полицейская машина с включенными «мигалками», и еще одна (серый, неприметный «ситроен») съехала на обочину напротив ворот. Рядом с ней переминался с ноги на ногу пожилой человек в темной куртке и старомодной шляпе.
- Управляющий, - сообщил Хорек. – Я попросил его присутствовать, так сказать, на всякий случай. Вдруг у вас к нему появятся вопросы.
- Весьма предусмотрительно… - заметил Комиссар, кутаясь в плащ и озираясь по сторонам. Низкие, серые облака проносились, казалось, над самой головой. Верхушки сосен тонули в тумане. Влажный после ночного дождя асфальт был усеян мелкими листьями.
- Что это за мусор перед воротами? – спросил Бульдог Рени.
- Я распорядился не убирать, - сообщил молодой человек. – Здесь столкнулись две машины. Одна на полной скорости вылетала с территории отеля, а вторая, видимо, преграждала ей дорогу… Вот тут остатки стекол… Мы это все задокументировали и отдали на экспертизу.
- А где сам отель?
- Отсюда здания не видно. Надо пройти метров сто вниз по склону… А это будка сторожа, именно он и сообщил о происшествии!
- Так! Что это вы, уважаемый, перескакиваете с кочки на кочку, как загнанный в болото заяц? – возмутился Комиссар. – Излагайте все по-порядку!
- Извините, - шмыгнув носом, произнес Хорек. – Идемте по дорожке, я вам все доложу… Со слов сторожа – их подтвердил и управляющий – вечером восьмого сентября в сауну пожаловали люди Наждака. О визите, впрочем, они договорились заранее… Так вот, сторожа спровадили где-то в шесть часов. Сказали, что и сами за всем присмотрят. Обычное дело! Сами понимаете, посетители саун не любят, чтобы за ними подглядывали. Перед этим сторож растопил баню, прогрел бассейн… В воскресенье он вернулся в гостиницу около двенадцати часов, заехав по пути за женщинами-уборщицами, и сразу заметил трупы. Вызвал полицию…
- Кто руководит оперативными мероприятиями? – спросил Шеф.
- Мм… Капитан Лю.
- Китаец? – удивился Бульдог Рени.
- Скорее кореец… У него предки по мужской линии являются выходцами не то из Кореи, не то из Монголии… Мм… Точно не знаю.
- Это его «порше» стоял на стоянке перед Управлением? – внезапно спросил Комиссар.
- Э… Вы обратили внимание? – удивился Хорек. - Да, его. Но здесь все чисто, если я правильно вас понял… Несколько лет назад капитан получил наследство. Вот и купил дорогую иномарку. Мы его не осуждаем. Наоборот! Вы не представляете себе, что значит преследовать преступников по горным дорогам на служебном транспорте!
- И часто вы преследуете преступников по горным дорогам? – усмехнулся Шеф.
- Это что, автостоянка? – спросил Бульдог Рени.
- Совершенно верно! По следам на асфальте было установлено, что в ночь совершения преступления здесь парковались, по крайней мере, пять машин. На одной – джип «Прадо» - приехали люди Наждака. На второй – предположительно, «Паджеро» - приехали неизвестные… На прочих машинах (возможно, такси) пожаловали «девочки». И еще одна машина, надо понимать, привезла выпивку и закуску… Ресторан, за неимением посетителей, в это время года уже закрылся.
- Что это за пятно, обведенное мелом? – спросил Комиссар.
- Здесь стоял Прадо, в котором нашли застреленного водителя, - сообщил Хорек. – Машина сейчас в Управлении, с ней работают наши специалисты… Водителя мы условно окрестили номером первым. Далее, ближе к озеру, мы нашли номер второй…
- Ты упомянул Паджеро, - напомнил Бульдог.
- Мы предполагаем, что когда началась пальба, водитель «японца» резко развернулся – вот здесь до сих пор видны следы! – и бросился наутек. Джип, который преграждал путь у ворот, ему пришлось снести… Куда дальше он направился, мы не знаем.
- Была пальба, говорите? – уточнил Шеф.
- Можете не сомневаться! По всей территории разбросаны гильзы!
- И девочки тут были?
- В сауне полно использованных презервативов…
- Ага, - глубокомысленно изрек Комиссар.
Черное озеро представляло собой округлый водоем метров пятидесяти в диаметре. Вода в озере была зеленоватая, вровень с прилегающими дорожками, и какие-то странные, рыжеватые водоросли покрывали большую часть его зеркальной поверхности. Деревья почти касались воды своими ветвями…
- Хм… Как по мне, не слишком эстетично, - проворчал Комиссар. – Озеро могли бы и почистить…
- А многим нравится! – откликнулся Хорек. – Отдыхающие считают это озеро весьма романтичным, самым романтичным в окрестностях! Конечно, когда светит солнышко, здесь совсем иной вид.
- Рыба в озере есть? – спросил Бульдог.
- Понятия не имею…
- Пора глянуть на сауну, - предложил Шеф.
Мужчины оминули стороной здание отеля (первый этаж – в камне, два отделаны деревом, черепичная крыша) и вошли в пристройку.
- Здесь гардеробная, - со знанием дела сообщил Хорек. – Там бассейн. Эта дверь ведет в зал ресторана. Но, как я уже говорил, ресторан не работает… Вход в сауну здесь. Два душа… Здесь комната для увеселений, так сказать…
- Ясно, - проворчал Бульдог. – Типовой проект…
- Здесь мелом отмечены положения тел номера третьего и четвертого. Номер пять был найден в здании гостиницы, у лестницы… И еще по крайней мере двое неизвестных скрылись, уйдя вниз по склону.
- Откуда это известно?
- Сзади в здании выбито окно. От него тянутся следы крови вначале к ограде гостиницы, а потом вниз по склону. Капитан Лю с кинологом прошли почти три километра. Следы вывели их к трассе в районе городского кладбища. Там, по всей вероятности, неизвестные сели в машину. Заявлений от граждан пока не поступало…
- Почему вы решили, что неизвестных было минимум двое?
- Врач, осмотревший следы, считает, что рана была серьезной. С такими ранениями человек не смог бы самостоятельно преодолеть и половины пути.
- Это всё? Следы на территории гостиницы?
- О, следов здесь предостаточно! Но понять, кому они принадлежат, сложно…
Комиссар постоял некоторое время посреди холодной сауны, засунув руки в карманы плаща и озираясь по сторонам.
- Ну, и? – наконец, спросил он.
- Четверых убитых опознали, - сказал Хорек. – Все они люди Наждака…
- Наждака допросили?
- А как же! Естественно, он ничего не знает. Он, видите ли, не мамочка, чтобы следить, чем занимаются его подчиненные в свободное от работы время…
- Логично, - согласился Бульдог.
- Прочие его люди тоже молчат…
- Версии? Коротко…
- Если исходить из предположений, которыми я поделился с вами вчера, было бы логичным допустить, что в отеле была «забита стрелка», в ходе которой «наждачники» собирались получить «товар» у незнакомцев, которые ограбили ювелирные салоны. И расплатиться за услуги. Возможно, последние, действительно, были людьми Монгола… Но, что-то не сложилось, что-то пошло не так… Что-то они не поделили. Вот и началась стрелянина…
- Ерунда! – возмутился Бульдог Рени. – Уважающие себя бандиты не станут растрачивать время на шлюх, если речь идет о деньгах! Сдали товар – получили бабки! А девки никуда не денутся.
- Ну, не знаю… - пожал плечами Хорек. – Мне это, признаться, тоже показалось поначалу странным… Но вот по заключению баллистической экспертизы в номер четвертый и охранника в салоне «Атлантида» стреляли из одного оружия…
- Ага! – воскликнул Комиссар. – Это меняет дело. Когда сделали экспертизу?
- Я получил ее сегодня утром.
- И промолчали!
- Просто не успел доложить, - сухо ответил Хорек.
- Ну, и ладно…
- Вы обыскали гостиницу? – спросил Бульдог.
- Конечно. Ничего интересного. Пустыня…
- Вот, что мы сделаем… - продолжал Шеф через минуту, оглядываясь по сторонам. - Вы говорите, одного убитого клиента не опознали… Подымите-ка ориентировку двухмесячной давности! Может статься, дело прояснится… Это первое. Теперь второе! Вон в том углу сауны, за вентиляционной решеткой, - он указал пальцем, - должна стоять веб-камера. Пришлите сюда специалистов, пусть они еще раз перетрусят всю гостиницу. Где-то должен быть сервер. А я пока пообщаюсь с управляющим…
И он направился было к двери, но остановился на полдороге.
- И еще… - произнес он. – Пошлите-ка этих бездельников, что торчат с мигалкой у ворот, к кладбищу, мимо которого мы проезжали… Возможно, я ошибаюсь, но там, в глубине, возле мусорных контейнеров, стоит черный Паджеро, которым несколько дней не пользовались. Он весь в пыли, видны подтеки от дождя… Если передок этого джипа разбит, можете смело тянуть его в Управление!
Хорек только удивленно воззрился на Комиссара.
- У нашего Шефа глаз – алмаз, - усмехнулся Бульдог Рени. – А ты, чего доброго, решил, что он спал всю дорогу…
Свидетельство о публикации №216051901360