1. Кот Калигула

 Вы наверняка знаете людей, которые  берут на себя слишком многое, создают слишком много перспектив, слишком много «сотрясений воздуха», и, в конце концов, неожиданно заболевают гриппом или падают и ломают ноги. Это — просто «пакость», ловушка судьбы, в которую они попадают по причине суеты и дисгармонии. Состояние стресса временами посещает всех нас, но люди, стремящиеся к совершенству, особенно ему подвержены. Стресс мы создаем сами, думая, что без нас ничего не произойдет — особенно в точности так, как мы этого хотим! Что заставляет нас думать, что мы такие особенные? Вы думаете, что солнце не взойдет утром, если вы лично не завели будильник? Хм... Как бы не так!
  ...Вальяжно раскинувшись в кресле, красивая, хоть и не первой молодости, женщина срывающимся голосом рассказывает мне печальную историю своих отношений с женатым шефом. Кажется, ситуация банальна и проста... Но все счастливые истории так похожи друг на друга, а каждая несчастливая - несчастна по-своему.
    - Да всё я знаю. Когда очень больно, нужно писать письма...  Потом письмо нужно сжечь, доверив потаенные порывы души огню... Я уже всю бумагу перевела, Рома. Но, господи, почему-то не делается легче... Одиночество сжигает меня изнутри также, как огонь - прощальное письмо. Я не могу себя ничего заставить сделать... Просто целыми днями лежу и представляю себе, как он встает, идет в душ, потом едет на работу, там встречает Её,  и они вместе... Целый день вместе. Целый день! А потом... Нет, они расходятся по своим домам... Но начинается их переписка в сети. И я вижу, что  он и она в сети...
    Валентина, грациозно придерживая длинными пальцами сигарету, затянулась и, продолжила:
    - Весь кошмар в том, что я сама прекрасно понимаю, что веду себя как идиотка. Но это совершенно ничего не меняет!
    - Все мы порой ведем себя как идиоты,  - усмехнулась я. - Просто некоторые, особо одаренные экземпляры, это о себе знают, а все остальные — нет. Так что, добро пожаловать в ряды интеллектуальной элиты!
    - Ну тебя, Ромашка! Вечно ты язвишь. А мне не до шуточек сейчас. Короче, я потеряла Рудика и осталась у разбитого корыта:  без квартиры, без смартфона,  который он спьяну утопил в аквариуме и взамен обещал мне купить новый.  Ну? И куда всё делось? Все сливки в итоге достались этой суке. А меня, которая, была рядом, поддерживала его, кормила, когда ему было плохо, когда он был безработным... Меня можно и выбросить, как использованную салфетку...
   "Браво, детка! Вот с этого и надо начинать", - мысленно похвалила я Валентину, доставая колоду. Раскачиваясь в кресле-качалке, я перемешивала карты и размышляла о той женщине, ради которой Рудик бросил Валю и даже ускорил развод с законной женой... Мне хотелось понять его мотивы... Ведь она, так же как и сама Валентина, из тах, кого москвичи презрительно называют "понаехавшие". Более того, новая пассия Рудольфа Адомайтиса  значительно старше Вали. Она успела сходить замуж, благополучно развестись, вырастить двоих сыновей и даже дослужиться до должности  начальника отдела  в престижном банке.
   Валентина все не успокаивалась и, уткнувшись в смартфон, говорила, говорила... Я ей не мешала. Просто отрешеннно вникала в ее скороговорку, думая о своём.
  Вдруг она настойчиво и громко спросила, видимо повторив вопрос:
   - Рома,  как ты сама справляешься с одиночеством?
    Что я ей могла ответить?
   - Валюш, да никак. У меня стойкая привычка к жизни без второй половинки. И потом если в какой-то период моей жизни у меня нет мужчины, это не значит, что я одна. У меня есть мама, сын, собака и кот. Хотя, ты права... Родную душу я в жизни так и не встретила и приспособилась к одиночеству. Это не есть хорошо, конечно, но, видно, Богу угодно так. На улицу же не выйдешь и не позовешь её на углу...
   И вдруг откуда-то сверху, прямо ко мне на колени, свалился толстый черный кот Калигула. Валя вскрикнула от неожиданности. А я телепатировала коту:
- Сволочь, ты мне всю клиентуру распугаешь!
На что немедленно получила исчерпывающий адекватный ответ:
  - Мамзели этой нужно к психиатру и срочно! А ты зачем-то понять ту, другую, бабу пытаешься. Я тебе, моя милая... мрр... хозяюшка,  всё сейчас популярно объясню. Итак: та баба... Кстати, зовут ее Регина. Она всю жизнь свою вкалывает, как лошадь. И сыновья у нее в порядке. И мать по санаториям катается. И работа есть и еще доход от сдачи квартиры внаем. И живет она в теплом уютном городе Пятигорске припеваючи. И Москва ей нахрен не нужна. Не то, что этой красотке...  Регина - баба самодостаточная,  уверенная в себе. Вот мужик и прозрел...  Ты же Таро беспокоишь. Зачем, уррр мяааау?
    - Ты заткнешься, наконец, Калигушка?  - мысленно огрызнулась я и ласково, совершенно не к месту, улыбнулась Валентине. А мелкий вредитель Калигула начал демонстративно чихать прямо на ее эксклюзивное платье...
   Валя не унималась:
   - Ром, но неужели, расставшись с мужем, ты не пыталась устроить свою жизнь, выйти снова замуж? - она нервно потушила сигарету .
   - Я не была замужем, - сухо ответила я, давая понять, что разговор на сегодня закончен. - Я всегда была одиночкой. Привыкла справляться сама..  Так проще.

   - Ты любила когда-нибудь?  - Валентина не отступала. Ей очень хотелось поговорить.
  - Давай не будем об этом. - Я сложила карты в коробку. - Мне нужно обдумать твою ситуацию. Продолжим завтра, хорошо?

***
     Если вы, мой дорогой читатель, дошли до этого места и не закрыли книжку, давайте знакомиться. Я - потомственная ведьма. Но хочу предупредить, что вам не стоит настраиваться на мистическую историю с превращениями и прочими чудесами. Современная ведьма  - это не то, что является в вашем воображении с  персонажами из детских сказкок. Нет, я не однозубая карга с клюкой, ступой и метлой. И мне вовсе не полагается совершать  полеты на Лысую гору, чтобы на шабаше повеселиться от души...   Вместо помела и ступы у меня обычная баранка и старенькая, но верная шкода. Машину выбрала сознательно, чтобы шкодить. Все-таки я - ведьма, а ведьме полагается время от времени быть вредной.  Еще у меня есть мешочки со скандинавскими и славянскими рунами, выпиленными по моему заказу из карельской березы с соблюдением всех необходимых для гаданий ритуалов. А в красивых, расписанных финифтью шкатулках живут несколько антикварных колод Таро.  Если кто не знает - это карты такие волшебные. Точнее они становятся таковыми, когда попадают в нужные  руки. "Ведьма", знаете, от какого слова произошло? От старинного глагола "ведать", то есть  знать и чувствовать одновременно. На всех уровнях.
      Зовут меня в пику всем Анакондам, Айседорам, Хельгам и прочим представительницам современной  магической индустрии, Ромашкой, хотя мое настоящее имя по звучности ни в чем  не уступает их вымышленным. По паспорту я Романия Жемчужная. Но все кличут меня Ромашкой. Почему именно Ромашкой? А догадайтесь с трех раз!  Что делают женщины, когда ссорятся с любимым? Правильно!  Рвут ромашку и спрашивают незнамо кого, зачем-то обрывая лепестки у несчастного цветка: "Любит? Не любит? Плюнет? Забудет? К сердцу прижмет? К чёрту пошлет?" Знали бы эти глупые бабы, что их давно уже послали на все возможные буквы алфавита в различных комбинациях и прокляли до седьмого колена. Кто-кто... А ромашка и послала, которую они, мало того, что сорвали, так еще ощипали и оставили засыхать в таком непотребном виде,  без лепестков.
   Уже успевший о себе заявить, наглый и толстый Калигула попал ко мне не так давно, года три назад.  Однажды зимним вечером мне срочно нужно было куда-то поехать. Повернув ключ зажигания для прогрева машины, я вышла, чтобы почистить стекла от снега, Вдруг я услышала тоненький писк, доносящийся будто из под земли. Зная, что нередко дворовые коты зимой сидят под машиной, я их обычно брала на испуг, газуя на нейтрали. Коты сразу взмывали из-под колес на близстоящие деревья.  Но этот черный бродяжка повел себя более, чем странно. Он не только не выскочил из-под машины, но еще дальше забился к задним колесам Купив в ближайшем магазине молока, я налила его в пепельницу и поставила около колеса. Когда кот ползком приблизился к блюдцу, я его схватила за шкирку и осмотрела со всех сторон. Котяра был исхудавший и грязный. Зажмурив глаза от света включенных фар, он истошно орал благим матом... 
 - Ну? И что мне с тобой теперь делать? Ты ведь взрослый, поди. Не пропадешь. - Я опустила  кота на землю. Вдруг он истошно заорал, а передняя лапа его безжизненно повисла в полусогнутом положении.
... Из ветеринарки домой мы приехали вместе. Я -  без десяти тысяч рублей, а кот - побритый наголо с тяжеленным гипсом на лапе и туловище. У блохастого красавца, помимо лапы, оказались сломанными еще три ребра. Долгое время он жил у нас вообще без имени.  Я его называла просто лысый хрен. Сынишке  моему, Женьке, тогда было всего два года и он него звал Кика.  И на семейном совете мы решили: пусть котяра будет Кико... Но кот вообще не реагировал на это имя, хотя довольно быстро освоился, и вел себя по-хозяйски беспардонно. Кости быстро срослись и через три недели гипс сняли. Я же осталась еще без десяти тысяч рублей,  но со здоровым, красивым, откормленным котом.
Я уже подумывала, а не развесить  ли мне объявление о найденном чёрном красавце, как вдруг... поймала его взгдяд. Кот, прищурившись, внимательно наблюдал за мной, впиявив свои изумрудные бездонные глаза в мои.  Когда его зрачки пересеклись с моими, я услышала голос, хотя кот не открывал рта и больше никого в машине не было:
- Достопочтеннейшая госпожа Романия, вы совершите непоправимую ошибку, если  дадите хотя бы малейший шанс моим бывшим хозяевам меня найти. Это они сломали мои рёбра и  лапу, чтобы я не убежал. Поэтому, если я, мадам, не угоден и не удобен вашему семейству и вам, лучше  сразу отдайте меня в приют для бездомных животных.
  Надо сказать, я - не из трусливых, но этот голос, будто  звучащий из глаз кота, лишил меня дара речи. Мысленно я спросила... Нет, не кота, а, скорее,  себя:
- Кот, что ли?  Не может быть!!!
На что незамедлительно последовал ответ:
- Да, достопочтеннейшая, это кот, то есть я. И зовут меня Калигула, а не Кико. Этим безобразным именем я разрешаю  себя называть только вашему малолетнему сыну, мадам. И только до тех пор, пока он не научится произносить мое настоящее  имя.
- Калигула? - я усмехнулась. - И чем же ты прославился, что тебя так нарекли?
- Как чем? Я кошачьи оргии устраивал прямо под окнами моих бывших хозяев. Созывал всех окрестных котов и кошек и...
- Понятно, - мысленно сказала я. - Нам ты тоже будешь портить жизнь? Весёлая перспектива, ничего не скажешь.
- Увы, достопочтеннейшая, я сейчас стерилен. То есть лишен способности к самовоспроизводству.
- Чего? - не врубилась поначалу я. - Это как? Кастрат, что ль?
- Увы, о прекраснейшая  из женщин. Именно поэтому вы не могли сами определить мой возраст, То, что мне уже стукнуло семь лет, вам сказал ветеринар.
- Эх... Ну ладно, живи, если с Карнеги найдёшь общий язык.
- Мне это не нужно, милая  хозяюшка. Искать общий язык со мной будет сам Карнеги.
      Кот невозмутимо потянулся и, свернувшись калачиком на переднем сидении, сладко замурлыкал. А я завела машину и повезла это чудо-юдо домой, где под Женькины крики "Улаааааа!", причитания мамы и лай лабрадора Карнеги Калигула был торжественно и окончательно возведен в ранг хозяина и хранителя нашей квартиры.
     С тех самых пор вот так мы и живём впятером: представители трёх поколений плюс кот и пёс.


Рецензии