ЗА ЧТО?

Не предаст, не кинет, не подставит и за обиду вам не отомстит никак.

В беде не бросит, умирать вас не оставит... Любить учитесь, ЛЮДИ, у собак 


Мы шли по обочине грейдерной дороги и бабушка постоянно оттесняла меня к обочине, мне хотелось идти не по краю, а по самой середине, поэтому я подталкивала бабушку к середине дороги.

- Вера, я понимаю, что тебе хочется вышагивать по самой середине, но ты же знаешь, как носятся шофера, а береженого БОГ бережет. 
 Издалека мы увидели машину и рядом стояли люди. Подойдя поближе, мы увидели мужчину, он сидел у края дороги, обхватив голову руками и плакал, не стесняясь своих слез. Перед ним, на его пиджаке лежала, сбитая им собака. Прохожие старались успокоить мужчину, давая советы, он не реагировал, его трясло от ноябрьского холода и от горя, казалось, он никого не слышит

- Я виноват, превысил скорость на повороте, а собака за себя отомстит, похороню ее по – человечески, - говорил он, как в бреду.

 Он бережно взял собаку, положил на пассажирское сиденье и уехал...

  Наступила холодная зима, я ходила в школу мимо дома, в которм жили мать и сын Алины. Их собака была привязана в саду, к дереву, будки не было, где бы она могла укрыться, от тепла собаки, от мочи у ствола дерева образовался бугорок и собака скользила ногами, съезжала с бугорка, веревка, на которой она была привязана,затягивалась на ее шее. Не знаю, кормили ее хозяева или нет, а от жажды она грызла , пропитанный урином лед. Люди равнодушно проходили мимо, я жалела собаку, но, к сожалению, тоже ничего не предприняла, не смогла сказать об этом жестоким хозяевам, в силу своего юного возраста, мне было 10 лет.
 Вскоре собака окалела, от такой жестокой собачьей жизни, честно говоря, я даже обрадовалась, что ее мучения закончились.
 Это был первый урок жестокого отношения людей к животным. Через месяц,после смерти собаки, умерла Алина, говорили, что она уже давно болеет , сын остался один. 
 Прошел год , умер сын... На похоронах люди шептались:

- Такой молодой, такая жестокая смерть... За что???

 Рассказывали, что парень пришел с работы, лег отдохнуть и его парализовало, передвигаться он не мог, поэтому лежал без еды, в холодном доме, в одиночестве он медленно умирал. В мучениях он пролежал с пятницы до вторника, во вторник приехали с работы представители, но было уже слишком поздно.
 Люди постоянно задавали риторический вопрос:

- За что???

 И я громко и четко выкрикнула:

- Это собака ему отомстила!

Все уставились на меня, а бабушка потянула меня к выходу. Придя домой, она рассказала дедушке о моем поступке, я вся съежилась, ожидая наказания, но дедушка подошел ко мне, обнял, поцеловал,тяжело вздохнув, сказал:

- Сердобольная ты моя, птичка, тяжело тебе будет в жизни. Dействительно, все видели мучения собаки и молчали.

 Я стала записывать в тетрадь, увиденные мной случаи жестокости людей по отношению к животным.
 Однажды к нам зашел сосед, принес мне шоколадку, вступил в разговор, мол, как дела в школе. Кстати, излюбленный вопрос взрослых. А я ответила, шокировав бабушку, дедушку и, конечно, соседа:

- Я не хочу с вами разговаривать, потому что вы издеваетесь над своим осликом. На бричку вы наваливаете столько сена, что ослик не в силах его вести, но вам этого мало, вы еще и сами садитесь на стог. А когда ослик, упираясь из последних сил, останавливается, вы берете вилы и тычете ими в бедра бедному ослику. Я вас ненавижу и ваша шоколадка мне не нужна.

Все оцепенели...Долго сосед не приходил к нам, но стог сена стал меньше и вилы он не применял, потом пришел к дедушке мириться:

-Права Вера,права. Характер налицо, но уж лучше плохой, чем никакого.

 Умирал сосед, испытывая, страшные, адские боли, однажды он позвал меня и сказал:

- Я только сейчас понял, что ты имела в виду, жалея моего осла, ненавидя меня. Пока человек чувствует боль – он жив, а если человек чувствует чужую боль – он ЧЕЛОВЕК!

 Я повзрослела и уже могла открыто высказывать свое мнение, другое дело, что никто не хотел к нему прислушиваться. Я наживала все больше и больше врагов среди односельчан, меня с ненавистью называли правдолюбкой,при этом добавляя, только кому нужна твоя правда.

 Однажды я увидела, как мужчинна избивал собаку, в руке он держал палку – рогатину, которой поддерживают бельевую веревку. Собака была на цепи, она металась от будки к забору, в глазах слезы, боль и  ужас, а мужик наносил ей удары, несовместимые с жизнью . Не знаю, как я оказалась между озверевшим мужиком и собакой и закричала с такой силой, что оглушила и себя, и его:

- Что слабее себя нашел?

 Когда мужик посмотрел на меня красными ,обезумевшими от алкоголя и злобы глазами, страх сковал меня от головы до пяток. Не знаю, что придало мне силы,я пошла к калитке, чтобы выйти на улицу. Я нутром чувствовала, что мужик идет за мной. Я шла, ожидая удара в спину. У калитки стоял бетонный столб, мужчина подошел к нему и стал наносить удары по столбу, разбив палку в щепки. Поливая меня отборными русскими матами, он пошел прочь. 
 Прошло время, в Армии погиб сын этого мужчины, он стоял над цинковым гробом, глядя через окошечко на мертвое тело своего единственного сына, которого забили палками местные ребята, когда он был в увольнении. Мужчина плакал и повторял : ,,За что?'' 
 Тетрадь моя заполнялась быстро; чаще всего это были случаи избиения животных, однажды мальчишки облили кошку бензином и пустили по улице, это и оперирование лягушек, для того, чтобы посмотреть, что внутри. 
 Всем воздалось по заслугам, но никто так и не понял ЗА ЧТО? Вопрос остается открытым...
 Позже я увидела такие ужасы, что назвать исполнителей людьми не поворачивается язык. Нелюди снимали скальп с живой обезьяны, отрезали кусок мяса от живой свиньи, собаку бросили в пресс-машину, собирающую мусор. Люди теряют человеческий облик не только по отношению к животным , но и друг к другу. 
 Жена заказывает убийство мужа, отца своего ребенка и говорит, что ей все равно, как его убьют,можете живым в землю закопать... Подумала ли она в тот момент о матери мужа? А она сама хотела бы, чтобы ее ребенка закопали заживо? 
 Люди! Живите в гармонии, проще говоря, дружите с головой. 
 Хочешь видеть жизнь прекрасной – носи это прекрасное внутри себя. Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит свое отражение. Помните, пока вы чувствуете чужую боль – вы ЧЕЛОВЕК!


Рецензии
Вера, Вы пишите замечательно! Вы правильно делаете, что наблюдаете за жизнью и свои наблюдения озвучиваете. Все в мире взаимосвязано ПРИ СОХРАНЕНИИ НАШЕЙ СВОБОДЫ! И это мудрый Духовный Закон.
Такого же рода наблюдение у меня есть в одном из рассказов - "Журавлевы".

С большим уважением в Вашему творчеству, Татьяна.

Татьяна Борисовна Смирнова   29.06.2021 17:31     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый рассказ.
Очень поучительный.
+зелёный свет
С уважением

Вера Штенцель   29.06.2021 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.