Сказка о том, как трубка лошадь отравила

В одной  болотистой местности жил старичок. Его дом стоял недалеко от деревушки. Серафим Максимович считался местным знахарем из-за его ботанических знаний. Но это сейчас не столь важно, вернемся к деревушке. Она стояла около леса на прекрасной живописной местности. Все жители этой деревушки были добрыми и дружными, но, как говориться - в семье не без уродов, жил в этой деревне мужчина средних лет. Он много жестокости повидал на своем веку, и поэтому он не отличался добросердечием.
     Жил мужчина на самом краю деревушки в своей ветхой избушке. Каждое утро он выезжал на телеге, запряженной лошадкой, и каждое утро его спутником становилась его трубка с привезенным из-за границы табаком.
     Как и каждое утро выехал мужичок прокатиться, закурил трубку и отправился по все деревушке разъезжать. Едет, курит, дым валит изо рта так, что у нормального человека глаза бы уже заслезились от табачного дыма. Он останавливается, здоровается с прохожими, но никто с ним подолгу не разговаривал, потому что он трубку курил, и запах не приятен , да и глаза резало, щипало. Едет Семен Николаевич на людей все смотрит, трубку курит, а о лошади бедной своей и вовсе не думает. Всем известно, капля никотина лошадь убивает, а ему все равно. Бедная Маруся уже так надышалась дымом за много лет, что слабеть уж начала, а ей всего-то лет шесть было. И вот едет мужичок, едет  и все трубку курит, по сторонам смотрит, а лошади уж так плохо стало, что она бедная и рухнула. Спрыгнул Семен Николаевич с телеги и подошел посмотреть на бедную Марусю, а у той уж глаза мутные. Он перепугался и стал на помощь звать, а тут хвать, его кашель охватил. Кричать не может, все кашляет и кашляет. На его счастье мимо Марья Федотовна проходила. Смотрит, мужичок-то кашляет и слова вымолвить не может, подходит она к нему и видит, что рядом лошадка лежит, глаза мутные, а изо рта уж пена пошла. «Помирает бедная.» - подумала она и обратилась к мужчине.
     -Что случилось, Семен Николаевич?
     А он все кашляет и кашляет. Наконец прокашлялся он, аж кровью и отвечает.
     -Вот, Марья Федотовна, лошадь моя захворала и упала, я подошел посмотреть и стал на помощь звать, а на меня кашель напал. – ответил он и снова закашлял.
     -Веня! – крикнула она проходившему мимо мальчугану, - Сбегай к Серафиму Максимовичу и попроси, чтоб пришел. Скажи тут Семену Николаевичу плохо, и лошадь слегла.
     Мальчуган кивнул и побежал прочь. Полчаса прошло, и пришел старичок со своими травами. Подходит и видит, лошадь еле дышит, а рядом мужчина кровью кашляет.
     -Слава Богу, вы пришли, дорогой Серафим Максимович. Вот ваши пациенты. – женщина указала на них рукой. – Давайте пройдем в мой дом. Вон он, третий стоит, совсем недалеко, а сын мой лошадь посторожит.- сказала она.
     -Я сначала лошадку-то осмотрю. – сказал старичок.
     -Да ей уж конец пришел. – сказала Марья Федотовна.
     -Я все же лошадку осмотрю. – настоял знахарь и стал вокруг нее ходить, осматривать и слушать.
     -У нее отравление. – вынес он диагноз.
     -Чем? – удивился мужчина и снова закашлял.
     - Тем же, чем и у вас. Никотином. Вы ни себя не жалели, ни лошадь Вот и результат. – сказал Серафим Максимович. – Но ничего, я вам сделаю настойку, мигом вылечитесь.
     Серафим Максимович, как и обещал, настойку сделал и для Маруси и для Семена Николаевича. Через час оба уже поправились. Хорошо, что рядом знахарь оказался, а Семен Николаевич курить вовсе бросил, и больше трубку его никто не видел.


Рецензии