Берегите очаг любви

 Уже  больше часа он сидел в своем стареньком «Жигули» и ждал, когда же откроется калитка, распахнутся резные ворота, и появится она, ради которой он проделал этот длинный путь. Чтобы только увидеть ее, подойти к ней и попросить прощения. Может, простит…
Но часы тикали, а ее все не было. 
 - Уехала, что-ли? Или переехала? Не может быть! Ленка сразу  бы позвонила и дала бы новый адрес. Подруга детства.  Она всегда ругала их, что они разбежались. Все  уговаривала его, чтобы он вернулся и попросил прощения:

- Какие же вы дурные! Особенно ты, Стас! Ну, ошибся по молодости, не оценил ее. Но ты должен же понять, что без нее ты потеряешь себя! Ты же потом взвоешь, когда  уведут ее, вот помяни мое слово! Все не нагуляешься, кобель ты, вот кто!
Но он не ожидал, что она так быстро выйдет замуж. Через полгода.
- Да она назло тебе сошлась с другим. Надоел ты ей со своими похождениями. Боялась, что снова простит тебя!
Стас тяжело вздохнул. Вернуть бы все заново. Не наделал бы столько глупостей.

 И вот,  наконец, она появилась.  Все такая же  красивая! Короткая стрижка открывала ее длинную шею. Фиолетовое платье, под цвет ее теней, подчеркивало ее стройную фигуру. Восточные глаза все также сияли  особенным блеском.
- Надо же и время ее не стАрит! Перекрасила волосы.  А этот цвет ей идет.  Так сколько же ей сейчас? Она на три  года старше меня. Значит ей пятьдесят пять. А выглядит намного моложе. 
Стас пригнулся, чтобы Лиля его не увидела. Да она и не смотрела в его сторону, а была увлечена беседой с мальчиком лет шести. Наверное, внук. А может рискнуть и выйти. Просто поздороваться, сказать, что проездом. Нет, он сейчас не в лучшей форме. Небритый, в помятой рубашке. Да и лицо, после того, как в руках взорвалась паяльная лампа, обожженное, в пятнах. Красавица и чудовище…

Из ворот выехала крутая иномарка. Лиля с мальчиком сели на заднее сиденье. Так и есть. Ее муж. Он ненавидел его еще там, где они жили раньше, в Узбекистане. Считал, что он виноват в том, что Лиля разлюбила его.
Сколько лет прошло с тех пор?  Его дочери было тогда пять лет. А сейчас ей уже двадцать пять.  И к ней, к дочери, путь закрыт. Ни разу за столько лет, он не навещал ее.  Лилька гордая, даже на алименты не подала. А он этому был только рад. Жил в свое удовольствие – друзья, женщины, водка. Время пролетело, как одно мгновенье.

 Сердце бешено колотилось. Сколько воды утекло, а забыть Лилю он так и не смог. Жизнь разбросала их по разным городам. Но и 800 км для него не были расстоянием. Уже в который раз он приезжал, чтобы увидеть ее, чтобы только сказать, как он раскаивается в своем предательстве. Что с каждым годом тоска по ней съедает его. Но не мог, потому что видел ее только в сопровождении ее мужа, детей. Видел, как любит ее муж и был уверен, что она даже не захочет и слушать его…Что не простит ему его предательства. Да и пасынок, который так любил его, считая его отцом, не простит ему слезы матери. Сколько же ему сейчас… Почти тридцать лет.

 Джип уехал. Еще долго Стас, облокотившись на старенький руль, сидел без движения. Мутные слезы медленно стекали по его неухоженному лицу. Резко рванув, машина тронулась с места. Больше он сюда не приедет! Зачем? Видеть, как счастлив его соперник?
Машина с яростью набирала скорость. Летнее солнце устало клонилось за горизонт. Домой ехать не хотелось. Тенистые деревья  по обе стороны дороги  так и приглашали водителей отдохнуть. Свернув в лес, Стас остановил машину…

…Впервые Стас увидел Лилю, когда ей было 17 лет. Несколько девушек, заливаясь  смехом, влетели в открытые двери автобуса. Одна из девушек села рядом со Стасом. Весело глянула на четырнадцатилетнего подростка, улыбнулась и, нагнувшись к нему, прошептала:
- Мальчик, я не кусаюсь. Садись свободнее и не красней так.
Стас боялся пошевелиться. Ее глаза с восточным разрезом были так близки от него, что его бросило в пот. А когда она дотронулась до его руки  его, словно ударило током.  Он поспешно встал и двинулся к выходу. Хотя до его остановки было еще далеко.

      А вечером, когда он пришел к другу на день рождения его сестры, Стас снова увидел ее. Ослепительный  прожектор на крыше дома, освещал ее тоненькую фигурку. Огромные карие глаза горели загадочным блеском.  Розовые пухлые губы постоянно улыбались, обнажая ровный ряд  белоснежных зубов. Более красивой девушки Стас не видел. Спрятавшись за кустом сирени, он любовался ею.

Вечеринка длилась почти до утра. Стас несколько раз выходил из своего укрытия и подходил к танцующим. Но, ни разу она не посмотрела на него. Он был мальчишкой по сравнению с парнями, с которыми танцевала она. Стас ревниво наблюдал за прекрасной незнакомкой. И вдруг, она сама подошла к нему и пригласила его на белый танец.
- Мальчик, пойдем танцевать! Что ты все прячешься за сиренью? Я тебе нравлюсь? Ну, скажи, - она лукаво улыбалась, заглядывая ему в глаза. До сих пор краска стыда заливала ему лицо. Он позорно сбежал от нее…

Стас закурил, жадно затягиваясь. Столько лет прошло, а он до сих пор не может забыть тот удивительный аромат ее духов. Однажды он ехал на маршрутке. Его машина была на ремонте. И вдруг сердце у него учащенно забилось, аромат духов, такой знакомый залетел в маршрутку с кем-то из пассажирок. Это был ее аромат, ее запах! 
- Она где-то рядом, не может быть!
Но сколько он не высматривал пассажирок, ее среди них не было…

  Через два года Лиля вышла замуж и муж увез ее к себе, во Владивосток. Больше ее он не видел. Ее подруга Лена, с которой Стас познакомился, рассказала, что Лиля очень счастлива. Что у нее родился сынишка. Но адрес своей подруги она не дала:
- Нечего к ней ездить! Она замужняя. Муж приревнует, а там разбираться не станет, набьет тебе морду. Да и Лилька пусть живет спокойно. Ты лох, пока она была здесь, надо было поактивнее ухаживать за ней, а теперь, поезд ушел!

И Стас перестал искать ее. Женился, вернее подженился. На проводах в армию, Стас выпил столько, что не помнил, каким образом оказался в постели со Светкой. Она жила рядом и частенько захаживала помогать его матери по дому. Стас знал, что она была влюблена в него, но она не интересовала его.  А увидев себя голым и рядом голую Светку, он вскочил, как будто его ошпарили кипятком.
- Не понял! Ты почему в моей постели? Между нами ничего не может быть, Света? Я тебя не люблю и никогда не смогу полюбить. Иди домой, и никогда не лезь в постель к мужикам!  Это очень некрасиво для девушки!
А через год Света, когда он еще был в армии, пришла к его родителям, принесла завернутого в старенькое одеяльце ребенка:
- Это ваш внук. Возьмите его.
 
 И Света осталась  жить у его родителей на правах снохи. Стас надеялся, что он сможет полюбить жену, все-таки   родила ему сына, но не мог пересилить себя. Он просто выполнял супружеские обязанности без любви, без страсти. Все чаще и чаще стал искать любовь на стороне.   
 Через два года, не выдержав его измен, Света забрала сына и ушла к своим родителям.  С Никитой, сыном, Стас, выполняя обязанности отца, общался. Забирал на выходные к себе. Но особенной отцовской любви к нему он не испытывал. Может быть потому, что сын был очень похож на женщину, которую он не любил, на свою мать… Угрызений совести Стас не испытывал. Не он залез к Светке  в постель.  Детьми мужика к себе не привяжешь. Но и жизнь холостяка – не сахар…Это поначалу кажется – свобода, рай! Женщины, друзья, рестораны. А потом, все так надоедает.
Не  выдержав однообразного  одиночества, он снова сошелся со Светой. Женщин было много, но уже хотелось семейного уюта, тепла. Да и Никитка все чаще смотрел грустными глазами на отца.
- Пап, а почему меня в классе дразнят, что у меня нет отца Ты же есть у меня? А вчера я услышал, как  училка назвала меня - безотцовщиной. Она разговаривала с завучем, сказала, была бы мать путевая, отец бы не бросил их.
Глаза мальчика заблестели. Прозрачные капли медленно стекали по детскому лицу. И Стас вернулся в семью.
Но семейная жизнь с нелюбимой женщиной не складывалась. Каждый ее жест раздражал его.

  Однажды, проезжая мимо гипермаркета, Стас увидел на остановке автобуса девушку. Она была  сильно похожа на Лилю. Он резко затормозил. Не может быть!  Но это действительно  была она.
  Все такая же тоненькая, удивительно нежная, с копной длинных струящихся волос она была до сих пор очень красива. Стас выскочил из машины:
 - Лиля, неужели это вы? – Девушка удивленно посмотрела на него. Конечно, подумал Стас, прошло   столько времени, он из мальчишки превратился  в мужчину. Узнать в нем того подростка, над которым она мило подшучивала, было сложно.

- А я не помню вас, кто вы? – Лиля  улыбнулась глубокими ямочками.
- Я же Стас.  – И он, путаясь от волнения, начал рассказывать ей о их первой встрече. О том, что все эти годы думал о ней, что любил ее с тех пор, как увидел ее, что жил только надеждой о встрече.

Люди на остановке с улыбкой прислушивались к его объяснению. Но Стасу было все равно. Он видел только Лилю, ее милые ямочки, ее удивительно красивые глаза. 


Рецензии