Алистер Кроули - Влюблённый Ревнивец

І.
Из злата безупречного мой идол создан.
К ногам её я припадаю. Что ей мило –
То жизнь моя. Владеют дивной силой
Мерцание улыбок, блеск холодный слёзный
Щеки, краснеющей среди моих похвал.
Как милы поцелуи благостных часов,
Когда любовь созрела в сладости цветов.
Хоть втайне – светлый луч любви мелькал
В сияньи синих глаз; как чудны ласки эти,
Что осени златой подобны плодотворной.
Кому ещё могу я поклониться,
Когда я в локонах её лежу, как в солнца свете,
Её игрой на лютне опьянённый,
А сердце вечной милостью полнится?

ІІ.
Блеск яркий сфер небесных, мотыльков и духов
Улыбчив в серебре светила ночи,
Что в зелени полей мерцает, и в морских
Приливах нежных; услаждает ухо
Их отзвук на брегах со златной почвой.
Я с удовольствием забылся бы во сне,
Чтобы любимая являлась мне в моих
Словах немых любви и поселеньях звёздных,
Где жить в любви могли б мы, вовсе не
Узнав усталость и тоску. Рубинов в вечер поздний
Свет красный под водой уж погребён на моря дне:
Растут и тень, и страсть моих желаний.
Моя любовь вся – злато, в веры глубине
Сияет сердца моего неугасимо пламя.

ІІІ.
Во хладе бесов, звёзд и ведьминых огней
Ужасны чары ледяной луны,
Что над землёй пустою; воздвигает море
Могильные валы – там гарпии с камней
Своих отвратно стонут. Ради тишины
Я б в обморок упал. Лишь только б песни горя
Тех страшных менестрелей воздух не терзали,
Где каждый выдох – ужас громовой в ночи,
Что, словно адским ядом зла, вдали звучит,
Неся повсюду клич отчаянья, печали,
И болей моих тяжких выразив причину:
Я одинок, лишён любви; сомкнулся тьмы покров,
Нет дружбы и любви – мой путь ведёт во гроб.
Я поклонялся злату, но узнал в нём глину.

IV.

Ползёт она меж бурыми песками,
Опоясавшись ложью, и блестя фальшиво.
Тигрица скользкая, коварная и злая!
Губитель-дьявол с грешными руками,
Чьи очи синие пылают горделиво!
Я в бешенстве к ней когти устремляю,
Чтоб, её тела растерзав чертог,
Оплакать горько сладострастный труп,
Возмездьем напоивши душу. Вдруг
Ускорило ритм сердце от цветов,
Чей запах о её приходе возвестил:
Её уста триумфов и пороков
Шепнули: «Милый, я не очень долго?»
Я пал к её ногам: «Любимая, прости!»


Рецензии