Перебежчик Нилвертон

Началось это на разборе итогов чемпионата 2306 года, когда Алан Рамсей «Арсенала» намекнул мне на желательность Перемены Климата на пару сезонов. И я немного загрустил. Но тут подсаживается ко мне Околофутбольный человек Степанов и заводит разговор о триумфальной перемене климата на пару сезонов, но ничего конкретного.
Срывается с банкетки и исчезает. А я знал, что Степанов связан с масштабным медным проектом на Гонтгале, где Климат был бы для меня радикально, но не триумфально новым. 
  Что мне,  футбольному тренеру, но не горняку и не металлургу делать на стройках северного нагорья? Подумал и позвонил.
-Какой горняк?  Горняков хватает…  Если на Гонтгале такой, во многих отношениях, дикий  футбол, что настоящий привезённый с  земли  мяч  стоит  1000  лори, а это 492  грамма золота, но дело даже  не  в провинции. Столичным Голубым разгромно досталось от Зелёных и, чтобы   взять реванш, они хотят купить тренера с родины футбола - золотое дно! Соглашайся, а то через  24 часа  поздно  будет, дорогу  перебегут!
 Пусть перебегают - я не настолько люблю геев, чтобы способствовать их победе над анархистами.
- Какие геи, какие анахисты? Это так клубы называются! Ты сначала в Галактнет посмотри — «Гонтгала, футбол».
И я залез в Галактнет, на сайты о негуманоидной цивилизации на Гонтгале. Действительно, после войны 2282 - 2283 годов, футбол распространился по получившей независимость от разгромленной империи Гонтгале, как ураган. Сначала играли, как духи велят, потом Правительство, огромным для Гонтгалы тиражом 30000 экземпляров, распространило правила. Играют повсеместно. Казалось бы, должна быть масса клубов. Но везде только Голубые и Зелёные, играющие между собой. Сотни команд синих и сотни команд голубых. Подумал я, подумал и решил попробовать. Как – никак, первый наш тренер во внеземной команде. Известил Степанова, тот дал адрес и время.
           В указанное приезжаю в загородный дом. В большой комнате трое Антов с собачьими мордами, но в нормальных галстуках, и трое из УИДа с нормальными мордами и в таких же  галстуках. Средний речет:«Вы  такой  то?»
 Да.
«То сё  делали?»
Да.  И  вывожу  на экран   все  свои  дипломы  и  грамоты.
 Средний  Ант  гортано: «Скольких  возьмёте  с  собой?».
Не более 5.
 «Даем 10 дней, после чего, подпишите контракт».
И стал я подбирать людей. Залучил доктора - экзобиолога  и двух играющих помощников тренера, 3-4 года назад неплохих игроков. Остальное, думаю, свалю на аборигенов. И подписали мы  контракт. За 10 месяцев - 1.5 года Земли - работы с командой антов мне 3000 лори в месяц , а моим людям -1500 лори. На Земле, после гражданской войны 2112 - 2114 годов, миллионов в месяц не платят, но мы не на Земле.
И обучили нас антскому языку за 5 часов под общим наркозом, но из-за другой формы гортани остался акцентик.
 А меня понимать-то будут?
«И вы понимать будете и вас понимать будут», и я действительно всё  понимал,  когда мой персонал визжал и хрюкал гортанным образом, и вот пакетбот, и лично меня, в момент  взятия барьера, досками по ушам! 2 часа и мы  садимся  в 30 километрах от Ларги-столицы Гонтгалы. Как здоровье Югела - спрашиваю соседа-анта.
«Как можно так говорить?! Хорошо, что нас никто не слышал. Разве трудно сказать:«Как  здоровье среднего сына отца духов, который вечно был и вечно будет везде и нигде!».
И вот Ларга. Сбежались вожди голубых - футбольных. Предлагали всё, кроме птичьего  молока, обещали бронзовую цепь - любимой вещи духов. Устроились мы в двух комнатах посольства. Питались там же. Стадион Ларги был в естественной выемке. Низ каменный, верх  деревянный. Только в одном месте полностью каменная трибуна - подарок среднего сына и так далее, построенная им за свой  счёт. Всё - не правда-ли удачно вписывается  в ансамбль? Блеск - говорю. Но кто хозяин на стадионе?. Средний сын и т. д. Понятно, а непосредственно кто? . Никто, говорят. Так я напишу среднему сыну и т. д.? Чтобы назначил начальника ? Зачем, говорят, сразу среднему сыну и т. д.? Пишите трибуну империи, чтобы он в удобное время назначил.
И вот, через неделю забегали - строят офис начальника стадиона, хоть начальник - только любимая вещь градоначальника - просто вещи духов, но я то выше даже градоначальника! Но никто и в ус не дует. И зелёные доносов не пишут. Но, как объяснил  взятый нами в компанию костоправ, - 100 лори в месяц - здесь  вам не Земля. И начались тренировки. 
Я довольно скоро научился всюду вставлять волю духов. Духи хотят игры в пас. Команда подчинялась истово и только двое формально. Вы что, не как все - камрады ? «А мы, как и  вы нанялись за большие  деньги. А так мы независимые, как и вы, шеф!». Так - мутанты, но играть учились лучше всех. Средний сын и т.д. естественно тоже мутант.
Раз, вскоре после начала матча, на трибунах возник и оборвался рёв. Средний сын и т.д. приехал и приветствует публику, объяснил костоправ. И тут нам забили гол. Ничего особо страшного. Наши напирают, и вот Горру сносят у ворот. Пенальти. Горра бъёт. Мимо. Неприятно, но только половина игры. Будем считать, что пенальти вообще не было, сказал я своим в перерыв. И игра у нас всё же пошла! 2:1. Но после игры собираются Вожди голубых: Средний сын и т д. сказал, что после такого футбола: промазали пенальти, ему остаётся только проинспектировать городской рынок. И уехал. И предложил сделать выводы. А предложение среднего сына и т.д.- закон.
Так вы разрываете контракт?
- Нет, вы будете тренировать ардов. но не в Алге а на северном нагорье.
 А если мы пошлём вас ко всем духам?
-Удрать ты сможешь, но подумай -какую славу мы тебе - беглецу организуем. По тебе даже «Хагальский наблюдатель» пройдётся.
Ну, ладно, сколько на сборы?
-Чем меньше...
Через два дня бреду я по улице, а навстречу земляк-горняк.
-Это тебя на северное нагорье попёрли? А куда конкретно, нагорье то с Гренландию? Отправляйтесь в Угольный оазис, билеты- Южная улица 13 ...Куда вы?
 На Южную улицу!
Я бежал бегом, но билет на самолёт-только на послезавтра достал. А назавтра окружают меня на улице голубые вожди
- Ты ещё тут?
Завтра же буду в Угольном оазисе!
Пошли разговоры «Оазис Гильдия» и меня пропустили...
У всех 24 пассажиров здешнего самолёта с пропеллерами были аварийные парашюты… Действительно оазис и всюду гильдия.
-Зачем прибыли - спрашивает местный начальник-чин гильдии.
 Духи послали меня на радость гильдии...
-Ты гильдию и духов в суе не поминай. Здесь тебе не Алга...
И понял я что здесь не Алга. Стол и кров нашёл в консульстве. Была даже икра - дипломатия! На следующий день-футбол. Поле в хорошем состоянии, но вокруг никаких трибун. Первые зрители пришли с табуретками и сели, а позади них уже стояли. В полдень пришла судейская бригада и пошёл футбол мальчишек на дворе. И окончательно созрело у меня решение-создать команду мутантов и лупить голубых, ну и зелёных-для симметрии. Но нужны большие деньги.  В консульстве указали на спонсора - старого Рона-четырнадцатого князя в своём роду, который года 2 назад чуть поссорился с императором Югелом - буду уж писать так, настолько «чуть», что очутился в угольном оазисе без столь любимой Югелом конфискации имущества и теперь не знает, что делать здесь со своими миллионами.
За президентство в футбольном клубе Рон ухватился сразу и название придумал- «бело-чёрные». Вот что значит выросший среди придворных интриг абориген! Отпечатали листовки с призывом независимым вступать в ряды бело-чёрных. Конкурс был 72 и отбор занял много времени. Потом началась работа. Под конец успели врезать голубым 6-0. И зелёным 8-2, и начался сезон ледяных ветров и прервались игры, но продолжалась работа. И когда затихли несущие град ветры, мы начали турнир по нагорью.
 И вот, выходит против нас «Горняк»-земляки  - классические любители. В итоге 3-2 в нашу пользу и несмываемая кличка – «Перебежчик Нилвертон»! А потом был самолёт из Алги с двумя гвардейскими офицерами.
Алга. Югел принял меня в загородной резиденции: Нилвертон, под твоим началом арды победили грауделов. Говоришь-и заслуга Рона? Ладно, снимаем с него опалу. Пусть остаётся главой бело-чёрных сколько бы их не расплодилось. И название, хорошее-цвета империи всех побивают. Контракт с голубыми, загнавшими тебя на нагорье, мы высочайше разрываем. Будешь готовить мою личную сборную к великим делам - к турне по лучшим стадионам Земли.  Услыхав такое я, не зная по русски, возопил в древнерусском ключе: Не вели казнить ,надёжа-государь: дозволь слово молвить!
-Говори, говори.
Неспособен я на такое!
-Так-таки, неспособен?
Отцом духов клянусь - хоть всю Землю обойди-на такое только Алан Рамсей способен.
 Югел поверил -«За то ,что правду сказал, жалую тебя серебряной цепью любимой вещи отца духов»
 И вот пакетбот, удар досками  по ушам в момент «0» и ,через 2,4 часа - Земля, юг Африки. Я ушёл из большого спорта, не нуждаясь в деньгах, начал тренировать студентов Оксфорда за 750 кредиток в месяц. Электромобиль стоит 1200. А Алана Югел заманил-таки на Гонтгалу-мой план сработал на славу.


Рецензии