Костёр нашего детства

....Сад у дома милой нянюшки,Ефросиньи Егоровны,я и Даша на костровой площадке сделанной нами ещё в детстве устраивали костёр ,как тогда ,сложили внушительных размеров шалашик и устроили всё чин по чину!

-Ай,молодца,олешки! Не забыли науку-то! Да и день сегодняшний для вас не пустой звук!-улыбнулась Егоровна,усаживаясь своё любимое плетёное кресло-качалку.

-Мам,пап,а какой сегодня день?-хором спросили Соня с Наткой.

-Да,какой сегодня день?! -спросили хором остальные дети.

-Сегодня День пионерии,зайчатки! А мы с папой были пионерами! -улыбнулась Даша.

-Ух тыыы! А расскажите нам что нибудь  ещё о вашем пионерском детстве!-хором попросили  дети.

-Хорошо зайчатки! Сейчас только костёр зажгу! Вот так! Красота! Так вот ,было нам с мамой тогда лет одиннадцать и были мы уже не просто пионерами а членами совета дружины! Тогда нас опять в тот самый пионерский лагерь"Прометей" отправили. А в лагере в ознаменование начала смены всегда зажигали пионерский костёр. Почти как наш. И вот мы с мамой переодевшись пошли в беседку. Там мы решили поиграть до обеда. Видите кулончик у мамы на шее? Так вот,поиграли мы с мамой перезнакомились с ребятами,пообедали и пошли на тихий час. А после тихого часа мама прибежала ко мне зарёванная в одних трусиках и сквозь слёзы сказала:

-Вов..ка..Ку..лон..чик..пропал! Пода..рок..бабу..шки!-.

-Даш,тише,тише,успокойся,как пропал кулончик?-сказал я .

-Вовка,я никогда его не снимаю,ты же знаешь,а тут проснулась а его нет!-дрожащим голосом сказала мама.

Мы пошли в спальню девочек,там царид тарарам,девочки искали кулон.

-Вовка,представляешь,у Даши кулон пропал! Мы уже всю спальню вверх дном перевернули!И нету!-сказала Ира.

-Вижу,Ириш! Устроили вы тут! Даша,скажи,как с тебя можно было снять цепочку с кулоном?-сказал я .

-Не знаю,Вовка! Может она просто сама расстегнулась ,цепочка,а?-сказала мама.

-Даш,такое вполне возможно,но тогда кулончик с цепочкой на пол бы упал и ли в постели затерялся.-сказал я .

-Вовка,да мы все постели перетряхнули от и до! Нету! И на полу тоже! Уборки ещё не делали между прочим!-сказала Ира.

-Даш,пошли к твоей постели! Так -так! Девочки,взгляните-ка на подоконник! Видите? Грязь!-.

Девочки подошли к окну,возле которого стояла кровать на которой спала мама. На подоконнике были комочки грязи,ночью прошел дождь поэтому с одной стороны ничего удивительного не было,но с другой.

-Ой,действительно грязь! В окно что ли лазил кто-то?!-ахнули девочки хором.

-Боюсь что так! Пока ты Даша спала ,кто-то следил за тобой,цепочка вполне могла расстегнуться и свалиться вместе с кулончиком на пол,а этот кто-то его и подобрал! Но зачем этому кому-то понадобился твой кулон?-сказал я .

Мы пошли с мамой на полдник,одевшись само собой и пошли гулять по лагерю. Вдруг мама воскликнула:

-Мамочки! Батюшки святы! Это ж какие слоны такую красивую клумбу вытоптали?! -.

Я смотрю,действительно,по клумбе что была разбита у нашего корпуса,будто слон прошелся туда-сюда! Цветы почти все были вытоптаны,а трава смята будто катком по ней прошлись! Мы с мамой стали оглядываться и увидели дерево ,липу,растущую рядом с клумбой. Мы поняли что с этого дерева вполне мог кто-то свалиться на клумбу. Наши спальни были на довольно высоком первом этаже трёхэтажного корпуса. И дерево вполне могло бы быть использовано теми же мальчишками для подглядывания за девочками,было у нас такое! Мы ещё раз осмотрелись и пошли в нашу беседку. Там мы любили с мамой играть в куклы. Я старался чтобы мама поменьше думала о пропаже. А когда шли на ужин ,то заметили у сторожки сантехника Михеича,то есть Григория Михеевича незнакомого мужчину постоянно оглядывающегося. Мы побежали в столовую и увидели наших вожатых Олега и Ингу и начальника лагеря, Петра Семёновича,и Михеича тоже.Мы подбежали к ним и рассказали о незнакомце.О том что у Даши пропал серебряный кулончик,они знали. Михеич ,услышав что кто-то у его сторожки шастает заревел как раненый медведь и бросился туда. Мы все за ним! Как так быстро добежали ума не приложу. Незнакомец бросился бежать,но Михеич  сумел его догнать и завалить. Они с Олегом повели его в кабинет Петра Семёновича. Пётр Семёнович вызвал милицию. Как оказалось это был матёрый вор-рецидивист,но позарившийся на мамин кулончик. Он прятался в кустах рядом со сторожкой Михеича и видел как мама девочкам кулон свой показывала. Он проследил за мамой,и когда она спала на тихом часе ,цепочка случайно расстегнулась,и упала на пол,а мерзавец сидя на той самой липе это увидел,перегнулся через подоконник открытого окна и подобрал его,правда потом шмякнулся аккурат на клумбу. А под покровом ночи он хотел окинуть наш лагерь,так же как и проник,через дыру в заборе в глубине парка нашего лагеря. Это потом Пётр Семёнович нам рассказал у того самого пионерского костра. А кулончик мама носит до сих пор. -улыбнулся я .

-Ух тыыы!Здорово! А вы знали что вожатые ваши,Михеич и начальник лагеря были ?-хором выпалили дети.

-Конечно знали,зайчатки,все ведь дружно ходили на завтрак,обед и ужин,в том числе и начальник нашего лагеря! Пётр Семёнович строго следил за тем, чем нас кормят,чтобы всё свежее было. -улыбнулась Даша.

-Вот это да! -ахнули дети.

Мы сидели кружком у костра ,как тогда почти в нашем детстве. Пели песни и вдруг дети вздрогнули .

-Мам,пап,там кто-то прячется!-ахнули Соня с Наткой.

=Эй,кто там? Иди сюда!К нам! Не бойся!-негромко сказала Илюша.

Из-за огромного куста бузины вышел,тараща на нас карие глазёнки ребёнок лет шести -семи ,в одних трусиках,с взлохмаченными до нельзя почти черными волосами.

-Иди-ка сюда,малыш! Не бойся!-ласково сказала Даша.

-Иди,зайчонок,смелее,вон умойся и ручки вымой,и иди к нам,ужинать будем! Ты славный мальчишка!-улыбнулся я .

Малыш умылся и вымыл руки в тазу с тёплой водой,подошел к нам и все увидели симпатичное весёлое личико.

-Давай знакомиться,это тётя Даша,я-дядя Володя,а тебя как зовут?-улыбнулся я .

-А я -Таня...Девочка я.. -последовал ответ

-Во как! Танечка,очень приятно? Ты почему к нам не подошла? Постеснялась?-улыбнулся я .

-Угу..вы так интересно рассказываете,а я люблю истории разные,вот и спряталась чтобы не мешать. У вас столько ребят,а я всё одна...Бабушка сказала чтобы я пошла поиграть с ребята а я ...я ..-сказала Таня и вот -вот готова расплакаться.

-Танечка,не надо плакать,тебе сколько лет?-улыбнулась Даша.

-Мне семь недавно исполнилось,тётя Даша!-ответила Таня.

-Вот как? Зайчатки,прнимайте Танечку! Танечка,ступай к ребятам и ничего не бойся,они очень дружные,мальчики девочек у нас не обижают!Иди,знакомься ,скоро ужинать будем у нашего костра!-ласково сказала Даша.

-Иди,Танечка,смелее! А после ужина в баньке попарим тебя,потом ещё на ночь история будет.Утречком постригу тебя,а то ты лохматая уж больно!-улыбнулся я .

-Ой,правда?! Дядя Володя,тётя Даша ,вы такие хорошие!Я пошла к ребятам!-улыбнулась Таня и пошла к детворе.
Дети кружком обступили её и вскоре зазвучал их звонкий смех.
У нас с Дашей отлегло от сердца.

-Ах ты,Господи! Память моя куриная! Я ж хотела вам,олешки,рассказать про эту самую Танечку! Это Зинаиды Ефимовны,почтальонши нашей правнучка,помните Ефимовну-то? Она сама к нам придёт и расскажет про Танечку-то. Внучка её непутёвая Томка,нагуляла Танечку -то где-то,года два назад сюды к нам привезла и бросила,так боле Томку мы и не видали,ни слуху от неё ни духу! -сказала хлопнув себя по лбу Егоровна.

-Нянюшка,вот же бывают такие как Томка! вроде девка хорошая с виду -то,а оно вон как! Ефимовну разве за будешь! Она ежели сказала Танечке идти сюда,то должно быть сама к нам придёт!-улыбнулся я .

-Боже ж мой! Такая хорошенькая девочка и сирота при живой матери! Ужас!Ефимовну помним,хорошая она!-сказала Даша.

-Олешки,пора ужинать,а там деток купать да спать укладывать! А Ефимовна сама к нам придёт,это точно,она ж вас -то тоже повидать хочет,я ей как про Натку -то нашу рассказала её всю аж трясло! Ладно, пошли ужинать,а там Ефимовна пожалует!-сказала Егоровна.

Мы пошли к детям,весёлый вечер продолжился,тогда ни я и Даша не догадывались какую историю поведает нам Зинаида Ефимовна . А пока горел ярко наш костёр,костёр нашего детства...


Рецензии
Вот ведь какие личности бывают, и хорошо, что по горячим следам раскрыли кражу! А я сначала подумал - кто-то из ребят стащил! Ну и насчёт Танечки - как же матери не стыдно было?! А бывают и такие, которые считают ребёнка своей собственностью, как будто это вещь! Ну и насчёт костра - мне нравилось смотреть на огонь, когда бывали на пикнике в саду на Чёрной горе - это так у нас называют возвышенность в северной части города!

Виталий Машин   20.05.2016 00:52     Заявить о нарушении
Вот и так в жизни бывает,Виталий! История в лагере была такая на самом деле,и имя начальника лагеря самое настоящее! Я сам люблю с детства на огонь смотреть! А что до Танечки,то будет продолжение ,где её прабабушка Зинаида Ефимовна расскажет правду про свою внучку,маму Танечки,Тамару.

Ладо Булах   20.05.2016 03:10   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/03/24/2108 Вот, посмотрите. Честно говоря, меня уже не удивило, я начитался подобного по самые не балуйся!

Виталий Машин   20.05.2016 08:55   Заявить о нарушении
Меня тоже это не удивило,Виталий! Тоже подобного начитался аж до оскомины!

Ладо Булах   20.05.2016 14:24   Заявить о нарушении
http://www.bibliotekar.ru/index.htm Вот ещё посмотрите - интересный сайт - исторический!

Виталий Машин   20.05.2016 19:56   Заявить о нарушении
Весьма интересный сайт,Виталий!

Ладо Булах   20.05.2016 21:08   Заявить о нарушении