Фамильные ценности

         Мы когда с Валеркой культурно, так сказать, отдыхаем в каптерке после смены, всегда всё как у приличных людей организовываем. Кто огурчиков принесет, кто черемши, смотря какой сезон за порогом; расстелем клеенку какую-нибудь или на худой конец тряпицу кинем; скинемся, никто на халяву не пьет. В тот раз мы тоже  газетенку подстелили на которой товарищ-то мой и высмотрел тему для интеллигентной беседы. Вот, - говорит, - смотри, что суконцы творят, - и черным ногтем под стакан тычет. Я стакан-то поднял и читаю, не имбецил ведь, восьмилетка как ни как, - "Правнучка Ильечёва распродает семейные ценности". - Ну кто такой Ильечев, я допустим знаю расплывчато, известно лишь, что распродавать у него есть что. В общем, личность уважаемая, не то что нынешние богачи, разувшие догола Русь-матушку.
     Вообще очень даже масляно приходиться наследником какой-нибудь такой личности вроде Ильечева. И богат и рыльцо не в пушку. А то! Докажи попробуй что там прадед мутил триста лет назад.
     Короче, как обычно разговор пошел за искусство, за таланты, за внешнеполитические отношения, за то, что на оборвыше газетном вычитаем. А я еще когда накачу, такой разговорчивый делаюсь, жуть, сорока не перетрещит. Некоторые как выпьют, в пляс пускаются, баяниста им подавай; другие рыдать принимаются, и это не только по части баб; третьи кулаки на волю выпускают; четвертые просто пьют, пока задним грузилом под лавку не скатятся; а я вот поговорить мастером становлюсь. А Валерка послушать охотник. Вот так и спИлись, точнее спЕлись мы с ним.
     В общем не сторонник я таких вот бродяжных наследничков, которые начинают дедовское барахлишко по ветру пускать. Что им лодырям жрать нечего или выпить глотка чешется? Иди работай, а реликвии не тронь! Валерка завсегда со мной согласен, вот и тогда головой кивал, так мол и есть.
     Зарозовел я весь после третьего, вроде и тема иссякла а язык-то развязался не на шутку. Вот Валерка нормальный мужик, но одного я в нем не люблю: не умеет он беседу поддержать с образованным человеком, только кивает как балванчик и всё. Приходится самому всегда заботиться о том, чтобы наш культурный отдых  в обыденное распитие не превратился. Тут я хотел было тему сменить, и мысль уже вертонулась в голове, как друг возьми да ляпни, чтоб его перекосодрынило, дескать, нам лапотникам только во сне и видать такие наследства.
     А я признаться не люблю когда мою личность принизить пытаются. Посмотрел я на него укоризненно и выдал, что не пальцем шит и тоже имею кое-какую реликвию. На что Валерка лишь отмахнулся, подзадорив меня  еще больше.
     Да, не картины Шекспира конечно и не поэмы Айвазовского, но кое-что имеется. Есть у меня, повествую, одно колечко, которое впору окрестить что ни на есть фамильным. Валерка кивнул, чем хотел спросить, мол, а в чем его ценность заключается, на что я не помедлил начать историю появления  данной ценности в моей фамилии.
     Купил я его лет двадцать назад для одной крали, очень уж просила, прям истерики закатывала стерва. А я тогда парнем молодым был, поддатливым, вот и поддался с очередной получки. Радовалась баба безумно, ни одной возможности не упускала, чтобы подругам похвастать. Но вскоре  у нас с ней разлад случился, не помню уже по какой причине, и я, не будь  дурачком, когда она меня за порог выставляла, напомнил про золотишко и приказал вернуть. Чуть отнял, возвращать не хотела.
     Так как по молодости парнем я был симпатичным, причесанным, то и в брошенках долго не ходил, приблудился к другой юбке. Девка видная была, скромная и хозяйственная. Однако, наученный опытом, долго к ней присматривался прежде чем решился колечко преподнести. Здесь скромничать не стала, приняла подарочек. Да только и с нею не срослось.
     Другой подруге маловатым оказалось, так она его хотела в ломбард снести, а к вырученным деньгам я по ее замыслу должен был добавить и  новое купить. Ага, ищи ваню.
     Ой, ну а эта приезжая из Алтайского края вовсе не так расценила, тут же принялась к свадьбе готовиться. Чуть ноги унёс, когда узнал, что папаша ее скорым поездом прибывает для знакомства с будущим зятем.
     Попытался другой вручить вот прям от души, от сердца что ни на есть. Так  вляпался в любовь к этой бабе, так залип, вспоминать тошно. Да только она мне мой презент чуть в ращелину не вставила, видите ли ей такие цацки дарят, на таких машинах в кино возят, что я со своей безделушкой ее достоинство шибко унижаю. После указаний в разные направления, посоветовала к студентке какого-нибудь кулинарного техникума подкатить. К студенткам я не пошел, а отправился залечивать мое разбитое сердце алкоголем в ближайший кабак.
     Больше никому не дарил, завязал с этим занятием. Хоть бей, хоть режь, ни цветочка больше ни одной кобыле не подарю. А жене тем более, - заключил я, видя что Валерка как раз хотел спросить про жену. - Пусть не привыкает к хорошему, а то моду возьмет в золоте расхаживать.
     Через час мы с Валеркой обновили газетенку, колбаски с сырком порезали, хлеба наломали, разлили само собой.  Богатым стол не вышел,  в ломбарде мало дали за кольцо, главное, что посидели тогда на редкость душевно.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.