Я вспоминаю. Ты нужен папа

    Предыстория.
 У нас есть сад. 6 соток в живописном месте, рядом с лесом. Есть маленький домик, маленькая банька, построенные папой. Но,  мы уже несколько лет в этом саду ничего не делали. Только изредка заезжали за ягодами. До этого, года три назад ,   папа сам туда ходил пешком, попутно собирая землянику или другие ягоды. А потом ему стало совсем  трудно далеко ходить . А возить его было некому, да и он особо не просился.

    Прихожу как-то  домой с работы, а на кухне женщина незнакомая с папой, сидят, разговаривают.  Прислушалась: про сад толкуют.  Оказывается,  соседка наша по саду,  только он у них еще больше заброшен, чем наш. И домика нет. А она купить хочет наш сад. И папа, кажется,  согласен. И я, когда дошла очередь до моего мнения, вроде бы не против. А что? Не ездим мы туда давно,  и ничего вроде уже нам не нужно от этого заброшенного участка и  уже необжитого    домика. Договариваемся о продаже. Обдумываем цену. Деньги они готовы хоть завтра принести.

«Хорошо, — говорю я, — я еще подумаю насчет цены, — и  оцепенело закрываю дверь».

Сажусь. Остановившиеся мысли вдруг закрутились в хаотичной карусели.

Подхожу к папе.

- Пап, а ты правда хочешь продать наш сад?- смотрю я ему прямо в глаза.

- А что? Он же все равно никому не нужен,- он опускает взгляд и перебирает пальцами рук.

И тогда, я, очень тихо, будто молчу вслух :

- А если нужен, пап?

- А кому?  Ведь там работать надо. Никто не хочет, а я уже старый…

 - А если мне нужен, пап?- продолжаю я вопрошать,  буравя его острым взглядом.

И  вдруг  он  поднял глаза и посмотрел открыто и,  как будто расслабился и улыбнулся сердцем.

- Если нужен, это совсем другое дело, дочка. – И замолчал.

В его громком молчании я слышала трепетные ноты благодарности. За то, что Он еще нужен, ОН САМ нам очень нужен. И,  конечно же его любимый красивый сад…

    Это была осень 2014-ого. Мы на следующий же день поехали и посмотрели на наш сад глазами этих соседей, возжелавших наш милый маленький домик. Сад встретил нас шуршащим ковром золотой листвы, спелыми яблоками и пронзительным синим небом. И вдруг меня осенило. А ведь это мое детство и моя жизнь. Я села на пенек у старой сутулой яблони и тихо заплакала.

   Уехали мы оттуда с решением обязательно вернуться весной. И попробовать начать сначала. Уже по-взрослому. Как для себя. С любовью и терпением… Ведь мы можем. Почему нет? В машине я украдкой смотрела на папу. Он улыбался. Глаза его по молодецки блестели. Я смахнула снова набежавшую слезинку и сказала ему:  "Нет папа. Этот сад наш. И мы его никому не отдадим!»

Он  хитро подмигнул в ответ. Мой добрый папа.



 


Рецензии
Спасибо Вам за трогательный рассказ о папе. Как же дороги нам наши родные!
Это любовь на всю жизнь и боль о невозвратном - родителях ушедших в мир иной.
Мир и счастье Вашему дому!
С уважением и теплом.
Евгения

Евгения Козачок   22.05.2016 11:54     Заявить о нарушении
Почему-то данная Вами ссылка - ww.b17.ru/samasvoboda/ - недоступна.
Внесла Ваше имя в список избранных, хотелось узнать больше о Вас и вашей деятельности.
Желаю успехов!
Евгения

Евгения Козачок   22.05.2016 11:58   Заявить о нарушении
Благодарю Евгения, за теплые слова! Вот моя страница вконтакте http://vk.com/samasvoboda. И вот мой сайт старый http://oriflame-prosvetlenie.ru/. До нового руки не доходят. Сайт уже не связан с орифлейм. Домен просто старый остался. Там почти все мои статьи.

Эльвира Саматанова   22.05.2016 13:12   Заявить о нарушении
может я ошиблась вот верная ссылка http://www.b17.ru/samasvoboda/

Эльвира Саматанова   22.05.2016 13:15   Заявить о нарушении
Эьвира, большое спасибо за ссылку - открылась!
Это я виновата. Почему-то ссылка не полностью скопирована поэтому не открылась!
Обязательно почитаю Ваши статьи.
Успехов Вам во всём!
С уважением, благодарностью за внимание и теплом.
Евгения

Евгения Козачок   22.05.2016 15:12   Заявить о нарушении