Какому мальчишке не хотелось иметь

Как я перестал брать то, что кому-то принадлежит!..

Начало этому я не помню, а вот конец, - мне запомнился надолго.
Вот уже 51 год этот случай остаётся в моей памяти.
Расскажу коротенькую историю, но в памяти она длится до сегодня!..

Может она послужит кому-то хорошим примером для того чтобы
дети наши гордились своими отцами, а в отцах была уверенность
в своих сыновьях и дочерях…
Было это в 1965 году.

В автобусе, следовавший из станицы в город, людей оказалось
на много больше, чем мест для сидения. Весь проход между сидениями
был плотно заполнен пассажирами.
... Может это был воскресный день для поездки станичников в город,
а может по другой причине, но только, когда удалось в него втиснуться,
то моим глазам суждено было увидеть, как, под самым потолком,
у задней двери, на металлическом поручне висели
красивые большие мужские часы с браслетом.

Какому мальчишке в 11 лет хотелось иметь часы, - может быть
не каждому, но мне очень хотелось.

Автобус тронулся.
Спустя 15-20 минут шофёр громко попросил передать часы,
которые, по его словам должны были находиться в салоне автобуса.
Через некоторое время он вновь, громче прежнего,
затребовал обратить внимание на забытые им часы, -
возможно висящие на поручне. Признался,
что он их повесил во время ремонта двигателя на станции,
перед тем как забрать пассажиров.
Проехав ещё несколько километров, шофёр остановил свой автобус
и сказал, что не выпустит никого до прихода милиции.
В салоне автобуса поднялся шум.

Когда он, минуту спустя, решил пройтись по проходу
к задней двери, - я вытащил незаметно из кармана часы
и таким же образом, не заметно бросил их на пол.
Мне это удалось сделать так, что никто не обратил внимания. (?)
В этот момент, перешагивая через вещи пассажиров;  вёдра,
корзинки и прочее, -  шофёр уже был на середине салона автобуса,
как, рядом со мной, сидящий пассажир у прохода,
указывая рукою на часы с браслетом, лежащие прямо у моих ног,
радостно воскликнул. Кто-то наклонился, поднял часы
и передал через стоящих пассажиров их шофёру. 

Я не могу вспомнить, смотрел ли кто на меня или,
косясь в мою сторону – излучал гневливую улыбку…
Я даже не помню, что было дальше…

Я всегда, вспоминаю тот случай, - произошедший
в то далёкое время, - моего детства.   

P. S.
Сколько карманных и ручных часов было у меня, -
не трудно подсчитать, - моими часами оказалась
прожитая жизнь в 62 года.

В. Онищенко
18. 05. 2016.


Рецензии