Обыкновенное чудо. Глава 14. Сережи

Настя пришла домой, надела деловой костюм, немного подкрасилась, и поехала в ресторан.
Мужчина уже ожидал ее.
"Сергей!" - представился он.
"Анастасия!"
"Настя, можно я буду называть вас так?"
"Можно"- пожала плечами она.
Сергей проектировал себе дом, и хотел учесть все пожелания дизайнера по внутреннему интерьеру и ландшафтному дизайну еще на этапе начала строительства.
Он открыл ноутбук и показал свой проект. Настя живо включилась в обсуждение, правдиво высказывая свое мнение о том, что ей не нравится. Кое с чем Сергей яростно спорил, а кое с чем соглашался.
Это было так интересно! Вернуться в свою среду, где ты чувствуешь себя как рыба в воде! Настя была на седьмом небе от счастья!
Их прервал официант, который принес множество блюд.
"Сергей, зачем вы столько назаказывали? Нам это не съесть!" - улыбнулась она, лихорадочно прикидывая сумму, с которой ей сегодня придется расстаться, что было не очень приятным, ведь Настя копила на обучение Иры.
Видимо мучительный мыслительный процесс отразился на ее лице, и Сергей заверил ее, что ужин оплатит он сам, не слушая споров Насти, он решительно заявил, что в противном случае он не сможет чувствовать себя полноценным мужчиной.
Нехотя она согласилась, боясь его обидеть.
Всю трапезу они непринужденно разговаривали, и к концу были почти друзьями. Настя получила заказ, детали были обсуждены, и она собралась домой.
"Я отвезу тебя!" - сказал он.
"Нет, Сергей! Нет! Я не буду лукавить и скажу, что давно я ни с кем так душевно не беседовала. Друзей у меня нет. Почти нет. Живу очень замкнуто. И на то есть причина. Надоело сталкиваться с сочувствующими взглядами! Мой муж в коме. Не один месяц. Но я очень люблю его и счастлива, что он жив! Я нуждаюсь в деньгах и мне нужен этот заказ, поэтому, Сергей, я предупреждаю сразу, если вы позволите себе перейти за рамки официальных отношений, вынуждена буду отказаться от него, как бы прискорбно это не было.
"Строго! - улыбнулся Сергей, - учту! Но отвезти домой вряд ли можно счесть чем-то выходящим за рамки. Обычная вежливость."
"И все же не стоит!" - Настя была неумолима.
Выйдя из ресторана она отправилась на набережную, радуясь и возможности подзаработать и получить удовольствие от выполнения заказа.
Река к августу была в полтора раза уже, чем тогда в мае, когда она угрожала выйти из берегов.
Уже не было такого быстрого течения, она стала спокойной, как и сама Настя.
Девушка села на парапет и устремила взгляд на небо. От заката остался только желто-розовый оттенок вдали у самой воды.
"Как все таки прекрасна жизнь!" - восхищалась она и вдруг почувствовала на плече прикосновение. Она вздрогнула и повернулась.
"Ты тоже здесь гуляешь?"- спросил он.
"Почему тоже" - удивилась она.
"Потому что я бывают здесь почти каждый день"
"Было время, когда гуляла почти каждый день здесь я, а теперь далеко живу, приезжаю редко. Мечтаю о велосипеде, чтобы могла приезжать сюда ежедневно! Когда-нибудь куплю!"
"Настя, я восхищаюсь твоей силой духа! Ты умудряешься радоваться жизни, а многие не могут радоваться ей не имея никаких проблем."
"Я, Сергей, верю, что он очнется. Нужно подождать. Ты знаешь, я ведь никому о Грише не рассказываю, кто знает, тот знает, остальным это ни к чему, а с тобой разговорилась. Себя не узнаю!"
"Ты устала бороться со всем в одиночку. Ты молода и неопытна, и вдруг сразу такое! Родителей, с которыми ты наверняка в хороших отношениях, ты бережешь, подругам рассказывать не хочется, вот ты и остаешься один на один с собой. Это трудно.
Ты можешь на меня рассчитывать. Я выслушаю и пойму. Иногда это так важно просто выговориться."
"Спасибо, Сергей! Ты настоящий друг! Везет мне на хороших людей!"
"Потому что ты сама хорошая. Подобное притягивает подобное!"
"Где-то я это уже слышала!"- засмеялась Настя.
Сергей, постояв с ней еще минут 5, ушел, чтобы не смущать.
Девушка прогулялась еще немного, приехав домой около 11 ночи.
Она открыла ноутбук и вставила флешку, и погрузилась в мир, в котором жила 5 лет. Она творила.
Увлекшись, просидела за работой до утра, опомнившись от звонка будильника.
Спать не хотелось.
Настя прошла на кухню и сварила ароматный кофе, разлила в 2 кружечки и постучав в дверь Ирины, которую не видела со вчерашнего утра, открыла ее со словами: "Иринка, вставай! Я тебе ко..."
Прервав речь на полуслове, она ойкнула и захлопнула ее.
Ирина была не одна.
"Какая я беспардонная! - подумала она, - Как я могла не подумать об этом!" Настя не ожидала.
"Пора нам разъезжаться! - твердо решила она, - хватит уже глаза мозолить! Но к родителям не поеду! Предложить продать эту квартиру я не могу, значит нужно купить Ирочке новую. Возьму ипотеку, потихонечку рассчитаюсь."
В сентябре у Иры начиналась учеба, и ей все же удалось взять направление с работы и поступить на целевое место на бюджет, с обязательством отработать 5 лет после окончания университета. А значит деньги, которые она копила пойдут на квартиру. Их очень-очень мало, но зато не придется платить за обучение ежемесячно.
Ира вышла на кухню, ведя за руку ее молодого человека.
"Настя, знакомься, это Сережа"
"Тоже Сергей?" - удивилась она.
"Почему тоже?" - удивилась Ира.
"Расскажу потом, мне очень приятно, Настя!"- она протянула руку.
Она сварила еще кофе и налила им в маленькие кружечки.
Рассказав о заказе и о Сергее, выслушав их планы через год пожениться, обсудив детали обучения Иры, Настя засобиралась на работу. Время поджимало. Она немного опоздала, но несмотря на это,
день был легкий, она летала, все спорилось, а проблемы легко решались.
В палате она эмоционально рассказывала Грише обо всем, включая ресторан и случайную встречу на набережной.
Сегодня казалось, что он особенно внимательно слушает ее.
"Гриш, можно я у тебя поработаю немного? Мы с тобой совсем как средне статическая семья. Ты спишь, я что-то делаю себе потихонечку. Ты молчишь, а я много говорю. Правда?"
Открыв ноутбук, она погрузилась в проект, но вскоре зевнула разок, потом еще. Подвинув стул к подоконнику, положила на него руки, сверху голову и уснула.
Яркий луч света разбудил ее. Настя поморгала и открыла глаза.
Небо алело, из-за горизонта выплывал красный диск.
"Гриша, какой красивый рассвет! Хватит лежать, вставай уже! Просыпайся! Здесь так чудесно!" - проговорила Настя, и вдруг глаза заволокло поволокой, слезы задрожали в глазах.
Она бросилась к нему, упала на грудь и заплакала.
"Мне так плохо без тебя! Я устала, Гришенька! Устала без тебя! Когда он будет у тебя, этот светлый период?"
"Вряд ли, Настя! Сколько месяцев и никаких сдвигов! "- в палату вошел врач.
"Андрей Владимирович, неужели нет надежды?"-
"Надежда всегда остается, но шансы крайне малы! Крайне! Я врач, и обязан снова предложить, может быть собрать консилиум для решения вопроса об отключении от аппаратуры?"
"Что вы! Ни за что! Я никогда не подпишу документы! Нет! Гриша выкарабкается!"
"Милая девушка, тяжело, я знаю тяжело, но прошло всего несколько месяцев, а такое состояние может длиться десятилетиями. Ты устанешь ходить в больницу, как рано или поздно устают все. Ты молода и могла бы устроить свою жизнь."
"Андрей Владимирович, только глубочайшее уважение к вам мешает мне сказать все, что я думаю о ваших словах. Моя жизнь устроена! Я замужем, имею работу, решаю вопрос с жильем. То что у меня нет детей, это мы с Гришей поправим, аогда он придет в себя! Вот увидите! Вас приглашу крестным!"- разозлилась она.
"Ну если крестным, то другое дело!" - пошутил врач, разрядив обстановку.
Настя тоже заулыбалась.
"Я же понимаю, Андрей Владимирович! Государство тратит немалые деньги для обеспечения его жизнедеятельности, но, прошу вас, не собирайте консилиум как можно дольше! Хорошо?"
"Хорошо,"- вздохнул он и приступил к ежедневному осмотру своего пациента.
Через неделю Сергей приступил к строительству. Он привез Настю на участок, что бы она посмотрела на все своими глазами.
Место было прекрасное! Вокруг небольшого коттеджного поселка росли сосны, окружающие небольшое озеро. Участок Сергея имел выход к нему.
Ее мечта, дом у озера.
Она встала на высоком берегу и устремила взгляд в спокойную воду, с гладкой зеркальной поверхностью.
"Как бы нам с Гришенькой было здесь хорошо! - восхищалась она, повезет твоей жене!" -говорила она Сергею.
До ночи они смотрели как размечают участок, как начинают закладку фундамента. Настя загорелась этой мечтой.
"Я сама построю нам дом, пока ты приходишь в себя!" - думала Настя, обращаясь к мужу.
Текли дни. Работала, посещала Гришу, обдумывала как обустроит участок Сергея, оформляла заявку в различные банки на ипотеку, искала квартиру Ирине, в делах они проходили незаметно.
Однажды к ним в гости приехали родители, Сергей, молодой человек Иры, тоже находился дома.
Познакомились, посидели за чаем, мужчины пошептавшись, вышли на улицу. И вскоре вернулись с роллами и вином.
Папа сказал: "Нам есть что сегодня отпраздновать. Во-первых, знакомство с Сережей, а во-вторых, мы приехали не с пустыми руками, у нас сюрприз."
Заговорила мама: "Все получилось как никогда вовремя, Настя, мы не подарили подарок на свадьбу, потому что, все произошло очень внезапно, и мы не успели. Точнее не мы не успели, точнее строители не успели, вчера, наконец, мы получили ключи от квартиры. Дом будет полностью сдан через месяц, но некоторые уже заезжают.
Настенька, это для вас с Гришей! Небольшая однокомнатная квартирка, но на первое время, пока не нарожали детей, хватит! Мы скрывали, хотели сделать сюрприз!"
"Мамочка! У меня просто нет слов! Дети в обозримом будущем не придвидятся, поэтому хватит места надолго! Особенное спасибо, что веришь в нас! Мама, папа, как же я вас люблю! Это королевский подарок на свадьбу!"
Ирина обняла Настю, потом маму и папу, на радостях за нареченную сестру обняла и Сергея.
Просидели они долго и очень душевно, мужчинам пришлось еще дважды спускаться вниз.
Разошлись уже за полночь.
Отныне у Насти прибавилось хлопот, теперь она разрабатывала дизайн и своей квартиры.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/19/468


Рецензии