Познание мира-14

                Познание мира-14

Таким образом, нечто выходящее за пределы только воспринятого отношения объекта восприятия к субъекту восприятия чисто идеально, то есть выражаемо только через идеи, понятия. Лишь в том случае, если бы я мог воспринять, каким образом  Объект восприятия вызывает возбуждение в субъекте восприятия, или, наоборот, если бы я мог наблюдать построение субъекта картины восприятий, лишь тогда можно было бы говорить так, как это делает современная физиология и зиждущийся на ней критический идеализм.

Эта точка зрения смешивает идеальное отношения (объекта к субъекту) с процессом, о котором можно бы говорить, только если бы его можно было воспринимать.

Положения «нет цвета без ощущающего цвет глаза» не может поэтому означать, что глаз производит Цвет, но только что существует познаваемая мышлением идеальная связь между восприятием цвета и восприятием глаза. Эмпирическая наука должна будет установит, как относятся друг к другу качества глаз и качества цвета; посредством каких Приспособлений Органов Зрения передаёт Восприятие Цвета и тому подобное.

Я могу проследить , как одно восприятие следует за другим, в каком отношении оно находится пространственно к другому, и могу затем выразить это в Понятиях. НО я не могу воспринять, каким образом Восприятие происходит из  Невоспринимаемого. «Все усилия отыскать  между Восприятиями отношения, кроме Мыслительных , Неизбежно должны потерпеть Крушение.

Из выше изложенного следует, что же такое Восприятие?
Этот вопрос, поставленный в общем – нелеп. Восприятие является всегда как Совершенно нечто определённое, как конкретное содержание.

«От меня: содержание - дух, до способности восприятия которого, человечеству только ещё предстоит доработаться».

Это содержание непосредственно дано и исчерпывается в данном. Можно только спросить по отношению к этому данному, «Что» оно такое вне восприятия, то есть для Мышления. Таким образом, Вопрос «Что»  некоего восприятия может вести только к той Понятийной Интуиции, которая ему соответствует. С такой точки зрения вопрос о субъективности восприятия в смысле критического идеализма не может быть вовсе поставлен. «Субъективным может быть названо только то, что воспринимается как принадлежащие к Субъекту».

« От меня: понятие Мой Субъект – Высший орган, способный, наблюдать нечто ниже стоящие в самом  человеке. Нечто Низшее по определению не может наблюдать и понимать нечто Высшее. Потому то нечто низшее и называют ОБЪЕКТОМ, не только во внешнем, но и во внутреннем человека. Всё зависит насколько человек продвинут, и на какой ступени он стоит на Пирамиде ПОЗНАНИЯ». 


Образование связи между субъективным и объективным принадлежит не какому – нибудь в наивном смысле реальному процессу, то есть какому  - нибудь воспринимаемому свершению, а исключительно только МЫШЛЕНИЮ.


Рецензии