Обыкновенное чудо. Глава 15. Велосипед

После ухода родителей Настя предложила квартиру Ирине: "Моя дорогая Ирочка, я искренне хотела помочь тебе получить образование, но ты умничка и поступила на бюджет! Хотела купить тебе новую квартиру и вот- чудо! Она есть! Пусть она будет от Гриши! Вам она теперь нужна!"
Ирина растрогалась: "Спасибо, моя хорошая! Но посуди сама, если вы с Гришей будете жить там, в однокомнатной, значит это двухкомнатная будет полностью моя! Я лучше в ней останусь. Привыкла к ней! В вашей комнате сделаю детскую, ты же поможешь мне с дизайном?"
"А меня вы в расчет вовсе не берете? - удивленно спросил Сергей. Ну и женщины пошли! Все сами, да сами! А я, между прочим мужчина, и у меня тоже квартира есть. Далеко правда, в Сочи..."
"Сережка, милый, какая прелесть! Значит все лето будем жить на море! Моей двухкомнатной нам пока хватит, а дальше видно будет!" - Ира обняла его и нежно поцеловала. Сергей ответил на поцелуй и они увлеклись, забыв обо всем на свете.
Настя тихонечко вышла, завидуя влюбленным тихой светлой завистью.
"Когда же я почувствую на своих губах поцелуй?"
Все же что ни говори, какой бы железной она не была, она была все-таки живой, и ей тоже хотелось объятий.
Вечером, после работы, она была особенно нежна с Гришей, гладила его руки, а потом забралась и прилегла с самого краешка на его больничную кровать, обнимая себя его рукой.
Прижалась к нему всем телом и вдохнула его запах.
Он стал совсем другим, не тем, что она столько времени ощущала на наволочке, упрятанной в специальный пакет, чтоб сохранить аромат подольше. Он стал чужим, медицинским.
"Гришенька, самое время тебе прийти в себя! У нас теперь есть квартира. Наша с тобой! Представляешь? Мама с папой подарили! Но я хочу дом у озера! Гриш, разве я одна справлюсь? Скажи мне? Конечно, нет! Без твоей поддержки не смогу! Серега говорит, что мужчина должен внести свою лепту, внеси ее своим пробуждением, а? Придай мне сил!" -просила она, но Гриша не хотел слушать ее, там у него была безмятежность, ловилась огромная рыба и можно было ходить по радуге...
"Променял нас обоих, и меня и смерть на рыбу, значит!" - рассердилась она, вспомнив сон, и в сердцах стукнув его по груди.
Отскочил датчик, и монитор перестал показывать сердечные сокращения.
Она вскочила и закричала, выбежав в коридор, зовя на помощь.
Прибежала медсестра: "Что случилось?" Настя дрожащей рукой показывала на монитор.
Медсестра посмотрела на него и подошла к Грише.
"Так вот же, датчик отсоединился"- , она приклеила его и все нормализовалось, на мониторе снова забегали зубчики.
"Ты так кричала, что я подумала, что он отмучился. А тут всего лишь датчик... от того, что нет картинки, ничего не меняется. Сердце по прежнему бьется. Мог бы уж сжалиться над тобой"
"И вернуться!" - сказала Настя
"И усопнуть" - чуть не сказала вслух медсестра, радуясь тому, что не успела.
В душе она искренне жалела Настю, она покачала головой и подумала: "Глупая! Чего ты просишь? Даже очнувшись, он будет бревно. Только уже не оставить его будет. Придется всю жизнь прожить возле инвалида, как бы жестоки не были мои слова! Сколько людей сначала молятся о спасении родственников, а потом ждут не дождутся, когда же их приберет, устав менять памперсы и бороться с пролежнями. Сейчас он в больнице, и это делаем мы, а дома придется самой, голубушка! Так что подумай сто раз, о чем ты просишь Бога."- раздумывала она сидя на посту.
"Разве я не права?" - оправдывалась она перед кем-то незримым.
Напрасно она так думала, Настя прекрасно понимала что ее ждет, но огромная любовь пересиливала все!
Она любила его. Всем сердцем.
Позвонил Сергей, попросив сегодня съездить на участок, посмотреть как возвели стены и большой ли ущерб нанесли окружающей земле.
Предлог был каким-то надуманным, но Настя почему-то согласилась.
Ей нравился вид на озеро, и хотелось еще раз побывать там.
Бегло осмотрев стройку, она попросила разрешения сходить к озеру. Села на берегу, прямо на песок, не боясь за свои джинсы, очень сожалея о том, что купальный сезон давно закончен.
Ровная, зеркальная гладь озера, отражала легкие облака, плывущие на небе, она смотрела и думала: "Гришенька, вывезла бы тебя сюда, и смотрели бы вместе закаты!"
Почему-то в ее мыслях он сидел в коляске, которую она выкатывала по пандусу к берегу.
"Ой!- спохватилась она, - Гриша, прости! За что я тебя в коляску-то усадила? Вот видишь, начинаю терять веру. Ты мне уже даже в коляске чудом кажешься! А ведь ты говорил, что тебе понадобится время! Как там?

"Жди меня и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера,
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет!

Жди меня и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть
Что забыть пора!
Пусть поверят мать и сын,
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть,
Скажет повезло.
Не понять, не ждавшим им
Как среди огня
Ожиданием своим,
Ты спасла меня.
Как я выжил будем знать
Только мы с тобой,
Просто ты умела ждать
Как никто другой.

"Просто ты умеешь ждать, как никто другой!" - тихо сказал Сергей.
"Я читала вслух?"- удивилась Настя, совсем не удивившись его появлению.
Он молчал, задумчиво глядя в даль.
"Ты удивительная! Григорию очень повезло с тобой!" -с сожалением произнес он и снова замолчал.
"Вернемся к проекту,- встрепенулся он, чувствуя что еще одно лишнее слово и Настя сбежит, как испуганная лань, - я пришел посоветоваться с тобой"
Настя облегченно вздохнула с радостью приняла участие в дискуссии, разгоревшейся на участке между Сергеем и строителями.
"А жена-то откуда ваша знает такие тонкости?" – рассердившись, спросил прораб.
Настя очень смутилась, а Сергей невозмутимо сказал, что это не жена, а дизайнер, и знать тонкости ей положено.
Буркнув себе под нос: "К сожалению!"
Настя прекрасно слышала это и чувствовала, что нравится ему.
На обратном пути в машине она сказала: "Сергей, я не... я ... не..."
"Не продолжай, Настя! Я знаю, что ты сейчас пытаешься мне сказать. Не будем ходить вокруг да около, скажем прямо: ты нравишься мне, очень нравишься, но я не собираюсь соперничать с тем, кто не в силах сейчас за себя постоять, поэтому что бы внутри меня не происходило, это мои личные проблемы. Тебя они не должны коснуться ни в коем случае.
Вернемся к этому разговору тогда, когда поставим Гришу на ноги, и вот тогда посмотрим, кто кого!"
"Сереж, ты шутишь?"
"Напротив, я на редкость серьезен! Дело чести, поставить твоего мужа на ноги, и будь уверена, что добьюсь этого, чего бы мне это не стоило! Я человек целеустремленный и своего добиваюсь! Договоримся так, раз у тебя нет такой нужды в деньгах как раньше- Ира учится, квартира есть, ты делаешь мне мой заказ абсолютно бесплатно, а я в ответ, что бы не быть тебе обязанным, занимаюсь здоровьем Гриши. Ждать у моря погоды это не есть правильно, и у меня есть знакомые, которые могут помочь мне с этим вопросом. Ты не возражаешь?"
Слезы градом катились из глаз Насти.
"Ну, ну, не надо мне тут сырость разводить! Значит, договорились!"
Шмыгая носом, она кивнула.
Теперь, обговорив все, ей стало проще.
"Какой Сережа умный! Как здорово он все придумал, ловко обвел меня вокруг пальца. Знал, что без крайней нужды, мне будет трудно взять с него деньги, тем более, что эта работа мне в радость, и предложил мне это, прекрасно зная, что так, бесплатно, я не смогу отказать. И помощь предложил так, что нет возможности отказаться. Он мне друг! Самый настоящий друг!"- думала она.
"Он друг" - оживленно рассказывала она маме, у которой решила сегодня переночевать, что бы не путаться под ногами влюбленных.
Мама смотрела на нее и улыбалась.
"Конечно, милая, друг. Самый что ни на есть, настоящий!" -радуясь в душе, что он появился в ее жизни.
"Я своей девочке желаю счастья! Ей нужна поддержка, и этого Сергея нам сам Бог послал! Есть хоть кому поплакать в жилетку, видишь какая она у нас самостоятельная, нас бережет, молчит, а что я, мать, не понимаю думает, что у нее в душе творится?" - шептала она ночью отцу.
"Она у нас со стальным стержнем внутри, вся в тебя!" - ответил он, гордясь своей женой.
"Пусть у нашей девочки все сложится, так внуков охота..." - прошептала жена.
"Какие внуки, ты у меня в соку, давай детей еще заведем, раз так нянчится охота!"- рассмеялся муж.
"Какие дети в 43 года?" - спросила она.
"А что? Вполне ничего себе идея!" - ответил он.
"Да уж... последний шанс, как говориться!" - задумчиво произнесла она.

Сергей улетел в командировку в Москву, прихватив с собой все медицинские документы Григория. "Будет время, схожу, проконсультируюсь" - сказал он Насте.
"Ты командуй пока тут, следи за ними. Строители, за ними ведь глаз да глаз нужен!" - давал наставления он.
"Хорошо! Будет исполнено, товарищ командир!"- под козырек отвечала она, радуясь возможности почаще бывать на озере.
Жизнь Насти стала насыщеннее, работа, Гриша, разработка дизайна квартиры Ирины и своей квартиры, поездки на участок. Приезжая поздно вечером она, уставшая, шла с автобуса, мечтая : "Вот бы мне собственный транспорт! Не пойти ли мне учиться на права?" - призадумалась она.
Открыв дверь, она удивилась, в коридоре стояло три велосипеда.
Радостная Ирина выскочила из комнаты: "Сюрприз! Выбирай! Один из них твой!"
Настя громко рассмеялась.
"Что тут такого?" - обиделась Ира.
Давясь от смеха она рассказала, что только что мечтала о "собственном транспорте", так и сказала "собственный транспорт", думая о машине, конечно, но выразилась так.
Просила- получи!"
Ира заулыбалась, а в конце рассказа покатывалась от смеха. Вышел Сергей.
"Что за веселье?" -поинтересовался он. И Ира, смеющаяся, рассказала ему.
"Вот, видишь, Настасья, под твои прихоти, магазины акции специально придумывают: "Купи два велосипеда, а третий получи в подарок!"
Теперь смеялись все трое
«Надо четче формулировать свои просьбы, - смеялась Настя, - хотя. Ведь не так давно я уже просила у судьбы велосипед. Когда мы с Сергеем гуляли по набережной!,- она вдруг смутилась и начала оправдываться,- Он давал мне заказ. Вы не подумайте ничего!»
«А мы ничего и не думали!- сказала Ирина, - поедем лучше обкатаем наш собственный транспорт», и они взяв велосипеды, вышли на прогулку.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/19/1984


Рецензии