Лабиринт

первая серия

Действующие лица:

1- Шахмурат(Шах), он же Змей. 38-40 лет.Бизнесмен с криминальным прошлым. Скользкий, властный, эрудированный. Со всеми разговаривает на их лингвистическом уровне-на их языке. Любит при первой встрече выставить себя дурачком, что-бы посмотреть на реакцию людей. Если позволяет обстановка и контингент. Помешан на деньгах и власти. Считает себя самым умным. Старается всех купить, кого не может купить успешно пытается обмануть. Стратег.

2- Тимур- сотрудник органов власти. Лет 30. Майор, опер. Спокоен, но его спокойствие скрывает внутреннюю силу. Честен, умен, молод, целеустремлен, принципиален, по мужски привлекателен, высокий, идеалист.

3- Медет- сотрудник, подчиненный Тимура. Лет 25. Молод, красив, высок, строен. Не всегда честен и принципиален, но это скорее возрастное. По большому- еще не определился в жизни. Уважает Тимура за его принципиальность, но иногда сомневается в его идеалах, но Тимур доносит свои мысли до него.

4- Алтай- помощник Шаха. 30-35 лет. Худощавый, симпатичный. Сам себе на уме. Бесхребетный. В остальном- жалкая тень своего шефа. Шах ему доверяет , так как считает что он полностью зависим от него, и никогда не укусит руку хозяина- слишком бесхарактерный для этого.

5- Аскарик- сын Шаха. Подросток переживающий переходный возраст. Худой. Боится своего отца. Вечно не доволен им. Слабохарактерный. Симпатичный.

6- Раушан- супруга Тимура. Привлекательная молодая женщина. 25 лет. Любит своего мужа, но иногда не понимает его честности и принципиальности. Впрочем прощает ему это. Добрая, стройная, неглупая, нежная.

7- Галя – супруга Шаха. Молодая женщина 23-25 лет. Очень красивая, стройная, возможно даже чуточку выше Шаха. Модница, любит красивую жизнь. Когда-то очень любила мужа. Но в последнее время он делает все что-бы она его разлюбила. Знает себе цену.

8- Юля – подруга Гали.23-25 лет. Юморная, симпатичная хохотушка. Обеспечена. Незлоблива. Любит свою подругу, но по женски чуток ей завидует, но совсем не по злому.

9- Сомяра – 40 лет. Бывший бандит, киллер. Здоровый. Спивается, но старый авторитет еще дает о себе знать. Где-то простоват. Отсидел за перестрелку с ментами, в которой учавстовало много народу, в том числе и Шах. Ушел за паровоз, как говорится. Все еще не теряет надежду.

10 –Диляра- сестра Шаха. 30 лет. Симпатичная, худощавая, воздушная. Неглупа и добра. Смертельно обижена на брата. Живет далеко за границей.

11- Руслан Хамзатов – 50 лет. Худой, в очках. Из совковых, честных людей. Молчалив. Интеллигентен, беден. Ходит в старенькой, чуть ли не выцветшей курточке или рубашке. Типичный представитель совкового прошлого.

12- Мужик в баре- 45 лет. С брюшком, в темных очках. В достатке. Коомерсант. Артистичен, труслив.

13- Бармен- как все бармены. Молод, возможно с проколотым ухом. Ухожен.

14- Альбина- 23 года. Молодая, ухоженная, красивая фифочка. Пресс служба ДВД. Знает себе цену. Доча папика.

15 и 16 – Парни с района. Полубандитские лица. Живут мелким вымогательством, кражами, аферами. Лет по 20-25.

17- Канат- друг Аскарика. Одноклассник Аскара. Из неблагоприятной семьи. Живой пройдоха. Шустрый. Часто влазит в неприятности. Уличная шпана.

18- Секретарша шефа полиции – секретарша шефа полиции))

19 – Патологоанатом. Русский мужчина 50-ти лет. Трусоватый.

20- Жасик –малчик 6 лет. Сын Тимура. Красивый, умный мальчик. Спокойный.

21- Женя. Инструктор в тренажерном зале. 30 лет. Высокий, красивый, накачанный атлет, с признаками нарциссизма. Небезосновательно считает что все женщины безума от него.

22- Мать Каната – женщина потасканная жизнью. 40 лет. Но выглядит… Полная, по большому бессловесная, забитая жизнью.

23- Адвокат. 60-70 лет. Холеный. В очках. Можно с бородкой.

Массовку не считал…

Сцена-1

Шах сидит в кабинете и у него звонит телефон:

-Алтай- :Шеф ЧП! На Тим. Жарокова здание рухнуло!»

Шах- Изменился в лице- :Чегоооо. Тааак, жертвы есть?

Алтай - :Бригада Жумана под завалами осталась!» Небольшая пауза

Алтай-: « Алло, шеф…»

Шах-: «Помолчи, сиди на линии…»

Шах чуток помолчав, жестко и сухо- : «Ты где сейчас?»

Алтай- : «В офис еду…»

Шах- : «Отбой- в офис! Найди Хамзатова, ни на чьи звонки не отвечай. Как найдешь его, телефон выключи. Хамзатова в тачку, и в заброшку(заброшенная стройка)! В случае чего перед звонком один маяк. Ясно?»

Алтай- : « Все ясно…»

Шах- : Повторяю- если что один маяк! Понятно???»

Алтай- : « Все, все понял…»

Сцена 2:

Подвал, тусклый свет, Хамзатов сидит с опущенной головой. Рядом Шах, чуть поодаль Алтай…

Шах –: « Вот такие вот дела Рус… Кто-то должен отвечать, тыж понимаешь..? В общем у тебя три варианта развития дальнейших событий:

1-вый: Ты подписываешь эти документы. Всю вину берешь на себя. Я вытаскиваю твоего сына из зоны в течении полугода. Тебе дают по минимуму.., статью по халатности не обещаю , но по минимуму. Мы тебя вытаскиваем по одной третьей через колонию поселение, и ты освобождаешься небедным человеком… Все живы, здоровы и счастливы…

2-ой вариант : ты ничего не подписываешь, мы это делаем сами «на просвет». Ты исчезаешь, пряи здесь и прям сейчас.( достает пистолет) Вина в любом случае на тебе. И я тебе обещаю что твой сын не дотянет до конца срока. А ты знаешь я не даю обещаний которые не выполняю…

3-тий вариант: Ты подписываешь все бумаги. Выходишь отсюда и сдаешь меня ментам. Ты знаешь мои связи и мои возможности- я уйду.., доживать свой век куда-нибудь на острова в Тихом океане, а твоя семья умрет не своей смертью...

Руслан понимая что все уже решено за него и у него не остается выбора, обреченно- : « Зачем Вы так..?»

Шах внимательно посмотрев в глаза Хамзатову- : «Рус, ты меня знаешь еще с девяностых. Тыж знаешь что я держу свое слово. И ты, как неглупый человек, должен понимать что ты не сможешь продумать такие варианты , которые бы я не просчитал и не предвидел. Подумай хорошо прежде чем принять это серьезное решение, что бы потом не было мучительно больно… У тебя час…»


ПОЛ ГОДА СПУСТЯ

Сцена 3

Галя с Юлей крутят велотренажер

Юля-: « Гаааль, а наш Женечка то, с тебя глаз не сводит..?»

Галя-: « Заметила, да? Достал! Неделю назад какие-то поползновения, пытался делать, в мой адрес.» иронично улыбается

Юля -: « Да ты что? Ну а ты что?»

Галя -: « Как что- отшила.»

Юля-: « Да нууу? Ой! Кажется к нам направляется…»

Сцена подходит Женя, походкой желающей произвести впечатление и обращается к Гале-: «Так вы подумали над моим предложением?»

Галя -: « По моему я вам еще тогда сказала что я довольна своими результатами и своей фигурой, и сосвесм не нуждаюсь в разработке индивидуальной программы.»

Женя-: « Да конечно, я помню, и я согласен-вы сногсшибательны, но я вижу что из Вас можно слепить настоящую богиню. Не больше не меньше! И это совершенно бесплатно- из личной симпатии к вам.» Пытается заигрывать.

Галя- : « Евгений, где-то я слышала что хуже назойливой мухи , лишь прилипчивые парни! Не напрашивайтесь на грубость- я ЗА_МУ_ЖЕМ!!!

Женя смутившись, но пытаясь не подавать виду-: « Ок))Сорри если показался навязчивым! Но если передумаете я буду рад. Аривидерчи!»

Галя-: « До свидания!»

Женя уходит.

___________________________________________

Юля -: « Дураааааа! Я только от одного его присутствия уже мокрая!»

Галя -: « Фуууу. Юль ты идиотка!» смеются…

Юля-: « Но он как божествооооо!»

Галя -: « А я люблю своего мужа!»

Юля -: « Да за что его любить то?»

Галя задумавшись-: « Думаешь не за что? Знаешь , говорят что любят не за что-то.., любят вопреки…»

------------------------

Сцена 4

. Тимур в кабинете с Медетом.

Тимур- : «Сгоняй в КПЗ за Хамзатовым…» Дает бумаги и добавляет-: « В дороге поосторожней, с собой возьми парней!»

Медет - : « Страхование жизни, порой спасает жизнь? Да куда он денется»

Тимур раздражаясь -: « Лейтенант , выполнять приказ без обсуждений!»

Медет посмурнев -: «Есть!»


Сцена 5

Медет встречает Альбину в коридоре

Медет- : «Привет красавица)) Что за конспирация в целях необнаружения?))»

Альбина- : « Конспирация? Аааа, да времени не было, красавчик))»

Медет- : « Это что-то вроде: красивая девушка просто не имеет права, ехать на первое свидание, даже если согласилась?)))) На то она и красивая девушка, ведь так?)»

Альбина чуть меняясь в лице- : « Свидание..? Медеет… Я просто не хотела тебя огорчать, понимаешь?»

Медет- : « В смысле? Если не нравлюсь так и скажи - пойму…»

Альбина-: «Ну чет надулся? Ты симпатичный парень, хороший.., но ты пойми.., ну.., ммм» Альбина мнется…

Медет с недоумением- : «Да говори как есть, уже…»

Альбина-: «Нуууу, ну ты же сам понимаешь что мы из разных миров…Ты хороший, но как тебе сказать.., уровень понимаешь… Ну тыж сам все понимаешь, лейтенант!» Открывается дверь и секретарша просит Альбину. Та заходит в кабинет…

Медет немного растерянно и зло-: «Ты смотрика- уровень ……!»

Сцена 6

Медет сидит на стуле в кабинете с ручкой в руке и что то калякает задумавшись.Допрос :

Тимур-Ты нас тут совсем за дураков считаешь? Да? Вот обьясни мне: если ты эту стройку в течении нескольких лет обворовывал, то почему с ипотекой и кредитом не рассчитался? Сына почему вытащить не попытался по такой легкой статье? Емуж по самое нехочу впаяли за фигню какую-то! Ты Досматова покрываешь? Это же его люди ко мне приходили, да? Че молчишь?

Руслан-: «Господин майор, ну что вам еще от меня нужно? Я же все подписал! Во всем раскаиваюсь. Ну что Вам еще нужно?»

ТИМ-Мне правда нужна! Понимаешь правда. А не этот твой вонючий ЛЯМ. Или чей он там? Мне нужно что бы такие как Досматов, всех шлюхами валютными не считали! Упыри трусливые! Далее Тим останавливается, что-то делает с недовольным лицом.

Крупный план: Медет пишет « Вонючий 1000.000 долларов» подумав после слова «Вонючий» ставит ЖИРНЫЙ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ знак…

Тим- «Из-за твоей трусости такие как Досматов считают что держат всевывшнего за одно место. Из-за твоей слабости они думают что им все дозволено! Они и вправду считают что все, вся и всех могут купить! Тоже мне – хозяева жизни! Мне он нужен, понимаешь? ОН!

Тим Медету – «Увези его. Завтра нужно опять к этому Змею с проверкой сьездить…»

Медет- « Да там уже все сто раз пересмотрено!»

Тим – «разговоры мне тут»

Сцена 7

Тима заходит в к Шаху после очередной проверки.

ШХ- : «Ааааа, здравствуйте. Проходите…»

ТМ- : «Как Ваши дела..?»

ШХ- : «Признаться - было бы намного лучше, если не было таких работников как Хамзатов.»

ТМ- : «Хм, ясно, но что-то мне подсказывает что Хамзатов тут не виноват…» Смотрит на реакцию Шаха

ШХ- :« То есть как не виноват? Что подсказывает? Что-то Вы мудрите?»

Тимур-: « Логические нестыковки в его показаниях, да и интуиция прям сиреной воет!» Внимательно смотрит на реакцию Шаха…»

Шах-: « Ну, знаете ли, интуитивное мышление присуще женскому полу. А факты веешь упрямая… Он же во всем признался: и в хищениях, и в злоупотреблении, и в подделке документов, разве не так? А вы что-то ищете до сих пор, с проверками

какими то приходите без конца? Что Вы ищите то , поделитесь, может я Вам что-то подскажу? Все-таки моя компания…»

ТМ- : « Правду ищу… »

Шах устало вздохнув, чуток подумав, внимательно посмотрев в глаза Тимуру, с иронией - : « Какую правду?»

ТМ- : « То есть как- какую..? Вы хотите сказать что правды не было , нет и не будет?»

ШХ, холодно посмотрев, тихо но уверенно- : « Правда есть.., просто у каждого она своя!» Переменив выражение лица, чуть мягче- « А нам с вами нужно учиться тому что бы правда одного не шла в разрез правде другого, иначе обязательно возникнет конфликт… А конфликт редко заканчиваются чем-то хорошим. Понимаете? Конфликт этохаос, это смерть.»

Алтай-: « Я Вас правильно понимаю-это что-тьо наподобии угрозы?»

Шах улыбнувшись-: « Боооже упаси! Какая угроза? Зачем мне Вам угрожать? Это попытка удержать Вас от ненужных действий… Я на самом деле думаю, что в этом деле все предельно ясно и Вы позаботитесь что-бы виновный в этой трагедии, понес заслуженное наказание… А теперь, если позволите-мне нужно работать..?»

ТМ- : « Ну да, конечно- позабочусь, будьте уверены…» Уходит, закрыв за собою дверь, тихо- : « Животное…»

Как только закрылась дверь ШХ так же тихо - : « Пес…


Сцена 8

в кабинете

Медет- «Тимур, тут уже слухи ходят что у тебя к Досматову свои счеты…?»

ТИМур исподлобья- « Правду говорят!»

Медет ошарашено смотрит на Тимура

ТИМ – « У меня дядька в конце 90-тых, в перестрелке умер. Досматов по этому делу проходил. Но ведь сука скользкий… Там у них двоим вину доказали…(задумывается) А если честно дело не в этом… Как бы банально это не звучало в наше время, но помнишь как Жиглов говорил- преступник должен сидеть в тюрьме, и все тут!»

Медет непонятно смотрит на Тиму и прячет взгляд. Тимур отводит уставший взгляд.
________________________________________________________-

Сцена 9

В дом к Аскарику приходит Канат, вешает куртку , она падает и из кармана выпадают шприцы с лекарством. Канат видит взгляд Шаха который увидел шприцы и говорит-: « Да мамка заболела, купил ей…»

ШХ- : « Молодец, мать это святое… Знаешь , говорят что рай начинается в ногах у матери… А моему остолопу плевать чем живет его отец..» При этом одобрительно треплет плечо Каната…»

-----------------------------

Сцена 10

Сын заходит в кабинет:

Аскарик-: «Отец у меня к тебе дело…»

Шах- : «Деееело у тебя…(отрываясь от бумаг)Сколько?»

Аскарик замялся-: «…Тысячу нужно…»

Шх- : « Хм. Тысячу? Я же тебе на прошлой неделе давал. Слушай тебе не кажется что для подростка у тебя слишком дорогие интересы…»

Ас- : «(Обиженно)Да короче, ладно пошел я…»

Шх-: « Стоять! Слушай сюда- тут дело не в деньгах, дело в тебе-ты мне в последнее время вообще не нравишься. Я понимаю-переходный возраст, девочки и все такое, но я же должен знать на что ты тратишь такие суммы? Я все-таки твой отец!»

Аскарик-: «(сквозь зубы)-: « Отец…»

Шах-Что?

Заходит зам…

Шх сыну-:«Сядь в комнате и жди!»

Алтай неуверенно-:«Здорово Аскарик!»

Аскар недовольно –: «Привет.»

Алтай дождавшись пока Аскарит зайдет в комнату отдыха-: «В общем я решил проблему в Гаске …»

Шх-: « Проблему в Гаске?( прищурившись) Молодец! Оспанов сильно возмущался?»

Алтай-: « Да у него чуть ли ни пена изо рта пошла, когда он меня увидел!» Улыбается-: «Но подписал молча. Посерел , но подписал.»

Шх-: « Ну естественно- такой кусок мимо рта проплыл, так лохануться! В общем, всем кто в этом прикупе, обещай до последнего. А если начнут ерепениться, будем через Жаса действовать. Не хотели за бабки делать, пусть делают из-под палки!»

Алтай-: « Шеф, если не секрет чем вы Жасулана привязали то?»

Шх -: «Много будешь знать- высыпаться перестанешь! И запомни: евреи говорят что если проблему можно решить за деньги это не проблема а расходы.И я с ними согласен."

Алтай задумавшись-:" А если это все-таки проблема?"

Шах- :" В этом случае ты всегда можешь, при помощи денег,создать им встречную проблему.И на мировую. Так что если у тебя с мозгами все в порядке, то проблем не существует.»

Аскар подслушивает, не выдерживает, выходит и возмущенно –:«Да вы оба лживые и беспринципные.., короче я пошел!»

ШХ-:« Сядь я сказал! Щенок! Сядь и послушай что я тебе скажу: Скажи спасибо всевышнему, что у тебя есть такой лживый и беспринципный отец, который позволяет тебе быть честным и принципиальным!(Вытаскивает пачку зелени, на глаз берет чуть больше тысячи и кладет на стол) А теперь возьми и подумай откуда и как эти деньги к тебе приходят!»

Аскар сидит с нерешительностью посмотрев на деньги.

ШХ-: «Взял и ушел я сказал!» Алтай тоже вздрагивает от неожиданности.»

Аскар с неохотой забирает деньги и уходит…

ШХ вслед-: «Святоша!» Аскар уходит Шах наблюдает через окно как Аскарик садится в машину и через какое-то время из нее выходит Канат, оборачивается и что-то зло выкрикивает Аскарику. Шах задумался на секунду.

-----------------------------------------

Сцена 11

Раушан накрывает на стол. Звонок. Тимур открывает, заходит Медет.

Тимур-: «Проходи, раздевайся – поедим и поедем.»

Раушан видит гостя, улыбается-: « Медет о нас хорошо думает- как раз к столу подоспел! Привет)»

Медет улыбаясь чмокает Раушан в щечку-: « Привет, конечно хорошо. А ты сомневалась? Ай-ай-ай!»

Тимур шутя-: « А как иначе, я ж его непосредственный начальник!

Медет -: « Нет! Я люблю женгешку!» обнимает Раушан

Раушан -: « Руки мой и за стол.»

Дальше, сидят за столом- обедают.

Тимур-: « Медет, займи тридцатку , до зарплаты?»

Медет- : « Нашел у кого просить)) Я бы ща сам в долг влез?»

Тимур -: « Ох уж эти деньги! Прям как маленькое одеяло: сюда тянешь –там открывается, туда тянешь-здесь!»

Медет чуть отвлекшись -: «Это точно!» Задумавшись -: «Знаешь, я тут думал :все таки надо было взять у Досматова. Разок наступить на горло собственной песне- взять и все! Зато на всю жизнь бы хватило!»

Тимур мельком смотрит на реакцию Раушан, потом осуждающе, в упор смотрит на Медета и уставившись в тарелку хмурит брови.

Раушан меняется в лице но пытается не подавать виду. Медет понимает что затронул ненужную тему, поперхнулся, суп расплескался- : « Извините, где тряпка?»

Раушан -: « Да сиди, сиди- я вытру!» Ей тоже неловко…

-----------------------------------------------------

Сцена 12

Медет с Тимуром садятся в машину. Тимур недовольный. Медет чувствует вину и назревающий серьезный разговор.

Медет -: « Ты извини , я чет не подумав сказал.»

Тимур-: « А вот надо было думать… Всегда нужно думать! Понимаешь- нельзя не думать!?»

Медет виновато молчит и смотрит вперед.

Тимур-: « Вот ты когда в школу милиции пошел, ты думал? Нет, ты о чем думал, о деньгах? О том что в милиции можно разбогатеть? Если ты думал о бабле, то ты ошибся адресом дружочек- нужно было поступать на финансиста!(пауза)Так ты о деньгах думал? Ты ответь, что ты молчишь?»

Медет молчит.

Тимур громко и четко-:« На вопрос ответа не слышу!!!»

Медет-: « Нет…»

Тимур-: « А о чем ты думал?»

Медет-: « Ну о том что с преступностью нужно бороться.."

Тимур-: « Так вот, для того что-бы бороться с преступниками, ты, в первую очередь , должен побороть плохое в себе! Понимаешь? Ты что думаешь- мне ни разу не захотелось на лапу взять? Да каждый раз хочется на все плюнуть и занырнуть в это корыто, поглубже, прям между рыл, прям самую гущу! Что-бы моя жена не думала на чем ей на это раз сэкономить! Чтоб мой сын не спрашивал меня – когда я ему куплю велосипед как у его друга! Чтобы я смог мать отправить в Хадж!» Молчат.

Тимур чуть усокоившись-: «Вот ты говоришь один раз взять. Это как? Один раз не п..дарас? Так что-ли? Понимаешь нельзя быть чуть-чуть говном. Можно раскаяться после того как натворишь, но делать гадость с мыслью – сейчас сделаю а потом не буду это другое, совсем другое… Медет сильно задумался. Тимур совсем успокоившись-: « Ты же хороший парень, я же вижу, я знаю это, иначе я бы с тобой не работал. Я понимаю что ты молод и еще многого не понимаешь, но запомни раз и навсегда- есть определенные принципы переступая через которые, мужик теряет свое я. Идти путем настоящего мужика, путем принципов которые формируют твой характер, очень тяжело, но оно того стоит. А иначе.., иначе какой ты мужик? Так- проститутка которая в душу трахается.»

_________________________

Сцена 13

Галя заходит в кабинет, обнимает Шаха.

Галя- :«Джааан, давай куда-нибудь сьездим вместе?»

Шах-: « Не могу родная- совсем времени нет…»

Галя- «Ну да , как всегда, чуть что-времени нет!»

Шах- «Только ты не начинай!»

Галя- «Что не начинай? Что не начинай? Ты вообще помнишь что есть та которую ты когда-то обещал любить?»

Шах- «Да прекрати ты истерить на ровном месте, прекрати...?»

Галя- «На ровном месте? Ты вообще перестал со мною разговаривать! У тебя постоянные дела. Пропадаешь днем и ночью на этих стройках, совещаниях, командировках. Тебе постоянно не до меня! Когда мы в последний раз в театре вместе были? Когда в последний раз мы выезжали куда-нибудь вместе? Когда мы вообще были вместе? Может я чего-то не знаю, так ты скажи…»

Шах- «Слушай, что тебе не хватает, а? Скажи мне- чего тебе не хватает? У тебя деньги закончились?»

Галя- «Да причем тут деньги? Что ты все к деньгам сводишь? Деньги, деньги, тут дело совсем не деньгах а в том что…»

Шах – «А вот теперь стоп… Если дело совсем не в деньгах, давай тогда я тебе всего лишь пару тысяч в месяц буду на карточку переводить? Давай так и сделаем? Тебе же даже на один шопинг не хватит. Давай мы посмотрим как это будет выглядеть?»

Галя- «Ой все! Ты невыносим! Мещанин!»

Шах- «Вот видишь, о возвышенном хорошо говорить когда у тебя в кармане звенит!» После того как Альбина уходит-: «Теаатр…»

Сцена 14

Галя выходит из кабинета недовольная, насупивщаяся. Садится с обиженным видом и о чем-то думает. Потом достает телефон и находит номер «Женя тренер»( или тренажерный зал) с фоткой Жени на заставке. Набирает…

_______________________________________

Сцена 15

Раушан нервничает, гладит белье. Тимур исподлобья иногда наблюдает.

Раушан обжигается-: «Ай!!!»

Тимур сидя на диване, видит что она обожглась-: « Осторожно! Сильно?»

Раушан-: «Ой отстань! Тебе ли не все равно?»

Тимур понимая что предстоит женская истерика пытается улыбнуться-: « В смысле? Ты поговорить хочешь?»

Раушан-: « А что толку с тобой разговаривать? Тебе же нет дела до того что мы нищенствуем!»

Тимур все еще пытаясь отшутиться-: «Нищета это когда дома есть нечего... Это когда дома нет вообще. »

Раушан-: «Ну этого еще не хватало! Я не для того замуж выходила и ребенка рожала, что-бы на паперти стоять!»

Тимур видя что истерики не избежать-: « Не драматизируй.»

Раушан -: « Как не драматизировать? Ну как тут не драматизировать? Люди как люди: все себе позволяют, заграницу ездят, живут в свое удовольствие! А мне через неделю ребенка в школу собирать а денег нет!»

Тимур-: «Успокойся! Я найду деньги.»

Раушан-: « Найдет он! Тебе дают а ты не берешь! Найдет он! Все берут а он нет! Прям святой у меня муж!»

Тимур всатет с дивана, подходит, обнимает -: « Ну все любимая, ну прекрати, все будет хорошо. Я ведь так люблю тебя и Жасика. Ты ведь знаешь как сильно я вас люблю.»

Раушан вяло сопротивляется, останавливается, смотрит в глаза мужу-: « Любит он.. Тима ну правда, ну устала я уже. Ну все же берут, все.»

Тимур -: «Вот тут ты ошибаешься- не все люди сволочи…»

Раушан-: « Все!»

Тимур весело-: « Неа»

Раушан-:» Ну назови хоть одного?»

Тимур после небольшой паузы, серьезно-: «Я не сволочь..., ТЫ не сволочь, просто ты устала. Наши родители не сволочи. Да много хороших людей.»

Раушан чуть улыбнувшись устало-: « Ну не знаю…»

Тимур -: « Да и Жасик завтра подрастет и спросит что можно а что нельзя.., что я ему скажу, как я ему в глаза смотреть буду?»

Раушан нежно целует Тимура, потом притворно хмуря брови-: «Но деньги мне найди!»

Тимур -: «Найду.»

Сцена 16

Аскарик шмыгается в машине и умирает

Сцена 17

В морг приезжают Шах с Алтаем.

ШХ – глухо но твердо: «Досматов. Где мой сын?»

_______________________________________________

Сцена 18

ШХ стоит у тела Аскарика и спрашивает у патологоанатома-: « Вы мне можете сказать- это случайность? Есть какие-то повреждения, может его насильно укололи?»

ПТ-: « Поверхностный осмотр показал что это не случайность и не насилие. Он у вас колется уже не менее полу года, судя по проколам на теле. Вскрытие покажет более точно, какое время он употребляет наркотики?»

( в этот момент воспоминание о случае с Канатом и шприцами)

ШХ тяжело смотрит в глаза паталогоанатому, разворачивается к Алтаю и говорит -: « Никаких вскрытий…»

ПТ- : « Но позвольте…»

ШХ перебивает резким-: « Не с тобой сейчас говорю» И продолжает повернувшись к Алтаю - : « Никаких вскрытий. Забери его и похоронами займись.»

Алтай-: « Диляре позвонить?»

Шах - : « Позвони… Не нужно… Не знаю…»

Алтай удивленно смотрит на шефа, кивает головой- : « Все сделаю как надо…»

Сцена 19

Медет заходит в кабинет.

Медет-: « Шеф у Досматова сын умер от передозировки.»

Тимур-: « Нииичессе!»

Медет-: « Да, не все спокойно в королевстве Датском! Аллах все видит. Это Досматову за его грехи!»

Тимур-: « Прекращай!»

Медет-: « А что неправда что-ли?»

Тимур задумчиво-: « Может и правда, но есть такая правда, которую не нужно озвучивать-звучит злорадно."

Медет потупился...

_________________________________________________

Сцена 20

Шах сидит в комнате и бухает Вискарь с горла. Домой приходит Алтай. Его встречает Галя.

АЛТ - : «Как он?»

ГЛ - : « Вообще никак. Даже меня не подпускает. Я его в такие моменты боюсь.»

АЛТ- : «Не без этого..»

Алт заходит.

ШХ поднимает глаза- : « Все готово..?»

АЛТ- : « Да шеф. Завтра хороним.»

ШХ - : « Как думаешь, кто его подсадил на иглу? Канат?»

АЛТ пожимая плечами- : « А кто еще..?»

ШХ -: « Завалю сучонка… Че смотришь?»

Сцена 21

Шах идет как в прострации, весь всклокоченный, неопрятный. Рядом кто то кричит- : « Паааап..!»

( тут моменты нужно отснять каие-нить с сыном, где он кричал на него, где обнимал, где наблюдал с непонятным взглядом)

Шх поворачивает голову, понимает что это не ему, на лице борьба и ВОПЛЬ!!!Дальше валяется на земле, рыдает , ничего не видит , кричит!»

Сцена 22

Тимур Медету - : « Что там с похоронами сына Досматова?»

Медет -: « Завтра хоронят, он не дал сделать вскрытие. Паталогоанатом говорит что Досматов вел себя неадекватно.»

Тимур-: « Сын у него умер, как он себя должен вести? Не совсем же он зверье. Но на всякий пожарный нужно проехаться - стукачей напречь, особенно в районе где он проживает и где вырос. Может что и стрельнет.»

_______________________________________________________

Сцена 23

Шах заходит в заброшенный двор. Обветшалый домик. Внутри вонь, грязь пустые бутылки- видно что живут чуть ли не бичи. Сомяра болеет с похмелья.

Шах-: « Ну здорово, рыба – кит.»

Сомяра с претензией на иронию-: « Кого я вииижу? Змеееей…Уж не белочка ли у меня?»

Шах-: « Ну, судя по твоему виду- вполне возможно что и горячка! Че эт ты так себя довел то, брат»

Сомяра посмурнев-: « Ну во первых: я тоже «рад» тебя видеть. А во вторых: Давай кино крутить не будем, тыж не о моем здоровье пришел потолковать.., или я тебя плохо знаю..?»

Шах ухмыльнувшись. Подумав секунду-: « Сомяра, мне реально не особо приятно видеть тебя в таком состоянии, не чужими же были в свое время, но ты прав – я по делу…»

Сомяра став самой серьезностью со сталью в голосе-: « Говори, я слушаю…»

Шах-: « Сына моего убили…» Посмотрева на реакцию Сомяры-: « На курок нажимать не разучился..?»

Сомяра-: « Ну тыж в курсе, это как на велосипеде: разок освоил- больше не забудешь… Цель, сумма, сроки?»

Шах-: « Вот он, на обратке адрес. Здесь половина, как сделаешь-сфоткай этого ублюдка и получишь вторую половину. Сроков особых нет, там дело то плевое, думаю месяца тебе хватит, по ходовой нужно с ним еще кого-нибудь зацепить, чтоб мусоров запутать…»

Сомяра -: « Ясно…»

Шах -: « Ты это, спрыгивай с синьки… Яж тебя знаю-ты можешь. Дело сделаешь, отойдешь, подберем тебе движняк... Ну а если что-то, как-то, ты меня знаешь - не прощу…» Смотрит сурово

Сомяра -: « Слышь Змей, жути то не гони, не пацан- всегда отвечу за свой движняк…»

Шах -: «Вот и хорошо. И это, на заметку – я давно не Змей, я –Шах…»

------------------------------------------------------

Сцена 24

Кабинет ДВД . Заходит Медет.

Тимур-: « Что там с твоими информаторами?»

Медет-: « Всех предупредил. Пока тихо…»

Тимур -: « Чует мое сердце – это затишье перед бурей.»

Сцена 25

Сомяра идет по улице в новом, выбрит, навстречу идут два молодых парня бандитского вида.

Парень 1-: « Ассаламалейкум, братан!»

Сомяра-: «Уагалейкумассалам, молодежь. Калайсындар.»

Парень 2-: « Как в танке, братан: цель видна- заряды кончились… Я вижу ты в норме?»

Сомяра-: « Да братишка, надоело кайфовать-сколько можно, пора на трассу выдвигаться. Не все сому масленица.» Ржет, пацаны с уважением лыбятся. Сомяра вытаскивает портмоне, достает оттуда сотню зеленых- : « На ход ноги вам, малые, на снаряды. И это- скоро движ попрет, не теряйтесь-мне нормальные пацанята не помешают!»

Парни удивленно-: «От души братан! Мы на взлете если чо!»

Сомяра-: « Давайте, на связи!» сом уходит. Парни идут , переглядываются.

Парень 1-: « Я ж те говорил он волчара тот еще! А ты- синяк, синяк! Знаешь какой он вес имел, в свое время!?»

Парень 2-: «Да в курсе я! Я слышал за его движняки в 90-ые.»

Парень-: « Если он двигаться начал, у него старых связей валом! И если он нас подтянет, то нужно будет серьезно отнестись!»

Сцена 26

Сомяра сидит в баре за стойкой. Пьяный. Рядом мужик, по виду при делах. Не столько пьяный сколько притворяется. Бармен делает свое дело но слушает разговор.

Мужик-: «Сомяра , ну ты красава конечно! Ток бухать тебе нужно прекращать.»

Сомяра-: « Так это дембельский аккорд! Накайфовался! С завтрашнего дня все- в завязке! А то меня некоторые суки уже похоронили! А я мужик! Меня в воде топи, в огне сжигай, а мне похх..!»

Мужик-: « Да братан! Ты- реально мужик! Я бы так не смог!»

Сомяра-: «Да куда тебе, коммерс! Когда вы мышек ловили, я кошек дрючил!» Сомяра бармену-: « Слышь ты - холоп, еще пузырь!»

Мужику-: « Вы же все думали, всё: сдулся Сомяра-спился. А талант не пропьешь! Пока этот пальчик на курок нажимать умеет я всегда при делах буду!»

Мужик-: « Сомяра, ты не обижайся на меня, но я всегда думал: такой мужик пропадает. А кенты твои все поотворачивались , ссучились.»

Сомяра-: « Слышь, не тебе о кентах моих базарить!»

Мужик-: « Извянки братан. Это я так-рассуждаю.»

Сомяра якобы шепотом. Музыка заканчивается-: « Таких как я не забывают! Слышал у Змея сына убили?»

Мужик-: « Ну что-то вроде!»

Сомяра пьяный в хлам – « Так вот он ко мне пришел! Понимаешь? Ни к кому-то. Ко МНЕ! Потому что я мужик! Потому что у меня старая закалка. Потому и не промахивался никогда! И ОН ЭТО ЗНАЕТ! Потому и ко мне пришел! Понял? Если кому-нить пикнешь- завалю!»

Мужик растерянно смотрит на бармена и по сторонам.
_______________

Сцена 27

У Тимура звонит телефон.

Тимур- : «Алло. Давненько ты мне не звонил.»

Неизвестный-: «Скучаете?»

Тимур-: « Ну как сказать? Не то что-бы скучаю, но слышать рад... Что звонишь то?»

Неизвестный-: « В общем так: нашего Сомяру помните?»

Тимур-: « Ну и..?»

Неизвестный-: «У него бабло появилось, по пьянке выболтался что Змей его нанял кого-то убрать…»

Тимур-: « Ты уверен?»

Неизвестный-: « Я когда-нить левую инфу скидывал(сливал)?»

Тимур-: « Так, незнаешь где он сейчас?»

Неизвестный-: « Шеф, я не экстрасенс. Я информатор!»

Тимур взволнованно-: « Это все?»

Неизвестный-: « А этого мало?»

Тимур-: « Нет. За мной не заржавеет-на неделе позвони мне обязательно!Давай.»

Сцена 28

Тимур с Медетом грузят пьяного Сомяру в машину. Утро.

Тимур Медету-: « Тащи Сомяру»

Сомяра сидит перед Медетом и Тимуром.

Тимур-: « Ну что Сомяра, рассказывай?»

Сомяра-: « Слышь мент, отвечаю- ничего не помню! Даже долбить будешь не помню что вчера делал- набухался как сволочь!»

Медет-: «А ты и есть сволочь, у тебя по другому набухаться, захочешь-не получится.»

Тимур-: « Ты вчера женщину убил.»

Сомяра удивленно, пытаясь вспомнить хоть что нибудь-: « Начальник, ты че ща - угараешь? Какую женщину? За что? Когда?»

Тимур-: « Как можно так пить..? Да я юморю.»

Медет-: « Слышь стрелок, Досматов сколько тебе заплатил за работу?» Тимур и Медет вцепились взглядами в лицо Сомяры. Лицо Сомяры поменялось пару раз, но он собрался и нагло выдал-: « Че? Какой Досматов? Какая работа? Че вы тут лепите мне?»

Тимур-: «Дурочку не врубай! Мы все знаем! Кто, кого, и за сколько. Ты мне нафиг не нужен! Мне Змей нужен! Разок ты с Лешим за паровоз побывали в командировке, мало? Назад захотелось? Так я тебе устрою!»

Медет- : « Шеф, да что с ним базарить? Мыж все знаем. Палачу отдать его на пару , суток, если ему здоровье жить мешает, понавешаем ему висяков лет на 20, а с Досматовым сами разберемся.»

Тимур-: «Отставить, лейтенант! Выйди, дай мне поговорить.»

Медет-: « Но…»

Тимур-: « Разговоры!» Медет нехотя выходит.

Тимур-: « Сомяра, вот ты паровозом ушел, Змей тебя хоть грел на зоне?» Сомяра задумался, но взгляд прячет. -: «Ну что ты молчишь? А ведь он не бедствовал...Он опять сухим из воды выйдет, а ты опять за него в зону пойдешь... Я ведь сейчас Медету добро дам, тыж больным в зону пойдешь! И там сгниешь как пес безродный! А он будет в шоколаде, тихо потягивать вискарь. И смеяться над тобой... Подумай- у тебя сутки!

Тимур звонит-: « Медет - забери его.» Медет заходит, забирает Сомяру.

Сцена 29

Медет заходит в кабинет.

Тимур-: « Палач?» Улыбается…

Медет лукаво улыбаясь-: « Ну сымпровизировал!»

Тимур -: « Прям как в театре.»

Медет-: «Ну он купился же. И вообще, как говаривал дядя Вили- Вся жизнь театр и люди в нем актеры.»



__________-

Сцена 30

Какая-нибудь, тихая подворотня. К Шаху подходит Сомяра. Здороваются. Неловкая пауза.

Сомяра озираясь, немного нервничая. Но стараясь не показывать-: « Ты один?»

Шах -: « По твоему я должен быть с кем-то?»

Сомяра нерешительно-: «Да не братан, паранойя какая-то после этих кайфов. Ну что?»

Шах чуток напрягаясь-: « В смысле что?»

Сомяра-: « Да нет, туплю чуток, отвык я брат-старею.( достает сотку, находит фото. Показывает Шаху) Вот. Я Каната убрал выстрелом в голову. Там с ним еще парняга был, я его тоже убил. Сотки забрал, деньги. В общем сделал все как ты просил. Деньги привез?»

Шах-: « Как-то ты разговариваешь непонятно? Слушай- а ты один? »

Сомяра на долю секунды теряется, но собирается-: « В смысле? Змей, а ты ниче не попутал? Я... »

Шах-: «Не грузись, братан. Наверное это после смерти сына- чуйка, какая-то с гнильцой, внутри постоянно гложет. Пойдем, бабло в машине.»

Идут, Шах впереди. Достает пистолет и стреляет. Сомяра падает , на лице смесь удивления и злости-: « Сукааа.» Зажигаются огни, Крики со всех сторон-: « Стоять! Оружие на землю! Стрелять буду! Лечь на землю!» Шаха скручивают.

Сцена 31

Кабинет. Тимур и Медет допрашивают Шаха. Медет довольный. Тимур серьезный.

Тимур-: «Ну рассказывай?»

Шах-: « О чем Вы хотели узнать?»

Тимур-: « Друга своего за что убили?»

Шах-: « Это была самозащита. Да и какой он мне друг, когда-то был, а теперь спился. Позвонил мне, назначил встречу, деньги стал вымогать.»

Медет-: « Ну ты и уроооод! Уже по макушку в дерьме, а все пытаешься сделать вид что на пляже лежишь-загораешь!»

Тимур-: « Мда… Тыж понимаешь, что мы весь ваш разговор, с Сомярой, записали?»

Шах-: « Ну я думал может игра у вас такая.., ролевая.., ментовская? Кто вас, извращенцев, поймет?»

Медет рванув вперед-: « Слышь ты…»

Тимур-: « Отставить!» Медет замахнулся прям перед лицом Шаха остановил кулак. Шах не шелохнулся.

Тимур-: « Будем разговаривать?»

Шах провоцируя Медета-: «Ну яж не извращенец как вы, чтоб втроем танцульки устраивать. И вообще ты мне не нравишься. Яб с помощником твоим поговорил бы с глазу на глаз- полюбовно, темпераааментная девочка…»

Тимур видя что Медет повелся на провокацию Шаха-: « Медет стоп! Он же специально тебя провоцирует, потом его адвокат нас затаскает !» Шаху-: «Ты и впрямь себя умнее всех считаешь? Глупо…»

Медет-: «Завтра очная ставка. Как я понимаю - без своего адвоката ты будешь дурочку включать?»

Шах Тимуру-: « А девочка-то, на глазах умнеет»

Медет зло улыбаясь-: « Вот ведь сволочь!»

Шах-: « Сволочь в штанах у меня!»

Сцена 32

Адвокат, Шах, Тимур, Медет, Мама Каната, Канат. Канат сидит перепуганный и задумчивый. Заводят Шаха. Мама Каната тоже взволнована.

Канат-: «Дядя Шахмурат, я вообще не знаю кто Аскарика на иглу подсадил! Я мамой клянусь!» в этот момент Медет пытается помешать Канату-: « Так это…» Но видит Тимур резко поднимает руку ( мол пусть говорит). В тот же момент Адвокат пытается влезть-: «В процессе очной ставки…», но видит что шах резко поворачивает голову в его сторону( мол заткнись) и умокает. Все это происходит во время того как Канат очень эмоционально говорит.

Канат продолжает-: « Он же мне как брат был!( если может –чуть не плачет) Я сам ему всегда говорил что-бы он бросал! Мы всегда с ним из-за этого ссорились! Помните в последний раз вы ему денег дали?» Тут идет воспоминание:

Сцена воспоминания Каната.Сын выходит на улицу садится в машину

Аскар- Короче , шатыр сдвинул урод! Надо взять!

Канат- Койсай братиш! Нафига тебе это нужно! У тебя же есть все что угодно!

Аскар(срываясь)- « Счастья нет! И вообще, ты прям как он стал говорить! Может ты ему еще и стуканешь?»

Канат-: «Да пошел ты! Если не бросишь эту гадость, стукану! Идиот!»

Аскар- : « Да ну Кана, ну извянки, братан!»

Канат - : «Демалшы!» Канат уходит…

Канат продолджает-: «Дядя Шахмурат Я клянусь вам я ни в чем не виноват! У мамки спросите, я даже ей говорил что он на игле сидит!»

Мама Каната полуиспуганно, полузло-: « Я же тебе говорила не ходи с ним!»

Лицо Шаха полное озарения мыслью, понимания и удивления-: « А ведь ты не врешь!»

Канат-: « Да конечно не вру! Яж говорю - не хотел стучать, но уже не знал что дел…» Глаза Шаха и стук сердца...

Сцена 33

Аэропорт. Самолет приземляется. Диляра проходит регистрацию. Едет в такси. Плачет на могилке. Заходит в кабинет Алтая.

Диляра-: « Ну здравствуй.»

Алтай со смесью радости и ожидания-: «Привет. Прилетела?»

Диляра-: « Как видишь.»

Алтай смотрит на нее непонятно, с грустью, потом выдает-: « Простила его?»

Диляра-: « Нет, не простила. Но к Аскарику не прилететь не могла…» После глубокомысленной паузы-: « Да и к нему… Он ведь мой брат… Хоть и такой…»

Алтай-: « Ты всегда была ангелом…»

Диляра-: « Алтай, вытащи его. Любой ценой вытащи…»

Конец 1- ой серии.


Рецензии