И на ветру всё прошлое развей!

  Вместо ожидаемого звонка в дверь в этот час настойчиво запищал мобильный:
  - Из санатория я вернулся,но у тебя появлюсь только завтра - захотелось срочно поздороваться с мамой,порадовать ее,встряхнуть,что называется... Кстати,она не вполне здорова...
  Не называя меня по имени и как-то совершенно официально сообщил об этом любимый человек.
       
  Будто испугавшись чего-то,я нервно зашагала по комнате.Каждый мускул напрягся,каждая клеточка вспыхнула огоньком,щеки порозовели.Здравый смысл подсказывал: по тому,как прозвучал его голос,тускло и без интереса,можно было с уверенностью сказать - всё не так,отчуждение между нами достигло апогея.

  Тут же я набрала "домашний" его мамы.
  - Вернулся,вернулся! Еще вчера.Но... - здесь она озадаченно помолчала,выдержав паузу, - ведь они с Аллой помирились.Ты разве не знаешь? Ну конечно,сейчас он у нее.

   Почувствовав,как затряслись руки,я сделала глубокий вдох,вышла на кухню и закрыла лицо ладонями.Кровь зашумела в голове и в ушах и где-то глубоко внутри помимо слабости и ошеломления случился лютый гнев,заплескавшийся во мне зло и с остервенением.Неизбежность развязки надо было предполагать,но я не думала,что случится она так быстро, и ЭТО будет так бессовестно и откровенно подло.

   Не помня себя,я оказалась у подъезда дома,где жила Алла.Издалека увидев ее машину,решительно подошла и ключом от квартиры "зверски" исчертила капот.Потом,взлетев на четвертый этаж по лестнице,что есть силы забарабанила кулаками в дверь.
   Открыл ОН - в пижаме и домашних тапочках.Как-то неловко отступил на шаг.И по тому,с какой ненавистью и презрением он осмотрел меня,стало ясно: уже давно и БЕЗРАЗДЕЛЬНО им владеет ДРУГАЯ женщина.

   - Я сохранила беременность только потому,что верила в твое благородство и порядочность,верила в то,что у нас будет образцовая семья,потому что думала - ЕЕ предательство в свое время - стало для тебя уроком и что как любой порядочный человек ты умеешь быть благодарным за поддержку,за заботу,за  понимание.


    Его глаза округлились и покраснели от напряжения:
    - Ты идиотка! - Он сразу же перешел на крик. - Неужели ты надеялась,что я женюсь на тебе когда-нибудь? Посмотри на себя,чудовище! - Он схватил меня за руку и подтолкнул к зеркалу. - Веришь,что в тебя можно влюбиться... желать ребенка? Да если честно, связавшись с тобой,я хотел доказать ЕЙ - ЛЮБИМОЙ - что чего-то стОю,хотел,чтобы она приревновала,одумалась,оценила...Но это была лишь самая обыкновенная ИНТРИЖКА - пустая,без мечты,любви и обязательств.

     Я понимала,что главное и единственно правильное в такой ситуации - сохранять спокойствие.Я видела себя злой,дебильной,недостойной ни жалости,ни уважения.Я хотела взять себя в руки,уйти немедленно с гордо поднятой головой,но...слово "интрижка" резануло слух и,задыхаясь от обиды и унижения,я схватила стоявшую на тумбочке вазу с цветами и,завизжав в истерике,запустила в его голову:
     - Подлец! А ребенка я оставлю,несмотря ни на что!Назло вам обоим,как горькую память,как назидание о непорядочности.

     Потом,забежав в комнату,я перевернула столик с угощениями,стоявший у дивана,и,оказавшись снова в прихожей,не понимая "зачем?" разбила вдребезги зеркало и настенное бра.
     В тот момент,когда я попыталась справиться с замком,чтобы выйти на улицу,в дверь позвонили:
     - О,хулиганка-то,оказывается,женщина - молодая,вполне здоровая и...даже красивая, - улыбаясь по-щенячьи,сказал полицейский.
     - Да вы приглядитесь получше, - вставила Алла, - это чудовище,к тому же,ненормальное,поэтому подумайте сразу,куда ее лучше определить.

                х   х   х

     - Ну о чем же Вы думали,мадам,когда творили такое? - жестко спросил следователь.
     - О людях,в первую очередь.О мотивах поступков,ошибках,о ложных шагах и о той боли,которой до сих пор полна душа...
     - Оказывается,Вы еще и философ!Но теперь срочно придется позаботиться о хорошем адвокате,иначе "загремите" в зону за хулиганство лет на пять.
     Он взял с меня подписку о невыезде и отпустил домой.

     Уже в полночь,сидя на своем любимом диванчике на кухне,я обиженно смотрела на нетронутый ужин,готовившийся как праздничный,и вино,разлитое по бокалам,к которым так никто и не притронулся,утратив торжественный рубиновый цвет,казалось живым ядом,смеющимся надо мной зло и тревожно.
     Начиналась страница моей новой жизни без надежды на то,что завтра что-то изменится.Она виделась мне сплошной полосой на асфальте,состоящей из ожидания,тревоги и отчаяния.

                х   х   х

      Адвокатом стал юрист без опыта,зато энергии и желания добиться справедливости не надо было ни у кого занимать.
      На допросах у следователя я больше молчала,  хваталась иногда за голову и,потупив глаза,говорила одно и то же:
      - Простите,ничего такого не помню...
      Или:
      - Думаю,что делала это машинально,не осознавая того,что преступаю Закон.

      Дима ( так звали адвоката ) наоборот,говорил всегда много и с чувством,жестко и убедительно,призывая ситуацию "примерить на себя" и понять...

      За полгода следствия ему,как адвокату,удалось добиться многого: доказать,что "поступок" мой,в бОльшей мере по причине беременности,был не преступлением,не хулиганством,а нормальной человеческой реакцией женщины на обиду за унижение,оскорбление,насмешку.
      Он говорил об этом с таким логическим ударением,что,слепо моргая,я  плакала - ведь и в самом деле,мой "поступок" не подлежал никакому объяснению,не дружил с логикой,но...его адвокат называл "аффектом",и в этом была правда,потому что всё,что я сделала,было вне моего внутреннего контроля,вопреки воле и сознанию.

      На два месяца раньше срока родилась девочка.Она была крошечной,смешной,кукольной,но главное - здоровенькой.И радуясь счастливому исходу,я заснула в палате блаженным сном.
      Я видела себя в лесу среди высоких деревьев с огромными зелеными кронами,я слышала журчание ручья,вздохи ветра и барабанную дробь пульсировавшей в висках крови.Я искала кого-то...И тихий шепот зачем-то звал меня по имени:
      - Аня,Анечка,Анюта...

      Я подскочила стремительно,чувствуя сумасшедший стук сердца.На тумбочке у кровати благоухал огромный букет цветов.Улыбаясь во всё лицо,стоял рядом Дима:
      - Напугал тебя,разбудив? Поздравляю!!! Медсестре я передал всё,что потребуется для девочки.Я представился ее отцом.Ты не рассердишься?

      - Ты - моя радость! - чуть слышно прошептала я и уткнулась лицом в его широкую сильную грудь.Внутри всё затрепетало,и боль,копившаяся во мне всё это время,начала уходить.Я почувствовала его и своим настоящим защитником,и мужем,и отцом дитя,и чувство это,странное,но сильное,было больше,чем любовь,чем всепоглощающая страсть.Оно вырастало ярким цветком из самой глубины души,объединяя жалость,сострадание,безмерную благодарность...И называлось просто - СЧАСТЬЕ. 
    


Рецензии
Случай жизненный. Такие истории с адвокатами и девушками случаются.
Вспомнилась шуточная песня В.Качана "Адвокат":

"Полюби адвоката, девчонка
Он хороший пацан-адвокат
Если вдруг не везет тебе в чем-то
Адвокат в этом не виноват
Полюби адвоката, девчонка
Потому, что он все же не гад
Если хочешь любого подонка
Для тебя защитит адвокат".

И хороших людей защищают адвокаты.)

Николай Морозов   20.05.2016 16:16     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!А с адвокатами "пересекаться" приходилось.И не однажды.Думаю,что в большинстве своем,это прекрасные люди - непримиримые ко злу и борцы за правду...

Галина Кручинина   22.05.2016 18:05   Заявить о нарушении