Поздняя любовь

ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ.

А кто сказал, что после шестидесяти лет, на жизнь опустился занавес?....
Кто сказал, что надо успокоиться, и ничего уже не хотеть? Если бы мне такое сказали бы в глаза, я бы сейчас, на нынешний день сказала бы такое!....
Ответила бы, что этот человек действительно живой труп. Как это ничего не хотеть?... В своём ли уме вот такие, хотя...
Раньше я думала, что как только перевалит за шестой десяток, то буду сидеть с подругами на лавке и беседовать на разные темы.
Хоть и скучное занятие и всё же лучше, чем из окна выглядывать, и смотреть, как протекает жизнь!....
Вон сколько сидят по обе стороны скамеек….
Собрались даже и с других подъездов. Всё таки пожилые люди с нашего подъезда привлекают остальных.
Вот и я, отметила круглую дату своего день рождения и вышла к знакомым соседям. Ну они и рады, что в их полку прибыло. Сижу и пока прислушиваюсь к их разговору.
А они, видимо решили завлечь меня, в свои разговоры, чтобы было мне более менее, не скучно.
- Ася, твоя младшая дочь хочет переехать к тебе, это правда? Это правда? Слышь….. лучше не привечай. Потом сама же будешь реветь.  Они поначалу детки – то хорошие, а потом, как приживутся, так дадут понюхать тебе пороху.
Сначала будешь искать пятый угол. И в итоге, окажешься лишней…
Откуда им знать наши планы, и задумки. Я, одна в трёх комнатной живу. Я себе приготовила комнату. Это бывшая детская. Ну, мне хватает. Кровать двух спальная, стол компьютерный, на нём монитор с самым большим экраном, и вешалка на дверях.

Ну и что мне ещё хотеть?... Вечерами, общаюсь с виртуальными подругами. Прикалываемся над друг дружкой…. Жизнь кипит.
У меня друзей полно в контакте. По крайней мере живу в виртуальном мире.
Правильно. Дочка предложила сдавать мою квартиру за оплату, но я наотрез отказалась. Сказала, что не потерплю, чтобы в моей квартире, кто – то хозяйничал. Ну тогда она сказала, что свою будут сдавать, а через год если приживёмся, то заключат контракт ещё на три года. Деньги очень нужны. Согласилась. Год поживём, а там видно будет.
Молчу. Не их дело лезть в мои семейные дела. А тут подхватила Марья Дмитриевна – она здесь главный управляющий, по сплетням.
- Ася, подруженька моя, не смей это делать! Права Марфа. С детьми, нам, не очень молодым дамам, очень тяжело.  Какие бы хорошие детки не были бы, от них ничего нам не прибудет. Они, как приживутся и сразу начинаются условия нам не подходящие, диктовать.
Вообще – то к словам Марьи Дмитриевны все прислушиваются.
Как бы она читала всем соседкам, ликбез. Очень даже  поучительный,  и для жизни нужный. С нею жить в ссоре очень опасно.
Пришлось промолчать, потому что ничего плохого она мне не желала.
Дочка не заставила себя ждать. Два внука сходу залетели в мою комнату. Пока родители обустраивали себе места, эти поросята, перевернули всё, что можно было перевернуть. У компа я сидела как приклеенная, сторожила, чтобы не перевернули мне монитор. 

Сама я родила дочь в тридцать лет. Да и она поздно вышла замуж и потому внукам моим  - одному семь, а другому поменьше. Непослушные, потому что их растят по японскому методу. То есть, хоть пусть на ушах всё, но ругать нельзя. А зять у меня вообще не открывает рот. Посмотрит, какой бардак устраивают дети и занят опять своими делами.
Дочь закричит на него, и только потом он начинает беседу с ними. Но какой там…….
Все разговоры насмарку.
И я вдруг поняла, что такой кошмар мне предстоит испытывать в течение года.
Ну что же, раз приветила, так надо терпеть. А теперь о человеке, про которого хотелось бы рассказать. Он живёт на нашей площадке.
Когда он открывал свою дверь, то я должна была дожидаться, когда он прикроет свою. И только тогда я могла выйти со своей двери. Так скажу, что пока жива была его жена, я несколько раз предъявляла претензии, а как умерла, так претензии все убежали. Он старше меня на восемь лет. А мой - то уже, как лет десять перешёл жить к моей бывшей однокласснице.
Так что мой сосед с той поры, как умерла его жена, захаживал ко мне в гости, попить чайку, да и поесть. В первое время, так вообще у меня просиживал, хотя стоило выйти, и сразу мог попасть, к себе.  А он видимо решил рассказать всё про свою жизнь.  Однажды так и уснул у меня за столом, в кухне.  Утром очнулся и стал уходить.

А тут  Марфа с первого этажа поднималась ко мне. Увидела, как Алёша выходит от меня к себе, так сразу, как разведчица в три погибели, и к нашей Марье Дмитриевне.  Так я до хрипоты доказывала всем, что ничего такого не могло быть у нас. Просто человек от горя выпил чуток, и уснул…
Сколько бы не доказывала, всё упиралась на улыбки.
Ну всё понятно, что они думают. Тогда от бессилия и злости наговорила Алексею, что из – за него, опорочено моё имя.
А он в удивление
- Ася! Тебе сколько лет? Тебе уже не мало…
Так зачем ты так себя недооцениваешь?....
Ведь все знают, что я к тебе хожу по дружески. Так и скажи всем, что
- Я его принимаю из жалости. Всё – же один одинёшенек, жалко.
А действительно! Чего это я?...
Мужик – то неплохой. Все дела мужские делает у меня. И ведь в такое время не задумываюсь о том, что соседки подумают обо мне.
Да и мужик неплохой. Правда, как узнала, что за спиной пошли ха – ха, так сразу запретила ко мне захаживать, вот только без толку.
Потому что, мужику это не понятно.  У них, как – то эта сторона мозга, совсем заморожена. Где понятие о женской чести. 
Повадился, за спичками, солью, то заварки нет…

Только и успевала открывать и закрывать двери.
Ну а потом подумала…
« Ну зачем я так всего боюсь? Что мне до чужих мнений, и сплетен?....
Ну и что  - Пусть смеются, если им весело, что поделать? А мне главное, что – Ни одно слово, летящее в мой адрес, не должно менять моё мнение о себе.
А я, с должным уважением отношусь к себе. А потом ещё, стоит ли обращать внимание на тех, кто из –за угла старается ущипнуть тебя…
И, как говорила Фаина Раневская, - Хрен. положенный на мнение окружающих, обеспечит спокойную и счастливую жизнь.
Решила, не стоит заморачивать себя  на этом.
Распахнула двери, и скомандовала  - Алёша, заходи. Знаю, что нет опять заварки. Давай накормлю тебя, и напою чаем.
Ну и сразу в этот день услышала от него новость
- Ася! Я тебя знаю много лет. Мне скоро стукнет семьдесят лет. Ты младше меня на девять лет. Ну хоть и старше тебя, и всё же хочу попытаться предложить тебе своё сердце….
Как на это смотришь?...
- Ты чего это Алексей, объелся чего?...
А про себя подумала с иронией- С чего это мне на старости такая нагрузка. 

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии