Один на Земле

- Вниманию всех выживших! Мы обосновали лагерь для тех, кто остался без крова. У нас есть все: еда, лекарства и крыша над головой. Мы на юге страны...
Качмарек выключил радио и подошёл к окну. Он слегка раздвинул жалюзи и посмотрел на улицу. Ничего нового он не увидел: по улице  без всякой цели ходили туда сюда живые мертвецы - зомби.
Стоял конец июля: было невыносимо жарко. Слава Богу, в комнате работал кондиционер, а то Качмарек от жары сам превратился бы зомби.
Похоже, в городе кроме Качмарека и этих зомби никого не осталось. По правде сказать, Качмарек был одиноким и до того, как начался этот кошмар. Он был одинок среди людей, а теперь и среди мертвецов.
Качмарек был по натуре одиночкой. У него не было друзей. Десять лет назад он женился, но жена его ушла от него пять лет назад; не выдержала его характера одиночки. Впрочем, для Качмарека большой бедой это не было; он любил одиночество. А последние несколько месяцев он вообще остался один.
Незадолго до того, как начался зомби-апокалипсис, Качмарек навестил врача по поводу своих анализов, которые он недавно сдавал; и узнал, что у него рак и ему осталось пару месяцев жить.
Осознать все то, что он узнал, у Качмарека не было времени: через пару дней начался кошмар зомби. Качмарек даже не успел принять решение, как ему поступить - ведь ему осталось жить всего лишь пару месяцев. Сначала он хотел уволиться из полиции, где он служил уже почти двадцать лет. Он написал заявление по собственному желанию, но отдать начальнику так и не успел.
В тот день, когда люди начали умирать и возвращаться чтобы есть людей, Качмарек находился на патрулировании района со своим напарником Шнайдером. Они вдвоем ехали в полицейской машине по улицам города. За рулем сидел Шнайдер и что-то рассказывал. Но мысли Качмарека были сейчас далеко, он не слышал Шнайдера.
Голос Шнайдера вернул Качмарека обратно в машину:
- Похоже, кто-то в пьяном виде за рулем, - говорил напарник, указывая на машину, которая ехала впереди. Машина ехала зигзагами, время от времени выезжая на встречную полосу.
Шнайдер подал ему сигнал остановиться. Водитель продолжал ехать. Неизвестно, сколько продолжалась бы эта погоня, если бы машина не захала на тротуар и не ударилась бы о фонарный столб.
Качмарек и Шнайдер вышли из машины, и острожно подошли к машине. Водитель лежал грудью на руле.
Шнайдер открыл дверь и потрогал водителя за плечо. Тот не реагировал. Шнайдер откинул тело водителя на сиденье.
- Похоже, он в отключке, - сказал Шнайдер Качмареку.
- Я, на всякий случай, вызову скорую, - ответил Качмарек и направился в полицейскую машину.
Но не успел Качмарек дойти до машины, как он услышал крик Шнайдера:
- Твою мать!..
Качмарек обернулся, посмотреть что случилось ; водитель той машины вцепился зубами в в левую руку Шнайдера и оторвал от нее целый кусок мяса. Шнайдер упал на землю и посмотрел с ужасом на свою руку и на то, как водитель ест кусок от его руки.
Качмарек подбежал к Шнайдеру. Тот сидел на земле и кричал:
- Этот сукин сын оторвал кусок моей руки!..
Водитель попытался выйти из машины, но ему мешали ремни безопасности. Качмарек достал из кобуры пистолет и направил на него:
- Выходите медленно из машины!
В ответ водитель злобно рычал. У него были пустые глаза, изо рта торчали куски мяса.
- Не слышите? Выходите медленно из машины! - заорал на него Качмарек.
- Качмарек, оставь его, - крикнул Шнайдер, - отвези меня в больницу! Немедленно! А то я умру! Я знаю, я такое видел в кино...
Качмарек убрал пистолет и начал поднимать Шнайдера.
- Подожди, - сказал Шнайдер.
Он достал свой пистолет, прицелился в водителя.
- Шнайдер, ты что? - Качмарек посмотрел на него с недоумением. - Ты хочешь убить человека?
- Это не человек, - ответил Шнайдер и нажал на курок. Пуля попала водителю в живот.
На удивление обоим, водитель продолжал дальше рваться, пытаясь освободиться из ремней. Шнайдер выстрелил еще раз и попал ему в плечо. На водителя это опять не подействовало.
- Видишь, Качмарек, это не человек. Я такое видел в фильмах, - говорил Шнайдер, с трудом дыша. - А теперь смотри. - Шнайдер выстрелил водителю в голову. Водитель упал мертвым на сиденье.
- Ты убил его, - прокричал Качмарек.
- Это был не человек, поверь мне! Это... это зомби. Это случилось...
- Давай, лучше я отвезу тебя в больницу. Ты теряешь много крови...
Они направились к полицейской машине. Они дошли до машины и Качмарек усадил Шнайдера в машину.
Рядом на большой скорости проехал мотоцикл, который проехав около 50 метров от полицейской машины, упал на асфальт. Мотоциклист отлетел в сторону и упал в метрах 20 от мотоцикла.
- Вот черт! - сказал в серцах Качмарек. - Шнайдер, посиди тут, а я посмотрю, что с ним.
Качмарек начал бежать к мотоциклисту. Когда Качмарек почти дошел до мотоциклиста, он вдруг начал шевелиться. Затем он приподнялся и сел.
- С вами все хорошо? Вы ушиблись? - Качмарек подбежал к нему и нагнулся. Через шлем мотоциклиста он увидел его пустые глаза. - Вы меня слышите? - спросил его Качмарек.
В ответ мотоциклист зарычал и накинулся на него. Похоже, мотоциклист пытался укусить Качмарека, потому что через шлем Качмарек видел его зубы, которые он злобно обнажил. Если бы не шлем, то он укусил бы Качмарека.
Качмарек откинул мотоциклиста назад и начал бежать к своей машине. Мотоциклист встал и начал идти на него. Качмарек сел в машину и завел мотор.
Мотоциклист уже был совсем рядом, когда его вдруг сбила легковая машина, которая на большой скорости промчался мимо. Мотоциклиста отшвырнуло на добрых 200 метров. Но удивило Качмарек другое: мотоциклист встал и, как в ни в чем не бывало, начал бродить по тротуару. Качмарек нажал на газ.
По дороге в госпиталь Качмарек пытался связаться с дежурной частью, но никто не отвечал. На дорогах творился беспорядок: машины ехали на большой скорости и даже на красный свет.
Когда они приехали в госпиталь, было такое ощущение, что началась война или какая-та эпидемия. Во дворе было много карет скорой помощи, персонал бегал туда-сюда в растерянности, коридоры были полны пациентами с очень больным видом.
Качмарек долго не мог найти врача для Шнайдера. В больнице стоял такой гул, что никто никого не слышал. Шнайдер тем временем побледнел и у него начался жар.
Качмарек схватил за воротник мимо проходящего врача и начал орать на него:
- Я тут уже 20 минут пытаюсь найти врача для своего напарника, из которого хлещет кровь! Или несите его немедленно на операцию, или вам несдобровать!
Врач в растерянности промямлил что-то, взял Шнайдера за руку и ушел с ним. Качмарек пошел в зал ожиданий, нашел место, где сесть, и начал ждать известий от Шнайдера.
По телевизору, который висел на стене в зале ожиданий, показывали что-то непонятное; в городе был хаос, все говорили о какой-то эпидемии и о восставших мертвецах, которые нападали на людей. И это творилось не только в этом городе, а по всей стране... и по всему миру.
- Люди умирают от какой-то болезни, а потом возвращаются с того света. Похоже, это апокалипсис! - говорил репортер по телевизору.
Голос доктора прервал Качмарека от просмотра новостей:
- Господин капитан...
Качмарек поднял голову и увидел рястерянного доктора.
- Ваш друг... он... он... умер.
- Что за шутки, доктор! Вот же он, мой друг, - ответил Качмарек, указывая на Шнайдера, который стоял за спиной у доктора.
Доктор в недоумении посмотрел на Качмарека, потом повернулся и оказался лицом к лицо со Шнайдером.
- Вы же умерли только что...
Доктор не договорил. Шнайдер схватил его за воротник и его зубы вонзились ему в горло. Хлынула кровь, доктор начал биться в судорогах, а Шнайдер оторвал ему глотку и начал жевать.
- Господи! - закричал Качмарек. - Шнайдер! Нет!...
Шнайдер отшвырнул доктора в сторону и посмотрел злобно на Качмарека.
- Нет, нет! Шнайдер! Не подходи ко мне!
Но Шнайдер, или то, во что превратился Шнайдер, начал наступать на Качмарека. Качмарек вынул пистолет и направил на Шнайдера:
- Клянусь, я выстрелю!
Качмарек нажал на курок и выстрелил Шнайдеру в плечо. На него это не пойдествовало. Шнайдер стоял на ногах. Качмарек выстрелил еще раз. На этот раз он попал своему напарнику в грудь. Но на зомби это опять не подействовало. Он злобно зарычал.
Вдруг, откуда ни возьмись, раздался выстрел и Шнайдер упал с дыркой в голове мертвый на пол. Когда Качмарек обернулся назад, он увидел солдатов, с автоматами в руках.
- Вы укушены? - спросил лейтенант Качмарека. Стрелял, по всей видимости, тоже он.
- Нет... Я привез сюда своего напарника, - ответил Качмарек.
- Покиньте, пожалуйста, госпиталь и езжайте домой. Нигде не останавливайтесь и не выходите на улицу!
В городе наступил хаос. Машины ехали с большой скоростью, с людьми творилось что-то непонятное - они ели друг-друга... Качмарек еще раз попытался связаться с участком - но безполезно. По радио военный представитель просил население покинуть улицы и запереться в домах...
А потом, все произошло очень быстро: зомби стало все больше и больше, выживших эвакуировали, город опустошел. И произошло это по всему миру. На земле наступило царство мертвых.
Не уехал из города один только Качмарек. Он заперся в своем домике на окраине города и начал ждать. Качмарек ждал своего конца. Врачи дали ему пару месяцев, и Качмарек в последнее время уже явно чувствовал на себе дыхание смерти. Поэтому Качмарек и остался в своем городе; не было смысла убегать от смерти, когда она дышала ему в спину.
Прошло несколько месяцев. Монотонные дни преследовали друг друга. Для Качмарека это были последние дни. Состояние его становилось все хуже и хуже, и он сам уже с нетерпением ждал, когда смерть освободит его от этих мучений.
На улице стояли знойные летние деньки. Качмарек лежал на своем диване и дремал, когда услышал шум мотора на улице. Похоже, по улице ехала машина.
Качмарек встал и подошел к окну. Он слегка раздвинул жалюзи и посмотрел на улицу. По улице и вправду ехал микроавтобус. Звук мотора привлек и небольшую группу зомби, которые бродили неподолеку, и они начали идти за машиной.
Напротив дома, где жил Качмарек, автобус остановился и двери открылись. Качмарек услышал голоса из автобуса:
- Нет, нет! Пожалуйста, не оставляйте меня тут! - умолял кто-то.
- Если ты сейчас же не уберешься отсюда, то я тебе сам вышибу мозги! - раздался чей-то угрожающий голос.
Качмарек увидел, как из автобуса вышел священник. Какой-то человек из автобуса держал его на прицеле.
- Прощай, святоша! - Двери автобуса закрылись и он начал быстро отьезжать.
Священник стоял посреди улицы и в страхе смотрел по сторонам. С обеих концов улицы на него шли мертвецы, предвкушая обед. Священник побежал к дому на другой стороне улицы - соседы Качмарека, - и попытался открыть дверь. Но все было заперто. Бежать было некуда. Мертвецы стали все ближе и ближе подходить. Священник закрыл глаза и перекрестился.
- Эй! Отец! - позвал кто-то его. Священник открыл глаза. Дверь дома напротив была открыта, и на пороге стоял Качмарек, который звал его: - Идите сюда! Живо!
Священник быстро перебежал улицу, прямо перед самым носом мертвецов, зашел в дом Качмарека, после чего, тот запер дверь. Мертвецы на улице злобно рычали. Качмарек осторожно посмотрел на улицу: перед его домом собралось две дюжины мертвецов.
- Идем на второй этаж, - сказал шепотом Качмарек священнику.
Они поднялись на второй этаж. Качмарек налил священнику воды. Тот с жадностью опустошил стакан.
- Меня зовут Уве Качмарек, - сказал Качмарек.
- Отец Михаэль. Спасибо, что спасли меня.
- Я думал, священники смерти не боятся. - Качмарек сел в кресло, знаком приглашая отца тоже присесть.
- Я не боюсь смерти, рано или поздно она заберет меня, - ответил отец. - Но Господь даровал нам жизнь и мы, в знак благодарности, должны бороться за свою жизнь, чтобы жить и творить добро.
- Логично, - сказал Качмарек. - Что это у вас? - Качмарек указал на кровь, которая текла из его правой ноги.
- Я поранился.
- Как это случилось? Вас укусили?
- Нет. Поцарапался о какую-то железяку, когда выходили из супермаркета, а люди из нашей группы разбираться на стали, и высадили меня из автобуса.
- А как вы тут вообще оказались, преподобный?
- Я был с группой из семи целовек. Мы направлялись в автобусе на юг. Говорят, там есть лагерь выживших. По дороге у нас закончились запасы еды. Мы решили заехать в ваш город, чтобы поискать еды. Нашли супермаркет, который через пару улиц отсюда. Мы пошли туда; там осталось еще немало еды, и мы набрали все, что смогли унести. Когда мы выходили, на нас напали живые мертвецы. Пытаясь, уйти от одного, который за мной увязался, я поцарапал ногу об какую-то железяку. Группа, увидев кровь, подумала, что меня укусили, и, даже не став разбираться, высадила меня. А дальше вы сами знаете уже...
- Покажите ногу.
Отец Михаэль приподнял брюки на правой ноге: там у него была царапина длиною в десять сантиметров. Из раны текла кровь.
- Посидите, я принесу аптечку.
Не смотря на все возражения отца Михаэла самому обработать рану, Качмарек сам промыл и перевязал рану.
- Спасибо, сын мой, - сказал отец Михаэл.

- Есть хотите, отец? - спросил его Качмарек.
- У вас есть поесть? Откуда? - священник был удивлен. Ведь не только зомби, но и люди вели сейчас борьбу за еду.
- Из того же супермаркета, где вы были. Когда я тут заперся, я запасся едой и водой. Так, чтобы хватило на несколько месяцев... Ну что, я сделаю нас поесть.
- А вы так и живете тут? - спросил отец Качмарека, когда они обедали.
- Да, это мой дом.
- Но в городе никого нет, кроме ходячих трупов. Почему вы не уехали?
- Я не верю, что где-то лучше. Ведь это апокалипсис. Значит, по всему миру сейчас творится одно и тоже. Не хочу тешить себя пустыми надеждами, я слишком часто разочаровывался в жизни... А вы, отец? Намеренны идти в этот рай для выживших?
- Да... Там еда, люди... Знаете, для меня куда важнее присутствие людей, чем еды... Я бы так, как вы, не смог. У вас есть еда, вода... Но вы одиноки. Так с ума можно сойти.
- О, мне это нисколько не страшно, - улыбнулся Качмарек. - Я могу без людей. Я люблю одиночество.
Качмарек отодвинул жалюзи и показал отцу на ходячих трупов на улице:
- Видите этих тварей, которые питаются человечиной? Так вот, они ни чем не отличаются от тех живых тварей, которые меня когда-то окружали. Я ведь был комиссаром полиции и имел дело со всякой нечистью, даже похуже чем зомби. Наркодилеры, сутенеры, коррупционеры... Они намного хуже, поверьте мне.
- Но ведь вы полицейский, ваша обязянность вести борьбу и преступниками и исправлять их.
- О, нет! Исправлять людей - ваша работа. А моя работа сажать их за решетку, чтобы они больше никому жизнь не травили.
- Давайте, вместе поедем в лагерь для выживших, - предложил отец.
- Нет... Вы езжайте, а я тут останусь. Вы на меня внимание не обращайте. Вы правы, надо жить, верить и надееться на что-то хорошее.
- Вы слишком привязаны к этому дому? Поэтому не хотите уезжать?
- Нет... Мне и так мало осталось...
- В смысле?
- В смысле,что я смертельно болен. Мне осталось уже совсем мало. Я это чувствую каждый день...
- Сын мой...
- Не надо меня жалеть. Знаете, мне сказали о том, что я умру, прямо перед началом апокалипсиса. Я даже толком и не осознал, что умру. Сразу начался этот кошмар... - После минутной паузы, Качмарек продолжил: - Внизу в гараже стоит моя машина. Завтра утром возьмите ее и уезжайте. Там полный бак.
- Да благословит вас Господь... - Больше отец Михаэль не знал, что сказать...
- Отец, - спросил Качмарек отца Михаэля, когда ночью они улеглись спать, - а почему все это случилось? Этому ведь есть религиозное обьяснение?
- Меня уже спрашивали об этом... Право, я и сам не знаю, чьих рук это дело - Бога, который решил нас наказать, или же дьявола, который пошел на людей войной со своей мертвой армией.
- Наказать? А за что, отец?
- За грехи. Мало люди грешат? Вы, как комиссар, сами лучше меня знаете, какие грехи за людьми водятся.
- Максимум, что я мог сделать с людьми за их грехи - посадить в тюрьму.
- За грехи людей, Бог уже много раз их наказывал. Даже стирал целые города с лица Земли. Вспомните Содом и Гоморру, Помпеи. Каждый раз Бог посылал народам какие-то кары. Ведь извержение вулкана тоже может быть карой Божьей. И землетресение...
- Это все логично... Хотя, биологическим оружием это тоже можеть быть. Ведь сейчас политики никак не угомонятся, только войной и занимаются. Я как-то раз чуть было одного политикана за решетку не упрятал за коррупцию. За это меня и послали контролировать улицы... Ладно, отец, спите. Вам надо выспаться. Я в последнее время не сплю даже по ночам - ценю каждую минуту, - улыбнулся Качмарек.
- Скажите, а вы не были женаты? - спросил отец.
- Был. Когда-то...
- Понимаю, - с сочуствием сказал отец.
- Нет, вы не поняли. Мы просто развелись. Давно уже...
Когда отец Михаэль утром открыл глаза, Качмарек стоял перед окном и смотрел на улицу.
- Ваш автобус вчера привлек внимание этих тварей и они все пришли сюда. Улица кишит мертвецами.
- Как теперь быть? - спросил отец Михаэль.
- Если будем сидеть тихо, то они через пару дней разойдутся. А можно их отвлечь в другую сторону, чтобы вы выехали из гаража. Их очень много, вы даже на машине не проскочите между ними.
- Отвлечь? Каким образом?
- Я выйду на улицу и поведу их за собой. А вы, не теряя ни минуты времени, садитесь в машину и выезжаете из города.
- Нет, это исключено! Я не позволю. Лучше переждать пару дней...
- Отец, - прервал его Качмарек, - я не знаю, буду ли я завтра жив. Мне все хуже и хуже. Без меня вы не выберитесь отсюда. Возьмите с собой поесть и попить на дорогу.
Качмарек твердо принял решение и отец Михаэль понял, что переубедить его он не сможет. Он собрал себе рюкзак в дорогу.
- Я поведу их за собой в другую сторону. А вы, как только улица освободится, идите в гараж и уезжайте из города. И держитесь подальше от городов, там кроме живых мертвецов никого не осталось.
Качмарек открыл дверь дома и вышел на крыльцо. Зомби не сразу заметили его. Он достал из кармана пистолет и выстрелил в воздух:
- Эй вы, твари! - крикнул он. - А вот и ваш обед!
И он начал бежать вверх по улице, по направлению к городу. Мертвецы начали идти за ним. Качмарек несколько раз выстрелил в воздух и громко кричал, чтобы привлечь к себе все больше внимания.
Отец Михаэль, дождавшись когда на улице осталось мало зомби, выбежал во двор и открыл гараж. Там стояла машина Качмарека. Отец завел мотор и выехал на улицу. Качмарека уже не было видно: он был уже на другой улице. Отец нажал на газ и умчался к выходу из города...
Качмарек устал бежать. Он забрался на крышу какого-то грузовичка, и сел, оглядывая все вокруг. Живые мертвецы окружили его со всех сторон. Они зловеще рычали и пытались достать Качмарека. Один даже начал лезть на капот, но получил пулю в лоб. Качмарек проверил барабан пистолета: пуль больше не было.
Уходить было некуда. Качмарек бросил пистолет в разьяренную толпу мертвецов и лег на крышу грузовика. Он заложил руки за голову и смотрел на небо. По небу плыли тихо синие облака, предвестники дождя. "Наконец-то будет дождь", - подумал Качмарек. "А то дышать нечем".
И вот начали капать первые капли дождя, которые начали усиливаться. Качмарек встал на ноги, широко расставил ноги и раскрыл руки. Внизу стояли голодные зомби, которые хотели его сьесть. Но Качмареку не было до них дела. Он радовался дождю...


Рецензии