Отпуск мечты

Отпуск мог быть не раньше июля, а то и позже. И эти пять дней праздничных выходных только манили и дразнили. Все домашние были при деле, то есть занимались своим отдыхом. Погода была пасмурная. Квартира была убрана. Настроение было… Не было настроения. И очень хотелось в отпуск.
Забралась на диван под клетчатый плед и стала перебирать в голове варианты « Как провести отпуск».


Тайланд отпадал. В этот раз будет что-то оригинальное. Главное в отпуск хотелось, потому что все и все надоело. Поэтому отпуск должен устраивать меня именно в этом пункте.

Мальдивы! Отвезут в такой домик на сваях и уедут. И останешься.
В домике ванна с прозрачной стеклянной стеной, огромная кровать и голубое-голубое небо кругом.
Лежишь на теплом деревянном лежаке. Утром завтрак из морепродуктов. Плаваешь вокруг домика. Потом опять лежишь, наслаждаешься.
Интересно сколько я так протяну? Спать, купаться, есть, лежать. Сейчас под клетчатым пледом кажется очень даже долго протяну.
Зазвонил домашний телефон. Все домашние обещали звонить на мобильный. Телефон позвонил и замолчал, но это как-то вернуло меня с Мальдив.


Под пледом тепло и уютно. Наверное, так тепло в палатке. Сейчас хорошие палатки, их легко ставить.
На берегу реки ловишь рыбу, ходишь в лес за грибами. В палатке ружье, на берегу удочка. Ружье для обороны от диких зверей. И охотников диких.
Вечером гуляешь по берегу. Удобные резиновые сапоги. Воздух. Природа. Лес, просто садись и рисуй.
Стемнеет. У костра тепло, ветки трещат. Звезды, лес, костер и река.
Нет, знаете ли,одного ружья мало. Ночь, лес…
У меня большой умный пес!

Я забираюсь в палатку. Верный друг пыхтит у входа. Отпуск лучше не бывает.
Непременно захочется рассказать об этом. «Как классно! Я сама не ожидала!»
О чудо, на мобильном есть антенна. Я дозваниваюсь до мира.
- Да. Да, здорово. Приедешь, расскажешь, - а дальше они спросят, - Ты знаешь, мы тут все ищем «что-то там». Где это лежит?
И все очарование рассеивается и опять клетчатый плед.


Если ехать в отпуск, тратить все деньги на себя, то обязательно в Англию. Как я люблю Англию. Только я там ни разу не была.
Снять маленький коттедж. Даже в мечтах я помню об экономии. Девушка экономная. Так вот коттедж не большой, но обязательно с камином. Без камина коттедж просто не имеет ни какого смысла. В Шотландии или Ирландии. Какая разница. Анг-ли-я. Можно где-нибудь под Лондоном, в Сурее. Походишь по местным достопримечательностям. Собор. Часовня. Местное кафе. Паб! Запах хорошего кофе. Стены с фотографиями. Послушать местный диалект. Потом накупить всякой всячины и вернуться в коттедж.

 Растопить камин. Подогреть глинтвейн. И пить его в кресле качалке, посматривая на огонь, и вспоминая всех близко знакомых англичан: Мисс Марпл, Гарри Поттера. Кресло поскрипывает, вино согревает, почти засыпаю. Стук в дверь. Сильно стучат.
- Что случилось? Уже открываю. Сейчас.
На пороге Джуд Лоу. Красивый. Удивленный. Боже мой, какой красивый.
Только я вдруг становлюсь похожей на Камерон Диас. Плавно из отпускных мечтаний я перебралась в любимый фильм.
Как-то возвращаться туда без Джуда Лоу расхотелось.


Может быть Нью-Йорк. Походить в одиночестве в многолюдном городе. Манхетон, небоскребы, офисы. Почувствовать пульс жизни. Подышать концентратом современной цивилизации.
Идешь по незнакомому городу, который сто раз видел, улавливаешь разницу с  действительностью. Было у вас такое? Было.

Куда я еще пойду в Нью-Йорке. В парк. Пройду босиком по траве, посижу под деревом. Посмотрю на людей бегающих трусцой. Куда я не пойду. На Брайтон бич и к статуе Свободы. Хотя к заливу пойду, на побережье, обязательно.
А еще Тайм-сквер! Срочно позвоню своим, чтобы быстро нашли онлайн веб камеру, и буду махать, и посылать воздушные поцелуи.
Ах, Нью-Йорк, ты ждешь меня. Я скоро.


Но если выбирать отпуск, чтобы вспоминать всю жизнь. Чтобы круче не бывает. Это… полярная экспедиция. Конечно, на Северный полюс я не замахиваюсь. Куда-нибудь дойти бы, честно говоря. Но экспедиция  есть экспедиция.
Пятый день мы идем по полярным льдам. Пятый день нам везет, ясная погода. Собаки везут нагруженные полозья. У всех за спиной рюкзак. Десять человек  вперемешку собаки, полозья – растянуты в одну линию, идем друг за другом. Я последняя. Руки и ноги передвигаются на автомате.. Лыжи и палки уже не чувствую. Все девять спутников профессионалы, опытные полярники. По плану на пятый день доберемся до базы, с которой часть пойдет на полюс, а часть возвратится.

Но было много торосов, поэтому мы задержались. Все идут молча. Все очень сильные и смелые. И я понимаю, что если сейчас сделают какую-нибудь остановку-отдых, то я уже все, только волоком  на полозьях. Видимо, они это понимают, и мы не останавливаемся. Я как робот лыжами шух-шух, шух-шух.
Конечно, я совсем не вспоминаю о «Двух капитанах», а обо всех полярниках на пятый день пути, думаю исключительно, как о сумасшедших. Обо всех, кроме своих девяти.
Они разные. Сильный и уверенный, рефлексирующий и сомневающийся, один жесткий, другой добрый и мягкий. Но сейчас они все уставшие собранные с белыми ресницами и розовыми лицами от мороза.

 Я со своими последними  собаками догоняю остальных. Все остановились и обсуждают что-то. Мне подбираться к ним лень. Смотрю по направлению, куда все смотрят и показывают. Ох, мама дорогая! Погода меняется. Далеко на горизонте темные вихри. Мы спешно устанавливаем палатки. Вбиваем штыри, натягиваем канаты. Ветер усиливается. Мы близко у базы, но в такую погоду мы просто можем пройти совсем рядом мимо.

Забираемся в палатки. Завывания полярной вьюги и хлопающий звук верхнего полотна. Мы ужинаем. Я  немного успокаиваюсь. Консервы я не хочу, мне нравится вяленое мясо. Его взято не много и приготовлено оно по особому старинному способу.
Я сижу, оперевшись спиной на рюкзак и слушаю истории опытных людей  о подобных погодных катаклизмах в Арктике. Кто-то вышел проверить собак, запустив холод. Кто-то шутит под общий хохот: «Ну, где же белые медведи?» Под разговоры я засыпаю.

Просыпаюсь на диване под пледом. На кухне голоса и смех.
- Мы чай пьем, - заглядывает кто-нибудь,  -  просыпайся.
Отпуск кончился.


Рецензии
Ирен, думаю, сняли с языка у большиства. Вот потому "Отпуск по обмену" наш любимый фильм.)

Мать Моржиха   16.06.2020 08:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья! Да, фильм замечательный.) хорошего настроения! Спасибо!

Ирен Бертрам   16.06.2020 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 93 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.