ГДЕ МОЯ МАМА? социальная драма

Сцена четвёртая

(Дом  Евы  в  Америке.
Разговор  Евы  и  Вани  по  скайпу.
Лицо Вани  видно сразу на 2 больших плазменных   экранах.)
 
Ева. Ваня, какой ты у  меня уже взрослый! Как ты хорошо выглядишь! Какие у тебя сегодня уроки? Как английский?
Ваня. Я не люблю этот язык!
Ева. Ваня, русских детей сюда посылают за огромные деньги для обмена опыта.
Ваня. Опытом… «Освоение языка», говорит наша Ольга Александровна, «надо начинать в детстве». А я уже взрослый. А вы как в школе учились?
Ева. Давай  на  ты! Я была всегда  отличница! Там ты учишь английский мало- по- малу, а здесь ты его бы  знал на отлично, и учил бы профессию в Гарварде, из которого люди выходят и зарабатывают миллионы долларов, а не на бутылки водки.
Ваня. Миллионы зелёных?
Ева. Изучал бы профессию. Знал бы английский…
Ваня.  Я знаю его на пфайф. Я  работу  по  экологии  на  английском  написал и занял  первое  место.
Ева.Я знаю из Интернета. Ваня, я тебя поздравляю с твоим  грантом. Я не представляю, как ты с этими проблемами морально справляешься?
Ваня. Я мужик.  А вы раньше где были?
Ева. Восемь лет назад я не подавала в суд, потому что, во-первых, верила твоей бабушке, что она, действительно, пытается достать тебе визу.  Два раза деньги на визу высылала: девять лет назад – двести долларов и шесть лет назад – почти полтысячи .
Ваня. Виза – Лиза – подлиза...
Ева. Твоя бабушка сказала – визу не дали три раза, а теперь выяснилось, что сходили всего  раз.
Ваня. Виза-каприза…
Ева. У меня не было здесь гражданства. И я боялась, если уеду в Россию – не пустят обратно.
Ваня. Гражданство – это второй паспорт?
Ева. Это право прилететь к тебе. Я была беременная в больнице. Потом родила. Это твоя сестра Мэри. Она ждет, когда ты приедешь. На суд, билеты, адвокаты, гостиницы и твою визу я сейчас потратила пять тысяч долларов.
Ваня. На адвокатов, а не на адвокаты… Ха-ха! Сестра? У меня здесь есть уже две сестры. А братца где-нибудь нет?
Ева. Только в этом году заплатила семь тысяч долларов.
Ваня. А ваш папа был хороший?
Ева. Пять лет назад мой отец дал двенадцать тысяч рублей –на визу. Потом  он  ушёл  к  молоденькой женщине. Это типичный процесс, когда родители друг на друга обижаются и пытаются отомстить.
Ваня. А вы моему папе тоже мстить будете?
Ева. Говори, пожалуйста, мне  ты!..Это Гарик мне мстит. Навредить хочет всячески. Такое чувство перекрывает желание простить во имя интересов ребёнка.
Ваня. Я взрослый. А «ты» сказать чужой тёте язык не  поворачивается .
Ева. Дядя Гарика Сергей  Иванович мне говорил по телефону: «Оставь нас в покое, а то пожалеешь!». Я вначале плачу, потом наберусь сил и храбрости и опять звоню. И  я  не  тётя,  я  мама  твоя…
Ваня. Не  плачу,  а  плачу! Ударяйте в середину  слова, мэм!

 (Скайп отключился.
Ева в растерянности  подошла к окну.Шёл дождь.Всё  небо  заволокли  тяжёлые  тучи.)


Рецензии