О путешествиях

Временами, когда я делюсь занятными случаями из своей биографии, доводится слышать нотки зависти в голосах слушателей. И хоть я, так же как и большинство моих сверстников совершенно не понимаю, чего хотеть от этой жизни, между нами большая пропасть. Пока они топтали общепринятую дорогу и не могли понять, что делать с выпавшей им на голову ответственностью за собственную жизнь, я давно зажил самостоятельно и успел посмотреть мир.

Я очень люблю путешествовать. Именно этой тяге и обязан скромному образованию в девять классов. Социальная инкубация оборвалась где-то в районе седьмого года пребывания в школьных стенах, когда я внезапно осознал всю тщетность прилежного ученичества и то, что все действительно интересное остается где-то там в стороне. Если я не разорву этот порочный круг сейчас, потом будет гораздо сложнее. Хвала нашей системе образования — нам давали списывать на экзаменах и благодаря этому получилось окончить школу с аттестатом.

Девять лет каббалы сжались до формы крохотного листка бумаги и вместо того, чтобы таскаться с ним по учебным заведениям, как мои одноклассники я выбрал влюбиться в милую девицу. Так же не хотел ждать, пока меня выгонят из дома по достижению совершеннолетия, я выгнал себя сам. Мне было шестнадцать.

А получилось это потому что девица, вскоре после нашего знакомства, уехала через пол страны, прямо в сердце Уральских гор. Можно было бы смириться и свесить лапки, но вместо этого, я пообещал ей, что мы увидимся еще до нового года. Так и получилось. Осенью под предлогом поступления в другом городе, я собрал вещички и отправился в путь. В кармане не было билета на самолет, но была пачка сигарет и триста рублей, что не так уж и плохо.

Смешно вспоминать, но я даже не знал как правильно голосовать попутным машинам. Мне это объяснили чуть позже. Но когда, через пол дня, я уже покидал границу региона, ликование не знало пределов.

Невероятное чувство, всего день назад ты грелся в обывательском тепле и пил свой чай у уютного экрана компьютера, а вот мчишься по дорогам своей необъятной, невероятной страны, на огромной машине. Так и хотелось открыть окно, высунуть голову и язык, как довольная псина. И так же не зная, даже не задумываясь, о том, что ждет тебя этим вечером. Я просто радовался движению, гонке сквозь пространство и время. Да! Поскорей сменить часовой пояс и выиграть еще час на сегодня! Никогда не представлял, что в сутках может быть двадцать пять, а то и двадцать шесть часов.

Рядом неизменно крутили баранки и вжимали гашетки, добродушные водители, способные рассказать обо всем на свете. Мне так нравилось слушать этих людей, даже когда они говорили, что я больной на голову придурок. При всем желании я бы не стал с ними спорить, это было правдой, поэтому просто слушал и получал удовольствие от бесед.

Двое суток меня вез человек с ученой степенью по истории и за это время он мне рассказал пожалуй больше, чем мой школьный учитель за все годы. И надо сказать, используемые им, в качестве междометий, бранные пассажи лишь способствовали усвоению информации.

Я увидел многие города, о которых слышал лишь из прогнозов погоды. Я увидел Дон и Волгу, Мамаев Курган и Башкирию, Уральский хребет, это все было так восхитительно, что продлись мой путь дольше, можно было бы и позабыть зачем я еду.

Это первое путешествие заняло две недели. Все для того, чтобы лишь на пару часов повидаться со своей зазнобой. Обратно ехал словно на крыльях, опьяненный любовью и уверенный в своих силах как никогда. И сейчас я завидую себе тому, который впервые переступил порог дома, отправляясь черт знает куда и черт знает зачем.

До наступления весны все таки умудрился вляпаться в техникум, но ушел оттуда уже через неделю. Окружение из матерей моего возраста и мальчиков стоявших на учете, явно не способствовало бы духовному росту. С наступлением весны я покинул место, где вырос, навсегда. И за следующие два с половиной года, пронесся сквозь тысячи и тысячи километров. От Краснодара до Норильска, от Черного моря до Таймыра, куда рванул совершенно спонтанно, желая лишь разок взглянуть на свою малую Родину уже взрослыми глазами.

Засиживаться на месте очень вредно и мне очень жаль тех, чей размер задницы или нерешительности лишает их возможности путешествовать, хотя бы изредка. Вот сам уже два года как остепенился, образ моей жизни не особо отличается от образа жизни любого рядового обывателя. Обрастая шкафами и хламом который в этих шкафах хранят, все чаще, я вспоминаю, слова одного встретившегося мне на дороге автостопщика: «- Вес твоих вещей — это вес твоих грехов. Самый счастливый человек — тот чьи шмотки помещаются в один рюкзак».


Рецензии
Роман, вы счастливы в своих похождениях по стране. Вспоминаю, как нас в течение трёх недель везли в армию в товарном вагоне от Москвы до Владивостока, а потом после двух месяцев пересылки - пароходом до горной вулканистой Камчатки, где прослужил без особой скуки более трёх лет. В вагоне, опираясь на доску барьера в раздвинутой во всю ширь двери, многими часами созерцал окружающий ландшафт. Хотелось ехать и ехать без конца. Вот думаю проехать на велосипеде по солоухинским местам во Владимирщине, если позволит здоровье. Рассказ ваш написан замечательно даже с чисто художественной точки зрения. Дерзайте без остановки!

Юрий Боченин   22.05.2016 15:01     Заявить о нарушении