Философия свободы-6 Индивидуальность-1 Р. Ш

Человеческая Индивидуальность-1

Главную трудность при объяснении Представлений философы видят в том обстоятельстве, что сами « Мы Суть не Внешние вещи, а наши Представления всё же должны иметь облик, соответствующим вещам». Однако про более точном рассмотрении выясняется, что этой трудности вовсе не существует.

Конечно, мы – не внешние вещи, но мы принадлежим вместе с внешними вещами одному и тому же миру. Часть мира, которую я воспринимаю как свой субъект, пронизана потоком общего мирового свершения. Для моего восприятия я замкнут прежде всего в границах моей Телесной кожи. Но «То», что заключено внутри кожи, принадлежит «к космосу как единому целому».Таким образом, для того, чтобы существовало отношение между моим организмом и предметом  вне меня, вовсе не нужно, чтобы «Нечто» от предмета проскользнуло в меня или произвело отпечаток в «моём Духе», подобно оттеску на воске.

Вопрос, как я получаю Весть о дереве, стоящим в десяти шагах от меня, Поставлен Совершенно Неверно.

«Силы»,  действующие внутри моей телесной кожи, «суть» те же самые, что и действующие вовне. Таким образом, я действительно Представляю собой вещи; Конечно, не «Я» как субъект восприятия, но я как часть внутри « Общего Мирового Свершения». Восприятие дерева и моё «Я» пребывают в одном и том же целом. Если бы я был не Познающим мир, а творцом его, то объект и субъект (восприятие и»Я») возникли бы в одном акте, потому что они оба взаимно обуславливают друг друга. В качестве познающего мира я могу найти общее у обоих как у двух принадлежащих одному целому существенных сторон только с помощью Мышления, соотносящего их друг с другом посредством Понятий.

Труднее всего одержать верх над так называемыми физиологическими доказательствами «Субъективности наших Восприятий».


Рецензии