Нашествие грызунов

Есть такая народная, "работающая" примета: перед особенно суровой зимой мыши, заранее страшась наступающих морозов, переселяются в дома. Будто предчувствуют, что на воле им придется несладко. И в том памятном году грызуны буквально заполонили своим бесчисленным количеством весь город. По крайней мере, у нас на работе они "пешком ходили", совершенно не боясь громких, во весь голос разговоров. Однажды мы увидели такую прелюбопытную картину: маленькая мышка, не взирая на присутствие нескольких человек, бесстрашно пересекла кабинет и, поднатужившись и словно бы расплющившись, быстренько пролезла в узкую щель под дверью. Мы и глазом не успели моргнуть, как она скрылась в коридоре. А после еще одна - так же пыталась побегать по нашему полу - но начальник отдела был уже начеку. Молниеносно схватив непрошенную гостью, он тут же выбросил ее в окно на клумбу, она и пикнуть не успела.

Я, вообще-то, мышей не боюсь (хотя и особой любви к ним не испытываю). Но все равно берет оторопь, когда подходишь с своему столу, выдвигаешь верхний ящик, в надежде найти нужный документ - а оттуда, по какой-то сложной траектории - вбок и вверх - выпрыгивает мышь и мгновенно скрывается под шкафом! Мягко сказать, неприятно. И вот решили мы от мышей избавляться. Раздобыли "антимышиный" клей, намазали картонку и, насыпав для затравки жареных семечек, засунули эту самодельную ловушку в дальний уголок под столом. Мышь попалась уже часа через два-три. Попросили самого храброго мужчину нашего учреждения (они у нас все смелые, а данный - ну, особенно!) вынести весь этот "фламандский натюрморт" куда-нибудь на задний двор и изничтожить. "Натюрморт" в крепких сотрудничьих руках выглядел весьма живописно: приклеившаяся кончиком хвоста мышка, сидела посередине картонки и, крутя по сторонам головкой, невозмутимо грызла "угощение".

В жилых домах также не обошлось без вторжения грызунов. Как-то раз, сидя на кухне и занимаясь приготовлением обеда, я увидела маленькую тень, быстро пробежавшую от стола к плите. В груди моей похолодело: дождалась, не было б печали! Ежедневно наглая мышь бегала туда-сюда по малогабаритной кухоньке, приводя в трепет своим безбоязненным поведением и постоянно шурша где-то под столом.

Едва дождавшись выходных, я отправилась на "блошиный" рынок выбирать лучшее средство для уничтожения мышей. Какое же взять? Клей - уже видела на деле, но кто-же будет умерщвлять грызуна - у меня-то и рука не поднимется. Напичканные ядом семена - ну, поест она, отравится и скончается где-нибудь в труднодоступном месте, и будет там долго лежать и дурно пахнуть... И выбрала я самое дешевое и простое средство - мышеловку. Принесла домой, "зарядила" кусочком сала и стала ждать...

Мышь изловилась довольно быстро - дня через два. Придя с работы, я обнаружила в капкане серую упитанную тварь. Взяв в руки сразу всю конструкцию, вынесла на балкон и, разжав мышеловку, выбросила грызуна прямо со второго этажа на мерзлую землю палисадника. Выглянув по истечении пяти минут за ограждение, я была немало удивлена: никакой мыши на земле уже не было. На что сын ехидно заявил:
- Она теперь уже по стенке к тебе в кухню карабкается...

Через несколько дней в квартире появилась еще одна. Подруга в ответ на мои жалобы объяснила:
- Они через вентилляционное отверстие лезут. Натяни сетку от комаров.
Не успев еще и найти эту самую сетку, захожу в туалет - а там мечется по всему периметру крупная откормленная мышь: увидев открытую дверь, она моментально промчалась по коридору и шмыгнула на кухню. Ну, как GPS у них встроен! Все четко знают, где что находится! Ну, а эта мышка оказалась еще и самой "продуманной". Днем она крутилась и шуршала в кухне, а ночью приходила спать ко мне в спальню (только не спала, а все что-то противно грызла там под кроватью - плинтус, что ли?). Наверное, пыталась "пробурить" дырку на соседскую територрию.  Эту "умницу" я ловила очень долго... Накладывала в мышеловку и сала, и сыра, и колбасы - все напрасно, мышь не попадалась. Наконец кто-то сказал, что нужно намочить печенье в пиве (грызуны будто-бы очень любят...). Накапала из остатков банки на печенье - и в мышеловку. Бесполезно! Вся наживка на месте! Ничего не ест и не пьет! И никак не ловится! Только периодически шуршит под кроватью. Пожаловалась сыну - он глубокомысленно констатировал:
- Конечно! Она сала с сыром наелась, пива с печеньем напилась - и лежит себе, переваривает...
В конце концов поймалась и эта злополучная мышь! Такого многочисленного нашествия грызунов пока больше не было. Да и зимы то пошли какие-то бесснежные и безморозные...


Рецензии

Моя борьба

Меня одолела Мышь.Две мышеловки сработали одновременно,но Мыша в них не было.Сыра и сала тоже.
И тут в ИНЕТЕ я прочитал,что Мыша надо ловить на пиво!!!Это было чьё-то озарение,посланное свыше!
Бросив все дела я тут же помчался в магазин закупить пива.Мне очень понравился этот способ тем,что пиво не надо отдавать Мышу,а выпить самому.А Мышу оставить запах,на который тот поведётся.Ничего гениальнее я ещё не слышал в этом Мире.Ловить на запах!
После некоторого количества пива я расставил пустые бутылки,как учили и пошёл спать.
Ночью ко мне пришёл Мышь.Он принес пустые бутылки и не слова не говоря ударил меня по голове.Бутылкой.Очнулся я почему-то на огороде.Всё тело болело.Особенно правая сторона мозга головы,а также оказалось вывихнуто правое плечо.В травмпункте я сказал,что упал с крыльца.
Мышь больше не появлялся.Обиделся наверное.
(Этот способ никому не рекомендую.Опасно.)


Александр Королёв-Иван   11.09.2016 22:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.