Заметки по Каббале Ветхого Завета - Ралстон Скинне

Гинзбург и другие говорят нам, что Раймонд Лулли и Джованни Пико делла Мирандола приобрели знание иврита и Каббалы. Мирандола изучал иврит и каббалистическое богословие у Йоханана Алемана, который приехал в Италию из Константинополя, а также - "обнаружил, что в каббале больше христианства, чем иудаизма, он нашел в ней доказательства учения о Троице, Воплощении, Божественности Христа, небесного Иерусалима, падения ангелов, ангельских порядков "и так далее, и так далее. "В 1486 году, когда ему было только 24 года, он опубликовал 900 тезисов, которые были расклеены в Риме, и которые он обязался защищать в присутствии всех европейских ученых, приглашенных им в Вечный город, пообещав покрыть их путевые расходы. Среди тезисов было следующее: «Никакая наука не дает большее доказательство Божественности Христа, чем магия и Каббала."
Через Пико делла Мирандолу Рейхлину стало известно об этой фазе еврейской философии или теософии, что школой раввинов признана вспомогательным средством для изучения Еврейских Писаний. Он исследовал каббалу не только, чтобы удовлетворить свою жажду изучения литературы, но в результате исследования стал приверженцем этой системы, - "после двух лет  изучения языка он опубликовал (1494) De Verbo Miritico (О чудотворном слове), и впоследствии (1516) с более зрелыми знаниями De Arle Cabbalistica (О каббалистическом искусстве) ". Итак, совместными усилиями Мирандола и Рейхлин создали область литературы в Каббале, которая всегда процветала и будет процветать до тех пор, пока существует наша цивилизация.
Интересно и полезно отметить этот великий факт, но очень важно то, что знание Каббалы основывается на буквах, что является неотъемлемой частью самой Реформации. Не то, чтобы философия Каббалы внедрилась в исследование и развитие иудейской (и, следовательно, христианской) теософии – из-за отсутствия знаний о том, что действительно является Каббалой такого не могло быть – но так должно было быть, и утверждение о ее существовании в качестве реального элемента Писания было провозглашено так твердо и настойчиво, что она до сих пор стоит твердо, и готова ответить на любую претензию: - с жизненной силой, преодолевшей четыреста лет терпеливого ожидания.
Конечно, существовала область еврейской каббалистической литературы, - не открытая, но ограниченная, по большей части, своего рода священная тайна в узких и определенных пределах даже среди самих евреев. Она носила тот же характер, что и современная умозрительная философия свободного масонства, постоянное реальное воплощение окружающих туманных теней и ментальных чурбанов, где всегда присутствуют сомнения по поводу того, есть ли в туманной материи что-нибудь, что может коагулировать в субстанцию. Для иллюстрации это можно сравнить с городом короля Артура, у ворот которого Гарет сказал: "Это –  мои люди, (ваш город таинственно движется в тумане ), - вряд ли этот король  является королем всех или пришел из страны фей; построен ли он с помощью магии или яростью королей и королев, и есть ли город вообще, или все это видение ". Необходимо сделать краткое упоминание об этой литературе с ее источниками; об этом надо знать, чтобы заложить фундамент для понимания настоящей Каббалы и ее значения.
О Каббале почти нет ничего на английском языке, за исключением Очерков Кристиана Д. Гинзбурга, на которые мы ссылались. Д-р Гинзбург говорит: "Она является системой религиозной философии или вернее теософии, которая на протяжении сотен лет не только оказывала чрезвычайное влияние на умственное развитие столь проницательных людей, как евреи, но пленяла умы некоторых из величайших мыслителей христианского мира в шестнадцатом и семнадцатом веках, и претендовала на пристальное внимание, как философа, так и богослова ".
Предполагается, что некоторые утверждения, применяемые к Каббале, можно найти в Талмуде; но кроме этого у нас есть: - (1) Комментарий к Десяти Сефирам, рав. Азриэль бен Maнахем (1160 - 1238), который был учеником Исаака Слепого и учителем знаменитого рав. Моше Нахманида, (2) Книга Зоар (сияние) или мидраш, Да будет свет –  откровение от Бога через рав. Шимона бен Йохаи (70-110гг.) его избранным ученикам. Эта книга была признана лучшими критиками псевдографом тринадцатого века,  составленным Моше де Леоном, жившим в Испании; который по признанию его жены и дочери после его смерти впервые опубликовал и продавал ее, как сочинение рав. Шимона бен Йохаи, и (3) Сефер Йецира или Книга Творения неизвестного времени и авторства, которая упоминается уже в одиннадцатом веке в Сефер Хазари рав. Йехуди га-Леви – в  качестве литературных источников для всей системы, открытой до сего дня. Именно из этих источников возник и развился весь объем каббалистической литературы.
Из этих источников, а также из бесчисленных трактатов и описаний по этому вопросу, история Каббалы выглядит следующим образом: сначала сам Бог научил этому избранных ангелов. После падения ангелы научили Адама. От Адама она перешла к Ною, а оттуда к Авраму, друг Бога, который принес ее в Египет. Моисей, который был научен всей мудрости Египта, был посвящен в нее на родине. Он тайно изложил принципы своих доктрин в первых четырех книгах Пятикнижия, но убрал их из Второзакония ( "первое представляет собой « мужчину », а второе –  «женщину»). Моисей посвятил семьдесят старейшин, и они в свою очередь передали священную и тайную доктрину главам (постоянно передающих то же самое) Церкви Израиля. Давид и Соломон были ее адептами. Никто не осмеливался ее записывать до фиктивного Шимона бен Йохаи, который действительно жил и учил, как один из самых известных мудрецов во времена разрушения второго храма. Его учение, как утверждается, составляет Книгу Зоар , опубликованную, как уже было сказано, Моше де Леоном из Вальядолида, в Испании. Но Бен Йохай, или тот, кто работал под его именем, хотя и написал, и опубликовал ее, как было сказано, покрыл истинную доктрину несколькими завесами, чтобы только посвященный, или, как говорится, "одаренный Богом" смог проникнуть за них. Хотя завесы слов откровенно содержат тайное учение для тех, кто может видеть. Каббала, как объяснение священного текста Священного Писания, как говорят, содержит Мудрость Бога в каждом отделе Его труда, - и недостаточно слов и выражений, чтобы описать неизреченную награду тому, кому разрешено проникнуть за завесу, либо путем посвящения либо "дара Божьего;" получая удовольствие при изучении и испытывая неописуемое блаженство от проникновение в Божественные планы.
Более определенно: - Эта система рассматривает безличную Первопричину, проявляющуюся в пределах конечного. "Прежде чем придать форму этому миру, прежде сотворения любой формы, Он был один без формы и подобия  чего-либо еще (1), что затем могло постигнуть его, каким он был до сотворения мира, так как он не имел формы. Следовательно, запрещено представлять его в какой-либо форме, подобии или даже через священное имя, какую-то букву или просто точку, как сказано: "вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь "(.. Втор 4:15)  - то есть, вы  не видели ничего, что вы могли бы представлять в какой-либо форме или подобии, - см." (Зоар 42 б, 43 а, раздел A Б.). Это показывает достаточно ясно, что предполагаемые священные имена Писания не имеют отношения к безличной Первопричине, ее основным обозначениям, но к ее творениям. * * Тогда – "Творение или вселенная –  просто одеяние Бога, сотканное из собственной субстанции Божества (Безличный проявляется в космосе разными способами, которые можно выразить священными именами и иным образом) Чтобы открыть Себя нам нам, Скрытое всего Сокрытого послал десять эманаций (Сефирот), называемых формой Бога, форма Небесного Человека, но так как даже эта светящаяся форма была слишком ослепительной для нашего зрения, то надо было принять другую форму или надеть  другое одеяние, которое состоит из вселенной. Поэтому вселенная или видимый мир является дальнейшим расширением Божественной субстанции и называется в Каббале «одеянием Бога». "(Зогар я, 2 а)."Вся вселенная, однако, была неполной и не получила завершающий штриха, пока не был создан человек, который является вершиной творения и макрокосмом, объединяющим в себе совокупность всех существ. "Небесный Адам", то есть десять Сефирот, которые эманировали из высочайшей изначальной обскурации (Безличной Первопричины), создал земного Адама "(Зогар II,    70 б). Это более определенно выражено в другом месте, где говорится: - "Иегова (что соответствует букве йод или и) сошел на Синай в огне" (огонь на иврите – э-ш). Если йод или и, буква Иеговы, спустится в середину этого слова, то будет  и-ш, что на иврите значит человек. Таким образом, человек произошел из Божественного огня - "Человек как суть, так и самая высокая степень творения, по этой причине он был создан на шестой день. Как только человек был создан, все было завершено, в том числе верхний и нижний мир, так как все содержится в человеке. Он объединяет в себе все формы ". (Зоар III, 48 а) - "Но после того, как Он создал форму Небесного Человека, Он использовал его в качестве колесницы (Меркава) (колеса, круги), куда Он мог сходить, и Он хочет, чтобы Его называли этой формой, что есть священное имя Иеговы. " (Зоар 1, 42 б, 43 а, раздел А Б.)
Надо помнить, что основой Каббалы является первое проявление в "Десяти Сефирах" или эманациях, откуда произошел "Небесный Человек". И земной человек представляет собой эти десять Сефирот. "Нижний мир сделан по образцу верхнего мира, все, что существует в верхнем мире можно найти как бы в копии на земле, но все едино." (Зоар 1, 20 с.)
Именно диапазон Каббалы по Зоару отражается в форме человека. Человек представлял собой комбинацию из Десяти Сефирот, или, как их называют, эманаций, в которых в единстве представлен в деталях весь космос, и через которые дается все знание, физическое, психическое и духовное в пассивности и в деятельности, и с помощью которых вся деятельность, как и весь потенциал – как и ангелов, и сил, - имеют особые существования. Эти эманации носят названия качеств: красота, сила, мудрость и т.д., и т.д., каждое имя, находясь на одной из девяти частей, показано на фигуре человека; оно называется Сефира. Совокупность человека принята за единицу, в сумме с девятью дает десять; это число выражается буквой йод, как уже говорилось. Сефиры (изображенные в виде кружков) объединены друг с другом, так что одна Эманация может перетекать в другую; одна во все, и все в одну. В них можно найти 22 буквы алфавита с 10 огласовками; и они называются «тридцатью двумя путями или каналами мудрости"; и так как эти буквы означают также числа, то любое выражение можно передать словами и числами. Изложение Ветхого Завета и особенно Toры тайным или эзотерическим образом подтверждает это заявление, то есть использование числового значения слов, перестановки букв и слов. Поэтому это одна из функций Эманаций или Сефирот, и мощная функция для раскрытия мудрости Бога.
В книге Йецира особо говорится об этих буквах и числах: "Тридцатью двумя путями - чудными, мудрыми, начертал (или сотворил) ИА, ИЕВЕ, Саваоф, Бог Израиля, Бог живой и Царь вечный, Эль Шаддай, милосердный и прощающий, возвышенный, пребывающий в вечности, - возвышенно и свято имя Его, - и создал мир свой тремя сефарим (счислениями): сефер (письмена), сефор (числа), и сипур (слово и голос Бога Живого)".
Комментарии к Десяти Сфирот рав. Aзриэля Бен Менахема, как следует из названия, находится непосредственно в созвучии с Зоар.
Что касается книги Йецира, то д-р Гинзбург говорит: "Книга Йецира, как утверждают каббалисты являющаяся самым древним манусткриптом, не имеет на самом деле ничего общего с кардинальными доктринами Каббалы. В ней нет ни одного слова об Эйн Софе (Безличной Первопричине), об Архетипе Человека '' и так далее, и так далее. Но здесь доктор не прав вот по какой причине: - слово "Сефирот" означает "Числа" и Десять Сефирот означает десять чисел. Согласно каббалистическому методу они состоят из геометрических форм. Круг – это первый ноль, из него выходит прямая вертикальная линия, а именно, диаметр этой окружности. Это –  первая единица, из первой единицы исходит 2 и 3 и 4 и 5 и 6 и 7 и 8 и 9, - круг или ноль и его диаметр единица, совокупность всего, образуют всеобъемлющую десятку или десять чисел, десять сефирот, десять эманации, Небесный Ван, великий Йа невыразимого имени. Поэтому содержание книги Йецира являются сутью двух других, и все они –  одно.
СНОСКА:
1. В Интересно сравнить Брихадараньяка-Упанишады, 4 Брах с этим: ". В начале был один Атман в форме духа. Он, оглянувшись, не увидел ничего, кроме своего Я.". - [Ред.]


Рецензии