не сонет

Твёрже нет формы, чем у сонета. 
Помня об этом, открываю глаза к извечной засвеченности, к столь явному проявлению цикличной вечности, в которой проснуться – моё наказание, дар, исполнение сужденного.

Начинаю на корточках.  Как могу, распрямляюсь.  Что мне елейность и каменность, у меня сонетный канон вместо азимута.  Соблюдаю размер и форму, строфику, лексику и конечно приятности, без которых не жить.

Шелковистее темноты только свет, что забрезжит.  Не веришь? А вот поглядим…  Синтаксис и стиховой объём наполняет осмысленностью.  Я тот сосуд, что всегда не пуст и не полон.  В динамическом равновесии, с улыбкой ко встреченным.

То, чего вы боитесь, сделает кто-то другой.
Песня взовьётся из горла чужого, его назовут соловьём.

Хотя что мне Гейне, Ронсар, Мистраль или Лорка…
Пагубность беззастенчиво сладится, соберёт моё крошево и сведёт все концы.

Когда я плачу во сне, меня обнимает слон. Сумрак мой разбивает упрямым лбом, подходит и обвивает хоботом. Наутро не помню почти ни о чём. Разве что... попону его разноцветную.  И ощущение кисейной нежности… )

Что мне до Китса, Шекспира, Верлена и Вордсворта.  Что мне до них? Думаешь горсть терпкой ягоды заменит печать молчания, - ни стонов, ни песен?

Раскрошится как свет фонарей трактат Буало, пословно рассеется. Распрямиться и выжить – от утра и до вечера – уровень диалектики.  И не забыть за лимоном, к вечернему чаю.

Каждый мой день как сонетный канон.




// 20.05.2016


Рецензии
Горсть слов,
выброшенных мне
на голову бьют
довольно больно.
Лаборданс!))
http://www.proza.ru/2016/04/30/452

Сергей Фомин 2   29.05.2016 06:43     Заявить о нарушении