Коллекция бабочек

Пришёл хозяин.
Всё превратилось в ничто.
Это такой закон.
Не было “Чего изволите?”.
Сразу начались деньги.
Эти фальшивые деньги.
В уме пересчитав прибыль, я взял свою долю и ушёл.
В тёмном коридоре на меня смотрели люди.
У людей есть порох.
Я купил порох и бутыль.
Это на другой случай, когда я уеду отсюда.
Дикость была повсюду.
Дикость была в городе,
Между стен, возле стола.
Дикость была моей любимой собакой.
Я отмечал дни на стене у себя дома.
Ко мне никто не пришёл,
Не спросил “Почему?”.
Было много слухов каждый день.
Одни говорили, что едет скорая.
Другие говорили, что я хочу уехать отсюда.
Но я не хотел уезжать.
Моё внимание было приковано к коллекции бабочек.
Она была ещё до меня.
Мне было страшно за них. И больно.
У меня искривлялся рот и закрывались глаза
При мысли, что кто-то из нас живой.
Я должен буду отпускать грехи.
Я должен буду прощать.
Но вот ремонт.
Передвинули мебель.
Поклеили обои.
И коллекция исчезла.
Завтра придёт хозяин и спросит показать.
А я не знаю где.
Я не удивлён собственным неведением.
Надо выйти на улицу.
Послушать, что говорят.
Говорят многое.
Про грушевый сироп говорят.
Опять же про меня говорят.
Про лестницу.
Про рабочего.
Вместе заходим в дом.
Достаю гадальные карты.
У меня король на моей стороне.
У него валет, дама, десятка.
А кто ждёт?
Никто ничего не ждёт.
Коллекция пропала. Исчезла и всё.
Наутро принесли апельсины.
Так. Ещё семёрка и двойка.
И всё. И туз ещё.
К обеду нужны мешки.
Надо пойти помыть лестницу.
Снова придёт хозяин
И снова спросит коллекцию.
Милый мой, каким богам мы молимся?
Боги наши раздетые все. Голые.
Их не узнать.
Не встретить.
Наши боги – слухи.
Слухи о нас, о наших делах,
О нашей смерти.
О смерти бабочек.
О коллекции.
И они так высоки, эти слухи,
Их можно никогда не понимать.
Не понимать слабости.
Не понимать ничего.
Смотреть в окно.
Уходить глазами туда, за горизонт, где их нет.
Где молния, где цветы.
Где живые ещё летают они,
Как шёлковые ниточки.
Где руки никогда не обманут их,
Не наживят.
Где не спросят...
Назавтра я проверю сначала книги.
Потом я проверю помещения.
Это важно, потому что мы в них живём и можем
Воровать, находясь в них, и обманывать друг друга.
И приходить в них.
И если будет пожар или взрыв,
Они остаются.
Остаются вокруг следов, для праздника,
Для того, чтобы кто-то тут был
И встретил нас снова,
Когда мы придём из-за горизонта.
На нас будут молнии и цветы,
И они, живые, будут светиться с нами.
Не обманутые.


Рецензии